Передвижное устройство для определения положения рельсовой нити в вертикальной плоскости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
5 6 .4&38 31 х.i .ч t
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ т." (11) 574165
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (51) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1956763/11 (23) Приоритет .- (32) 03.08.72 (31) А 6.693/72 (33) Австрия (51) М. Кл Е01 В 35/06
В 61 К9/08
Государственный комнтет
Совета Мнннстров СССР оо делан нзооретеннй н отнрытнй (43) Опубликовано 25.09.77. Бюллетень № 35 (53) УДК 625.245.95 (088.8) (45) Дата опубликования описания01.08.77
Иностранцы
Франц Плассер, Езеф Тойрер и Франц Эгльсеер (Австрия) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Франц Плассер Банбаумашинен — Индустригезельшафт, мбХ" (Австрия ) (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ НИТИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ
ПЛОСКОСТИ
Изобретение относится к измерительной технисе железнодорожного транспорта.
Известно передвижное устройство для определения положения рельсовой нити в вертикальной плоскости, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, 1т и подвижных в вертикальной плоскости кон актных органа, представленных ненагружен ыми измерительными тележками, средняя из которыхх размещена между ходовыми тележками, а две кон. цевые — с внешних сторон ходовых тележек, тензомет- )p рический дат чик, расположенный в вертикальной продольной плоскости, и шарнирно-соединенный с рамой угловой рычаг, горизонтальное плечо которого направлено в сторону конца рамы и связано с одной из концевых измерительных тележек, указательный 1б и регистрируннций приборы (1).
Однако такое устройство не обеспечивает необ. ходимой точности измерений.
Цепь изобретения -- повышение точности измерений.
Для этого устройство снабжено вторым тензометрическим датчиком и тремя расположенными так же в вертикальной продольной плоскости и шарнирно-закрепленными на раме угловыми рычагами, два из которых горизонтальными плечами, направленными навстречу друг другу, присоединены к средней измерительной тележке и на вертикальных плечах, выполненных упругими, несут датчики, а третий рычаг горизонтальным плечом, направленным в сторону конца рамы, связан со второй концевой измерительной тележков, при этом вертикальные плечи рычагов, через один соединены друг с другом с помощью тяг.
° Э
На фиг. 1 показан оощий вид путеиэмерительного вагона с устройством для определения положения рельсовой нити в вертикальной плоскости; на фиг. 2 — предлагаемое устройство в увеличенном масцп абе; на фиг. 3 — то же, при проходе нросадки передней измерительной тележкой; на фиг. 4 — го же, при проходе просадки средней измерительной тележкой.
Путеизмерительный вагон, передвигающийся по рельсовому пути 1, содержит раму 2, опираняцункя на ходовые тележки 3, установленные на раме кузова 4, приводной двигатель 5, связанный с тележками 3.
Между тележками 3, а также по концам путеизмерительного вагона расположены измерительные тележки измерительных механизмов 6,7 и 8
514!65..„,наделения положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости.
Каждый из механизмов 6 и 8 с помощью шарнирно-закрепленных на раме 2 яловых рычагов 9 и 10 связан с механизмом7. При этом на механизме 7 закреплены два угловых рычага 1 I u
12, горизонтальными плечами направленные навстречу друг другу, а вертикальные плечи рычагов выполнены упругими и несут тензометрические датчики 13. Вертикальные плечи рычагов 9 соединены с помощью тяг !4 с вертикальными плечами рычагов 12, а вертикальные плечи рычагов 10 соединены с помощью тяг 5 с вертикальными плечами рычагов 11. Рычаги 9 — 12 расположены в вертикальной продольной плоскости. Все измерительные тележки поднимаются в транспортное положение силовыми цилиндрами (не показаны). Эти силовые цилиндры используются также для прижатия измерительных тележек к рельсу.
Путеизмерительный вагон может перемещаться самостоятельно от двигателя 5. Вагон имеет устройство 16 для определения перекосов пути-.. Относительные перемещения измерительных тележек измерительных механизмов 6,7 и 8 при помощи рычагов 9-12 и датчиков 13 соответствующегоизмерительного устройства левой или правой рельсовой нити подаются затем в виде электрических сигналов к указательному 17 и регистрирующему !8устройствам.
)1дя обработки результатов измерения используют вычислительное устройство 19, Между датчиками !3 и компенсирующим съемным блоком 20 с подключенным индикаторным прибором 21 или с указательным 17 и регистрирующим 18 устройствами существует электрическая связь.
Все рычаги 9 — !2 имеют одинаковые соотношения плеч рычагов, поэтому регистрация результатов измерений производится в,определенном масштабе.
Если колеса измерительных тележек механизмов 6,7 и 8 находятся на одинаковой высоте (см. фиг. 1), рама2 не подрессорена и вертикальные плечи рычагов 11 и 12 не изгибаются, то датчики 3 не подают электрического . сигнала для, блока 20 и прибор 21 находится на нуле. При этом возможна юстировка, для этого одно из горизонтальных плеч рычагов 11 или 12 закреплено c: возможностью продольного перемещения на механизме 7.
Если рама 2 при находящихся на одном уровне колесах измерительных тележек подрессорена (см.фиг. 2), то оба вертикальных плеча рычагов 11 н 2 изгибаются в том же направлении на ту же суммарную величину, причем блок 20 выполнен так, что в этом положении подведенные от даликов 13 электрические сигналы прекращаются и прибоп 21 снова показывает нуль.
Если же один из измерительных механизмар, например механизм 8 (см. фиг. 3), попадавт в просадку, например, в стыке рельсов, то через рычаг 10 б
1О
И
35 и тяги 15 изгибается вертикальное плечо рычага 1, в то время как вертикальное плечо рычага 12 остается прямым. Соответствующий изгибу одного вертикального плеча электрический сигнал вызывает отклонение стрелки прибора 21 через блок 20.
Если средний механизм 7 попадает в ту же просакv (см. фиг. 4Я то вертикальные плечи рычагов ! и 12 изгибаются в противоположных направлениях на ту же суммарную величину; в блоке 20 оба сигнала складываются и прибор 21 показывает удвоенное значение по сравнению с регистрацией результатов измерений устройством при проходе просадки передней измерительной тележкой.
Благодаря тому, что то же отклонение, измеренное внешними или средним измерительными механизмами, регистрируется в разных величинах, вычисляются значения, принятые указательным 17 или регистрирующим 18 устройствами.
Кроме того, для определения упругих и остаточных деформаций рельсов можно использовать разные показания разных измерительных механизмов.,Пля этого нагружается один средний измерительный механизм так, что от этого механизма, но не от двух других, воспринимаются также упругие деформации рельса. Нагрузка может осуществляться тем, что средний измерительный механизм выполнен, например, в виде холодной тележки, связанной с рамой вагона.
Преимущество устройства заключается в том, что при установке его на выправочной машине, например стыкоподъемной, обеспечивается контроль за выправкой, а тензометрические датчики связаны с приводом и используются для автоматического управления рычажно-подъемными рабочими органами, при этом подъем и опускание рабочих органов осуществляется автоматически, без контроля обслуживающим персоналом
Формула изобретения
Передвижное устройство для определения положения рельсовой нити в вертикальной плоскости, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, три подвижных в вертикальной плоскости контактных органа, представленных ненагруже иными
Ф измерительными тележками, средняя из которых размещена между ходовыми тележками, а две концевые — с внешних сторон ходовых тележек, тензометрический датчик, расположенный в вертикальной продольной плоскости, и шарнирно-соединенный с рамой угловой рычаг, горизонтальное плечо которого направлено в сторону конца рамы и связано с одной из концевых измерительных тележек, указательный и регистрирующий приборы, о т. личающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, устройство снабжено вторым тензометрическ!ям датчиком и тремя расположенными также в вертикальной продольной плоскости
g шарнирно. закрепленными на раме угловыми рычага574165
Фиг.1 Î Р
7 12
Фиг. 1 ьв. „::«а аз ко орых горизонтальными плечами, направи в i i i,ïè цавл ре у цругдругу, присоединены к сред«.й « .-.;..-рлтель .ои тележке и íà вертикальных
IIëечв .. в:.цолненных упругими, несут датчики, а :. вй рьн;:.г . оризонтальным плечом, направлен ць м в . орону конца рамы, связан со второй концевой измерительной тележкой,приэтомвертикальные плечи рычагов через один соединены друг с другом посредством тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СССР К 406373, M., Кл . Е О1 В 35/06
02.07.70.