Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБР ЕТ ЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 57435I

Союз Советских Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.76 (21) 2313283/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 25.10.77 (51) М. Кл."- В 60М 5/02

В 60М 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.332.6 (088.8) зта делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. В. Котельников, A. В. Наумов, К. T. Гин и А. В. Кузнецов (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исс ский институт железнодорожного транспорта ", Д Д

1 1 -" "

1, (54) УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОГО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ

ТЯГОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ

Изобрстен11е относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и касается вентильного секционирования тяговых рельсовых сетей.

Известно устройство вентильного секционирования на линиях железных дорог, в котором рельсовые пути зашунтированы на участке секционирования обходными перемычками с группами параллельно включенных силовых полупроводниковых выпрямителей, пропускающих тяговый ток только в направлении от рассматриваемого участка к отса сывающим пунктам тяговых подстанций (1).

Однако такое устройство малоэффективно и не может быть применено на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями, поскольку в контрольном режиме работы рельсовой цепи не могут быть выполнены критерии шунтовой чувствительности и чувствительности к излому или изъятию рельса.

Известно также устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее изолирующие рельсовые стыки, дроссель-трансформаторы, выводы первичной обмотки которых подключены к рельсам, а средние точки через вентильные блоки подключены к обходной перемычке (2).

Недостатком указанного устройства является сложность изготовления защитного дросселя, его высокая стоимость и большие габариты. Кроме того, из-за высоких уровней тягового тока применение защитного дросселя в метрополитене. снижает эффективность секционирования.

Цель изобретения — повышение надежности раоогы при изломе рельса., ля этого устроистио снабжено датчиком на;и;чия сигнального тока, блок-фильтром сиг10 нальнои частоты, пороговым элементом, олокоъ1 cIII налпзации на центра.яъном диспетчерском п1 нктс и олоком снгнальнъ|х реле НВТоолокнровки, причем датчик наличия сигнального тока связан с ооходной перемычкой и че15 рез фильтр подключен к пороговому элементу, выход которого соединен со входом блока сигнальных реле автоблокировки, один из выходов которого связан с блоком сигнализации на центральном диспетчерском пункте, а другой подключен к светофору, установленному на границе секционирования.

На чертеже приведена блок-схема предла. гаемого устройства.

К рельсовой нити 1 подключены обмотки дроссель-трансформаторов 2. Изолирующие стыки 3 электрически отделяют одну рельсовую цепь от другой. 1 средним точкам дроассль-трансформаторов 2 подключены вентильные блоки 4, подключенные через датчик 5

30 наличия сигнального тока к обходной пере574351

10

2d

3,.:

45 мычке 6. Датчик 5 через блок-фильтр 7 сигнального тока с линий задержки связан с пороговым элементом 8, подключенным к блоку

9 сигнальных реле автоблокировки, выходы которого связаны соответственно с лампами светофора 10 и блоком ? 1 сигнализации на центральном диспетчерском пункте.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном состоянии прп нахождении поезда в тяговом режиме на рельсовой цспи тяговый ток 1, проходит через блоки 4 и перемычку 6 к отсасывающсму пункту подстанции (на чертеже не показан) . При проходе поездом изолирующих стыков каждой последующей рельсовой цепи через предыдущую рсльсовую цепь тяговый ток не протекает, поскольку блоки 4 включены встречно его направлению. Следовательно, снпжа1отся и токи утечки с рельсов пропорционально времени нахождения поезда на рассматриваемом участке.

Рельсовые цепи в нормальном режиме работают как обычные симмстричныс цепи и через вентильныс блоки не протекает сигнального тока 1,.

В случае повреждения рельса (обозначено х) и шунтирования блоков 4 рельсовая цепь становится несимметричной, и через блоки 4 и перемычку 6 потечет сигнальный ток определенной величины.

Расчеты показывают, что для того, чтобы путевое реле цепи было под током, необходимо иметь в цепи обходной перемычки 6 ток сигнальной частоты величиной более 1 A. При этом датчик 5 воспринимает ипдуктивно илп кондуктивно (с шунта) сигнал при прохождении через него сигнального "îêà 1; и через блок-фильтр 7 воздействует па элемент 8, выполненный, например, в впдс трштсра Шмидта, на выходе которого включено рслс. Прп срабатывании элемента 8 возбуждается опрсдсленнос сигнальное реле в блоке 9 реле, которое своим контактом включаст сигнализацию (звуковую и световую) в блоке 11 сигнализации на центральном диспетчерском пункте, извещая диспетчерский аппарат о нарушспии в работе рельсовой цепи и блоков 4. Од1оврсменпо включается запрещающее показание на свстофорс 10 независимо от состояния путевого реле. При восстановлении нарушения схема автоматически переходит в обычный режим нормального функционирования.

Для исключения влияния кратковременных мешающих напряжений, возможных в тяговой сети, например при коротком замыкании на рельс, в состав блок-фильтра сигнальной частоты введена линия задержки сигнала.

Формула изобретения

Устройство вентильного секционирования тявой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее изолирующие рельсовые стыки, дроссель-трансформаторы, выводы первичной обмотки которых подключены к рельсам, а средние точки через вентильные блоки подключены к обходной перемычке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при изломе рсльса, устройство снаожено датчиком наличия сигнального тока, блок-фильтром сигнальной частоты, пороговым элементом, блоком сигнализации па центральном диспетчерском пункте и блоком сигнальных реле автоблокировки, причем датчик наличия сигнального тока связан с обходной перемычкой и через фильтр подключен к пороговому элементу, выход которого соединен со входом блока сигнальных реле автоблокировки, один из выходов которого связан с блоком сигнализации на центральном диспетчерском пункте, d другой подключен к светофору, установленному па границе секционироI3 cI II II .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кротов Л. Б. и Юдицкий С. Б. Силовые кремниевые вснтпли в рельсовых сетях. «Электричество», 1966, ¹ 10.

2. Авторское свидетельство СССР М 311790, кл. В 60М 5j02, 1970.

Редактор Г. Лановая

Составитель Л. Колоколова

Тсхрсд М. Семенов

Корректор Л. Брахнина

Заказ 2309/5 Изд. Хо 825 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, нр. Сапунова, 2

Подписное