Устройство управления лесопильной рамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 574323
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик
h (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.76 (21) 2361474/15 с присоединением заявки № (51) Ч. Кл.- зВ 27В 3iI8
Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий
Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 20.10.77 (53) УДК 621.934.321 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. Н. Дерягин и В. И. Алексеев
Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМОЙ
1осударственный комитет (23) Приоритег
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в лесопильных рамах.
Известно устройство для управления работой лесопильной рамы, содержащее гидропривод, следящую систему, регулятор скорости и приспособление для торможения гидромотора, причем на сливном трубопроводе гидромотора установлен предохранительный клапан с переливным золотником, управляемый от следящей системы через распределитель, связанный тягой при помощи рычага с копиром, установленным на пильной рамке (1).
Известно также устройство управления лесопильной рамы, включающее гидромотор, регулятор скорости, выполненный в виде газовой и масляной камер, механизм торможения в виде предохранительного клапана с переливным золотником, управляемым запорным приспособлением, связанным с механизмом резания при помощи подпружиненного рычага и кулачка, установленного на коленчатом валу лесопильной рамы (2).
Недостаток известных устройств — ненадежность работы системы управления.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Для этого устройство снабжено источником сжатого газа, который подключен при помощи редуктора и обратного клапана к газовой камере регулятора скорости, а запорное при способление выполнено в виде гидравлического клапана с плавающим штоком, причем масляная камера регулятора скорости имеет форму конуса.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство включает гидромотор 1, подключенный к напорному трубопроводу 2 и 3, регулятор 4 скорости с эластичной диафрагмой 5, масляной 6 и газовой 7 камерами, имеющими форму конуса, распределитель 8, сливной трубопровод 9, предохранительный клапан 10 с пере IHBHbIM золотником, камера
15 которого через трубопровод 11 соединена с гидравлическим клапаном 12, который через шток 13, рычаг 14, ролик 15 и пружину 1б кинематически связан с кулачком 17, установленным на коленчатом валу лесопильной
20 рамы при помощи втулки 18 и гайки 19, обратный клапан 20, трубопровод 21, редуктор
22, источник сжатого газа 23.
Устройство работает следующим образом.
B средней части рабочего хода пил кулачок
25 17 выходит из контакта с роликом 15 рычага
14, при этом под действием пружины 16 шток
13 займет крайнее правое положение, закрыв гидравлический клапан 12, связанный с трубопроводом 11. Переливкой золотник предо30 хранительного клапана 10 пропустит масло с 574323 заданным сопротивлением на сливе, создавая тормозной момент на валу гидромотора 1, который используется для гашения сил инерции и для останова подачи в конце рабочего хода пнл. Режим торможения продолжается до средней части холостого хода пил, т. е. до момента, когда кулачок 17 переместит ролик
15 рычага 14 в крайнее правое положение, сжав пружину 16, при этом шток 13 получает возможность для перемещения в крайнее левое положение. Под действием давления в трубопроводе 11 гидравлический клапан 12 открывается, обеспечивая работу предохранительного клапана 10 в режиме «разгрузка» с минимальным сопротивлением на сливе. Гидромотор 1 начинает работать в режиме разгона до последующего перехода на режим торможения через 180 поворота коленчатого вала.
Вращение гидромотора 1 с переменной скоростью обеспечивается действием регулирующего устройства. При повышении давления в гидросистеме масло из трубопровода 3 начинает поступать в регулятор 4 скорости, заполняя камеру б за счет сжатия газовой подушки в камере 7. В период остановки гидромотора 1 все масло из трубопровода 3 поступает в регулятор 4 скорости. С переходом на режим разгона в гидромотор 1 поступает масло от насосной станции, а затем — из камеры б регулятора 4 скорости. Таким образом обеспечивается максимальная скорость подачи в средней части рабочего хода пил, после чего наступает новый период торможения.
Исполнение газовой 7 и масляной б камер регулятора скорости 4 в виде конусов обеспечивает минимальную деформацию диафрагмы 5 при дифференцированном накоплении
4 и выдаче масла из регулятора 4 (в зависимости от нагрузок в механизме подачи). Предусматривается, что в газовой 7 камере регулятора 4 через обратный клапан 20 автоматически поддерживается заданное избыточное давление газа, поступающего через трубопровод 21 от редуктора 22 и источника сжатого газа 23.
10 Форм ла изобретения
1. Устройство управления лесопильной рамой, включающее гидромотор, регулятор скорости, выполненный в виде газовой и масляной камер, механизм торможения в виде пре15 дохранительного клапана с пере. пивным золотником, управляемым запорным приспособлением, связанным с механизмом резания при помощи подпружиненного рычага и кулачка, установленного на коленчатом валу лесопиль20 ной рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено источником сжатого газа, который подключен при помогци редуктора и обратного клапана к газовой камере регулято25 ра скорости, а запорное приспособление выполнено в виде гидравлического клапана с
lIJI2BBIoIIIHvI штоком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что масляная камера регулятора скоро30 сти имеет форму конуса.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
35 1. Авторское свидетельство СССР ¹ 417278, кл. B 27В 5/34, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 471192, кл. В 27В 5/34, 1975.
Составитель Г. Черникова
Техред И. Михайлова
Редактор Г. Лановаи
Корректор Е. Хмелева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2206/10 Изд. ¹ 767 Тираж 633
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4, 5