Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оц 574349
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное и авт. свпд-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938534/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 25.09.77 (51) Ч. Кл."- В 60С 91 20, Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.551 (088.8) Ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. С. Зусманович, 3. H. Кругликова, Г. А. Куликов и М. Л. Пиновский (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известна пневматическая шина, включающая каркас с радиально направленными нитями и брекер, образованный полуслоямп, расположенными по обе стороны экватора и не состыкованными между собой (1).
Такая конструкция позволяет осуществить сборку шины в одну стадию, однако ври эксплуатации такие шины выходят из строя из-за разрушения каркаса в зоне экватора.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является пневматическая шина, включающая каркас с радиально направленными нитями и брекер, образованный слоями состыкованных в зоне экватора внахлест полуслоев. Нити корда полуслоев, расположенных по одну сторону экватора, имеют одинаковые углы наклона (2).
Шина такой конструкции также может быть собрана в одну стадию, однако наличие утолщения в зоне нахлестов при многослойном брекере создает дополнительные напряжения, что снижает ходимость шины.
Кроме того, эта шина может быть собрана только последовательным наложением правых и левых полуслоев брекера, что повышает трудоемкость и не позволяет механизировать процесс сборки.
Цель изобретения — упрощение технологии сборки шины и повышение ее ходимостп за счет снижения концентрации напряжений.
Для достижения этои це;ш противоположцыс поl)слои смежных слоев брекера расположены встык.
На чертеже схематично изображена предложенная пневматическая шина.
i0 Пневматическая шина включает каркас 1 с радиально направленными нитями и брекер, образованный слоями 2 и 3 состыкованны. в зоне экватора внахлест полуслоев 4, 5 и b, 7.
Нити корда полуслоев, расположенных по
15 одну сторону. экватора, имеют одинаковые углы наклона. Противоположные полуслои 5 и 6 смежных слоев 2 и 3 брекера расположены встык.
Предложенная конструкция шины позволит
20 упростить технологию сборки путем наложения на сборочный бараоан предварительно сдублированных со смещением левых 5 и 7 и правых 6 и 4 полуслоев с последующей их стыковкой по месту смещения.
9д
Кроме -ого, повысится долговечность шины за счет того, что сосдннсния полуслоев внахлест разнесены в зоне экватора таким образом, что исключены утолщения, вызывающие
30 дополнительную концентрацию напряжений.
574349 (О T В. И,ПЬИН1!
1екред М. Семенов
Корректор Л. Брахиииа
1зедактор А. Куприковп
Подписпос
Заказ 2309, 3 11зд. ¹ 825 Тираж 90?
11ПО Гоеударственпото комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, jl(-35, Раугискаи иаб., д. 4!5
Типогр;ниии, Ilp. C.çïóíoâë, 2
Формула изобретен!.я
Пневматическая п1пна, Вк., по 10101ц!1я 1!а р1" ас с радиально направленными пптямп и брскср, образованный по крайней мсрс двумя слоями состыкова!!вы. В зо!.!с экватор!1 вна . 10сT пол слоев, а нити корда полуслосв, раси!!ло!кспных по одну сторону экватора, имеют одипаковыс углы наклона, отличающаяся тем, что, с целью упрощения тскнологии сборки шш!ы и повышения кодимостп ес за счет снп>ко!iisa концентрации напря:кениЙ> логкныс полуслои сметнык слоев располо ке1!Ы ВСТЫК.
Источники информации, прпнятыс во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1154123, кл.
В 7С, 1970.
2. Патент СШЛ ¹ 3550666, кл. 152 †3, 10 1970.