Колесная пара с тормозными дисками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
N3O6P E T E H H5I
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 574135 (б!) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 04.08.75 (21) 2163097/11 (23) Приоритет — (32) 03.04.75 (31) Р 2514597.5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.09.77. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 04.08.77 (51) М. Кл В 60 В 37/04
В 60Т 1/ОЬ
B61 Н 5/00
Государственный квинтет
Совете в!ннистров СССР оо делам нзооретеннй
w открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) Иностранец
Ханс Пеллингер (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА С ТОРМОЗНЫМИ ДИСКАМИ
Изобретение относится к железнодорожному трап;порту и касается колесных пар с тормозными устройствами.
Известны колесные пары с тормозными дисками, в которых на оси жестко закреплены тормозные диски со ступицами (1). Однако такие устройства громоздки и сложны в изготовлении.
Известны также колесные пары, в которых на оси жестко закреплены тормозные диски со ступицами (2).
Недостатком этой конструкции является быстрый нагрев дисков при интенсивном торможении.
Цель изобретения — улучшение теплоотвода от дисков и уменьшение габаритных размеров.
Это достигается тем, что ступицы одним концом закреплены на оси жестко, а другой их конец расположен с радиальным зазором оптосительно оси и на нем жестко закреплен диск с помощью зажимных втулок с поперечными штифтами, радиально проходящих через ступицы, причем ступицы расположены, контактируя друг с другом, зеркально.
На чертеже показана предлагаемая колесная пара с тормозными дисками.
На оси 1 вблизи ее концов жестко закреплены известным образом колеса 2 и 3, Рядом с колесом 3 находится участок 4 прессовой посадки.
На участке 4 прессовой посадки закреплены два участка 5 и 6 ступицы так, что нх обращенные друг к другу торцовые поверхности прилегают друг к другу в зеркальной плоскости 1 — 1, расположенной радиально по отношению к оси 1 колесной пары и проходящей в середине длины участка 4. Участки 5
1р и 6 ступицы снабжены на сторонах, необращенных к зеркальной плоскости 1 — 1, кольцевыми участками 7 и 8, расположенными на радиальном расстоянии от оси 1 колесной пары. На каждой из наружных окружностей кольцевых участков 7 и 8 наса-! в жен кольцевидный участок фрнкционных дисков 9 и 10, которые выполнены из фрикционных колец 11, расположенных на аксиальном расстоянии друг от друга, и соединяющих их вентиляционных ребер 12. Кольцевые участки 7 и 8 снабжены ради20 ально проходящими сквозными отверстиями, в которые запрессованы зажимные втулки 13. Поперечные штифты 14, проходящие поперек зажнмных втулок 13, не позволяют эажимным втулкам 13 радиально смещаться. Детали 5,7, 9, 13 и 14 с одной стороны и детали 6, 8, 10, 13 и 14 с другой стороны образуют
574135
Фор мула из обре те ни я
Составитель В. Бабкин
Техред И. Асталош
Корректор А. Гриценко
Редактор Н. Козлова
Заказ
2403/45 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.,4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 тормозные диски 15 и 16. Оба тормозных диска 15 и 16 расположены зеркально по отношению к зеркальной плоскости 1 — 1 и поэтому могут быть выполнены из одинаковых деталей.
Колесная пара с тормозными дисками, в которой тормозные диски со ступицами жестко закреплены на оси, о т лича юща я ся тем, что, с целью улучшения теплоотвода от дисков и уменьшения а габаритных размеров, ступицы закреплены на оси жестко одним концом, а другой их конец расположен с радиальным зазором относительно оси и на нем жестко закреплен диск с помощью эажимных втулок с поперечными штифтами, радиально проходящих через ступицы, причем последние расположены, контактируя друг с другом, зеркально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США N4 3434570 кл 188 — 59 1967
2. Патент Швейцарии г1О 489386, М. кл. В60Т
17/00; 1969,