Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

01, 574352

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308886/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. Кл. В 62D 1/18 государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014,5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л, Н. Архалович и В. В. Леушканов

Пермский велосипедный завод (71) Заявитель (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относи ся к автомобильному транспорту, в частности к энергопоглощающим устройствам безопасных рулевых колонок.

Известна энергопоглощающая травмобезопасная рулевая колонка, состоящая из жестко соединенных с телескопически смещаемыми частями рулевого управления втулки и вала некруглой формы (в поперечном сечении), охватываемого с натягом втулкой, а также с продольными замкнутыми по концам сквозными прорезями (1).

Недостатком такой энергопоглощающей рулевой колонки является сложность конструкции.

Известна так?ке энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства, выполненная в виде муфты с отверстиями и продольным пазом, соединяющей изогнутые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, концы которых некруглой формы и параллельны его оси (2).

Недостатком такой конструкции является то, ITo при телсскопировании изогнутых частей рулевого вала вокруг оси, перпендикулярной плоскости расположения паза и шлицевых отверстий муфты, создается крутящий момент, препятствующий срабатыванию устройства, кроме того, в зависимости от положения зуба шлицевого соединения относительно сквозного паза муфты нагрузка сжатия, обусловленная стяжными болтами, приходится неодинаковая.

Цель изобретения — уменьшить крутящий

5 момент, возникающий при телескопировании частей рулевого вала.

Для этого муфта выполнена из двух разьемных в плоскости осей валов половин, образующих направляющие для каждой части

10 вала, смещенные в осевом направлении в сторону телескопирования.

На фиг. 1 изображено энергопоглощающее устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на

15 фиг. 1.

Изогнутые верхняя 1 и нижняя 2 части рулевого вала, концы которых параллельны его оси, соединены двумя изогнутыми пластинами 3, образуя муфту с направляющими не20 круглой (соответственно профилю частей рулевого вала) формы с продольным сквозным пазом. Направляющие муфты смещены относительно друг друга в осевом направлении.

Перед сжатием концов частей рулевого вала

25 в муфте они должны быть покрыты пленкой

4, например полиэтиленовой, выполняющей роль смазки, что позволит сжимать концы вала с большим усилием для более надежной передачи крутящего момента от рулевого ко30 леса и повысить стабильность получаемых

574352

Форму ля изоб1зстсния

Фиг.1

А-А фи г.У

В

Фиг.2

Составитель В. Маринкина

Тсхрсд М. Семенов

Коррсктор Л. Брахнина

Редактор Г, Лановая

Подписное

Заказ 2129/18 Изд. № 796 Тираж 850

НПО Государсгвеппого комитета Совета Кинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, уК-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 усилий осевого сдвига на уз:1ях. Для облегчения веса муфты (с сох1за11снисм жесткости

11pI1 обжат11и копцОВ частей ру лсВОГО Вяля) оня имеет ребра жесткости (сечение последних показано на фиг. 3). Перпендикулярно пазу муфты разме;цены сквозные Отверстия для стяжных болтов 5 с пружинной шайбой

6, гайкой 7, которая кснтрится стопориой шайбой 8.

Устройство работает следующим образом.

После удара в рулевое управление части 1 и 2 рулевого вала, преодолевая начальное сопротивление, обусловленное устяновленны.: усилием затяжки болтов 5, начинают телсскопироваться, не допуская проникновения в с",лон автомобиля рулевого вала при деформации передней части автомобиля и поглощая энергию от наталкивающегося на рулевое колесо тела водителя.

Знсргопоглоща1ощая рулевая колонка транспортного средства, выполненная в виде

5 муфты с отверстиями и продольным г1азом, соединяющей изогнутые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, концы которых некруглой формы и параллельны его оси, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения крутя10 щего момента, появляющегося при телескопировании частей рулевого вала, муфта выполнена из двух разъемных в плоскости осей валов половин, образующих направляющие для каждой части вала, смещенные в осевом

Р5 направлении в сторону телескопирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3434368, кл. 74 — 493

1972.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 455029, кл, В 62D 1/18, 1972.