Тележка подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ti) 574368

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883237/11 с присоединением заявки № госУларствениый комитет (23) Приоритег

Совета Министров СССР ло лелам изобретений Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36 (51) M. Кл.2 В 65G 17/20 (53) УДК 621.867.154 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 29.09.77 (72) Автор изобретения

С. М. Ягужинский (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение касается подъемно-транспор гной техники, а именно тележек подвесного конвейера.

Известна тележка подвесного конвейера, содержащая корпус, несущий грузовую подвеску с гасителем колебаний (1).

Однако в этой тележке для устранения колебаний подвески и отката тележки при остановке используются упругие амортизаторы, выполненные из резины, которые подвергаются быстрому износу, особенно при прохождении конвейера через камеры с высокой температурой.

Кроме того, оборудование тележки таким амортизатором усложняет конструкцию тележки.

Целью изобретения является упрощение конструкции тележки и повышение долговечности гасителя.

Для этого в предлагаемой тележке гаситель снабжен соединенными с корпусом тележки рамками с наклонными рабочими поверхностями, между которыми размещен фрикционно взаимодействующий с этими поверхностями вал, жестко соединенный с грузовой подвеской и снабженный рычагами, а на рамках установлены упоры, взаимодействующие с рычагами.

При этом вал может быть выполнен ступенчатым, а подвеска установлена на валу и жестко зафиксирована на нем посредством кольца.

Кроме того, для соединения вала с подвеской в средней части его выполнена канавка, 5 в которой размещена подвеска.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка подвесного конвейера с плоской грузовой подвеской; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — тележка подвесного кон10 вейерасподвеской круглого сечения; на фиг.

4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— разрсз по  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — тележка с гасителем колебаний.

Корпус 1 тележки снабжен ходовыми кат15 ками 2, устанавливаемыми на грузовом пути

3, и направляющими роликами 4. На корпусе установлены передний 5 и задний 6 поворотные упоры. Передний упор связан с тягой 7, соединенной с управляющим рычагом 8, кото20 рый в свою очередь соединен с корпусом. На корпусе смонтирован хвостовик 9, служащий для осуществления расцепления переднего упора последующей тележки с толкателями тяговой цепи конвейера.

25 Корпус тележки несет грузовую подвеску 10 и гаситель колебаний подвески. Гаситель колебаний выполнен в виде рамок 11 с наклонными рабочими поверхностями а, между которыми размещен вал 12. Этот вал жестко сое30 динен с грузовой подвеской 10, а рамки 11 так

574368

3 жс жестко соединены с корпусом тележки. Для уменьшения износа рабочих поверхностей вала и рамок при подъемах и спусках трассы конвейера на валу 12 могут быть установлены рычаги 13, жестко соединенные с валом и взаимодействующие своими вырезами б с упорами 14, установленными на рамках 11. В случае использования для удержаний груза плоской грузовой подвески вал 12 выполняется ступенчатым. В этом случае подвеска 10 устанавливается на участке вала с меньшим диаметром и фиксируется на нем кольцом 15, которое соединяется с подвеской жестко. Для установки на валу 12 грузовой подвески круглого сечения (см. фиг. 3 и 4) вал выполнен с канавкой в, в которой размещается подвеска, жестко соединяемая с валом.

Рамки 11 гасителя колебаний размещаются внутри корпуса. При транспортировании длинномерных грузов, когда одиночные тележки соединяются в сцепы 16 при помощи соединительного звена 17, рамки 11 гасителя колебаний могут быть установлены на соединительн о м звене сцеп а 16.

При наезде тележки конвейера на впереди стоящую тележку грузовая подвеска 10 под действием энергии груза поворачивается на некоторый угол и затем возвращается в исходное положение. Поворот подвески вызывает поворот жестко соединенного с ней вала 12 и, с aeдовательно, смещение ego внешней поверхности относительно наклонной поверхности а рамок 11. Возникающее при этом трение поглощает кинетическую энергию груза.

При наклоне корпуса тележки или соединительного звена 17 на угол больший 12 — 15 рычаги 13 лягут на упоры 14, прп этом произойдет разъединение трущихся поверхностей, и дальнейший поворот подвески 10 относительно рамок 11 будет происходить вокруг упоров 14. Этим достигается уменьшение износа рабочих поверхностей вала 12 и рамок 11.

10 Формула изобретения

1. Тележка подвесного конвейера, содержащая корпус, Heсущий грузовую подвеску с гасителем колебаний, отличающаяся тем, 15 что, с целью упрощения конструкции тележки и повышения долговечности гасителя, последний снабжен соединенными с корпусом тележки рамками с наклонными рабочими поверхностями, между которыми размещен фрикционно взаимодействующий с этими поверхностями вал, жестко соединенный с грузовой подвеской и снабженный рычагами, а на рамках установлены упоры, взаимодействующие с рычагами.

25 2. Тележка по п. 1, отл ича юща я ся тем, что вал выполнен ступенчатым, а подвеска установлена на валу и жестко зафиксирована на нем посредством кольца.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, ЗО что, с целью соединения вала с подвеской, в средней части вала выполнена канавка, в кото р ой р аз м еще н а подвеска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1, Патент Франции Ко 2028055, кл. В 65G

17/00, 1970.

Редактор О. Юркова

Составитель Л. Трофимчук

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Заказ 2141711 Изд. № 793 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2