Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 574!9!

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2323484/15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 28.09.77 (51) М. Кл з А 01G 25/09

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 631.347.1 (088.8) ло делам изобретений

II 0TKPblTHH (72) Авторы изобретения

А. А. Лопатюк, В. И. Бурлаков, А. М. Сидоренко, В. И. Голубец и В. Е. Новицкий

Украинский государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (71) Заявитель

"r (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ "-""ОТ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ МНОГООПОРНЪ|Х ДОЖДЕВАЛЬНЬ1Х

МАШИН

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в системах защиты многоопорных дождевальных машин.

Известно устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин, включающее клапан управления запорным органом, имеющий грузовой привод с защелкой, кинематически связанный со штоком клапана управления запорным органом (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и использование ручного труда для подьема груза и установки его на защелку.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности являе1ся устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин, включающее расположенный на линии подвода питания к гидросистеме привода опорных тележек клапан управления положением запорного органа, установленного на трубопроводе машины, гидравлически связанный с регуляторами скорости тележек (21.

Однако это устройство также включает элементы электрической цепи, изменение сопротивления в которой может превысить допустимые пределы и нарушить работу устройства и машины в целом.

С целью повышения надежности в работе устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин выполнено со сливными клапанами, расположеннымп на трубопроводе у каждой тележки и кинематически связанными с регуляторами скорости. 11ри этом клапан управления снабжен диафрагмой, связанной с его штоком.

На чертеже показано устройство аварийно10 го отключения от питающеи сети многоопорных дождевальных машин, общий вид.

Устройство состоит из сливных клапанов 1 и клапана управления 2, предназначенного для поддержания заданного напора и закры15 тия запорного органа 3 при противоаварийном открытии одного из клапанов 1.

Сливной клапан 1 содержит кропус 4, закрепленный на трубопроводе 5. Корпус в верхней части имеет крышку б, которая при20 жимает диафрагму 7. В верхней части крышки размещается датчик 8 клапанного типа с тарелочкой и штоком. В корпусе расположен клапан 9, жестко связанный с диафрагмой и прижимаемыи к седл пр1 жинои 10. Одновре25 менно эта пружина прижимает тарелочку клапана датчика к седлу, предотвращая сообщен Ie с атмосферой. В нижней части корпуса крепится направляющая шайба 11 для центровки 1<лапана при ДВижснии В струе ВОды.

30 Шток клапана имеет расчетное отверстие 12, 574191

l3 3

65 меньшее (Ilo площади) отверстия, образуемого при открытии тарелочкой клапана датчика, сообщаемого с атмосферой. Над датчиком на крышке размещается штанга 13, которая, располагаясь в направляющей 14, может перемещаться вперед или назад и своими косами через шток клапана опускать тарелочку клапана. Штанга состоит из двух частей для возможности изменения расстояния между скосами, 1là рс! ул5l !Орс скорости движсния Опоры 10 те!!сг!тки 1газысщастся маятник lб, a iia ре! у.!Ировочно vl стержне 17 peQJISIfopa закреплены дьа кулачка 18. 1руоопровод двумя тягами связан с регу;!Провочным стергкнем, который этими rIlr a>I!I iipri изгиое тру.бопровода wIOJiceT перемещаться, перемещая кулачки, а онн воздеиствуют на г!аятнг!к, опрокидывая сго.

Верхняя часть маятника, шарнирно связана

TяГ0й 19 со ш ангой 13.

Клапан управления 2 имеет корпус 20, внутри которого расположены каналы: подвода воды из канала 21 высокого напора, соросной канал 22, канал 23 сообщения с верхней полостью цилиндра, канал 24 сообщения с нижней полостью цилиндра и канал 2б, сооощающий полость над мемораной 2б с зоной регулируег!Ого напор, т. е. трубопроводом 27 машины.

В по Tocr» над мембраной разме!цена пру жина, которой производится регулирование и поддержание I!co oxogri ë10 Ão напор а в дождевальной машине путем ее сжатия для большего напора или наооорот. BTO производится

r a rI «o» 2 8 г!р и ri o wr o m i! v I I Ji «II 2 9, iree c T so rip >Iкреплениой к ш !Оку 30. На ш !Оке акреплена диафрагма Sl датчика с возмогкностью вра-! цения штока с вилкоп в диафрагме. диафрагма да 1ика све1г«у пригкг!маетсг! пругкипои S2 датчика, рассчитаннои на усилис, равное у.силию па эту диафрагму от половинного рабочего напора на диафрагму олока, полость когорой закрывается крышкой 33. На крышке сверху крепится диафрагма датчика со .штоком, пругкинои и регулировочной гайкой 34.

Диафра!.ма датчика прижимается крышкой

30 датчика, сообщенной с атмосферой. Шток сверху имеет маховичок 3б для возможности передачи крутящего момента на гайку 28, В полой втулке 37 мембраны свободно расположен шток 38. Клапаны 39 и 40 могут перемещаться от усилия пружины 41 клапана, мемораны 2b или от усилия пругкины 32 датчика., Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе дождевальной машины все клапаны 1 на тележках закрыты, клапан управления 2 поддерживает постоянство напора в трубопроводе 27 дождевальной машины путем воздействия на клапаны 39 и

40 мембраной 2б и пружиной 41.

При аварийной ситуации, т. е. изгибе трубопровода машины из-за отставания или забегания одной из тележек, две тяги, связанные с регулировочным стергкнем 17 íà регуляторе скорости движения опоры 15 и с тру4 бопроводом 27, переместят стержень с установленными на нем кулачками 18 вперед или назад, маятник lб при этом одним из кулачков повернется и через тяги 19 передвинет штангу 13 со скосами. Один из скосов нажмет на шток клапана датчика 8. Так как полость над мембраной сообщается с атмосферой, то давление над мембраной упадет и она силой напора в трубопроводе поднимет клапан 9 и сбросит часть расхода в атмосферу.

Напор в трубопроводе 2/ резко уменьшится.

Резкое уменьшение напора в трубопроводе соответственно умсньши f напор в полости над мембраной 2б клапана 2. Мембрана при этом поднимется и клапан 40 будет пружиной 41 прпгкиматьсг! Седлу . Одновременно с подьемом мембраны диафрагма 31 датчика под воздействием пружины 32 датчика, которая сильнее, чем пругкина 41, опустится и штоком

30 закроет клапан 39. 11ри этом канал 21 высокого напора сообщится с верхней полостью гидроцилиндра и произойдет аварийное закрытие гидрозадвижки, нижняя полость которой через сбросной канал 22 сообщается с атмосферой.

При пуске дождевальный машины B работу напор воды дожмет клапаны 9 на всех сливных клапанах 1. Клапаны 8 и 9.прижимаются к седлам пружиной 10 даже при опорожненном тру.бопроводе.

Qo момента увеличения напора в тру бопроиоде больше расчетного (для пружины 10) необходимо вручную через ъ!аховичок Зб поддерживать шток 30, исключая возможность закрытия им клапана 40.

Изобретение позволяет упростить существу ющие схемы устройств аварийной защитки за счет исключения внесенной электрической защиты и повысить вследствие этого надежность работы машины в целом, Формула изобретения

1. Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных догкдевальных машин, включаюш,ее распологкенный на линии подвода питания к гидросистеме привода опорных тележек клапан управления положениег! запорного органа, установленного на трубопроводе машины, гидравлически связанный с регуляторами скорости телегкек, отлич а !О щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в рабо"å,,у.стройство выполнено со сливными клапанами, р асположенными Hа трубопроводе у каждой тележки и кинематически связанными с регуляторами скорости.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что клапан управления снабжен диафрагмой, связанной с его штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР Л" 370583, кл. А 01G 20/16, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 423098, кл. Л 01G 25/1б, 1972, 574191

Составитель Т. Кукос

Редактор М. Дмитриева Текред М. Семенов Корректор Л. Орлова

Подписное

Заказ 2140/14 Изд. ¹ 786 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2