Ветряный двигатель

Иллюстрации

Ветряный двигатель (патент 5743)
Ветряный двигатель (патент 5743)
Показать все

Реферат

 

М 5743

Класс 88 с, 1 фД KJP л -., ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К патенту И. Н. Миронова, заявленному 15 ноября 1926 года (ваяв. свнд. № 12536).

0 выдаче патента опубликовано ЗО июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1928 года.

Действие предлагаемого ветряного двигателя основано на непостоянстве силы ветра, которая, обычно, то увеличивается, то уменьшается.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя спереди и фиг. 2 — вид сверху.

Рабочим органом предлагаемого двигателя является лопасть или флюгер 1, укрепленный на вертикальном валу 2. Во время отсутствия ветра флюгер 1 уравновешен двумя грузами 3, действующими на вертикальный вал 2 через направляющие блоки 4 и насаженные на валу шкивы 5. Во время действия ветряного напора (направление ветра указано стрелками на фиг. 2), флюгер 1 повертывается на некоторый угол и тем самым поворачивает вертикальный вал, вследствие чего один из грузов 3 поднимется, а другой опустится на некоторую высоту. Если опускается правый на чертеже груз 3, то этому опусканию должен препятствовать под емный стол б, Таким образом, в данный момент сила ветряного напора уравновешивается одним из грузов, который поднят, так как второй груз будет лежать на столеб. В следующий момент при ослабевании ветра левый груз 3 приведет флюгер в прежнее положение и в дальнейшем будут повторяться качательные движения флюгера. Поднимание стола б необходимо для устанавливания флюгера на определенный ветер и на определенную фазу колебания по окружности ab, например: от а до b или от a до b, чем будет достигаться регулирование окружного усилия на валу.

Таким образом, пульсирующее действие ветра будет преобразовываться во вращательно-возвратное движение вертикального вала, которое далее преобразуется в возвратно-поступательное при помощи одного из известных механизмов А.

Описанное движение вала может быть непосредственно использовано, напр., для крыльчатого насоса системы Йльвейлера.

Предмет патента.

Ветряный двигатель, характеризующийся применением лопасти или флюгера 1, закрепленного на вертикальном валу 2, снабженном двумя блоками 5 для двух канатов, огибающих блоки 4 и снабженных внизу грузами 3 — с целью сообщать обратное вращение лопасти или флюгеру 1 после ослабления порыва ветра и тем сообщать валу 2 возвратно-вращательное движение, которое посредством одного из известных механизмов А может быть преобразовано в возвратно-поступательное движение, при чем для ! обеспечения действия одного из грузов 3 и для воспрепятствования опусканию другого подобного груза применяется под емный стол б.

Типо-литография «красный Печатник», Ленинград, 3!енсдрнародна.й, 75.