Шаговый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!! 574386
Союз Советских
Социалистических
Республик
1:;,;::
" " - - 1-1 (и - Т. 7 л. В
1 (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 16.01.76 (21) 2314545, 11 с присоединением заявки ¹
66Г 7,104
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.09.77. Ь1оллетеиь J¹ 36 (53) УДК 621.866,82 (088.8) Дата опуб.шковаш1я описания 07.10.77 (72) Anòopû
I1n Об р етс l i È11
К. Х. Бикмурзии, И. В. Трубенко и В. Н. Сиоикин (71) 3 а 11 пи гсл 1, (54) ШАГОВЫй ПОД-ЬГИ11И К
ГосУдаРственный комитет (23) 11рпоритс
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для мсхкдуэтахкиой транспортировки грузов.
Известен подъемник, содержащий гидроцилиндр, иа корпусе и штоке которого смонтированы упоры, взаимодействующие с выступами направляющи«реек (Ij.
11едостатками такого подъема являются небольшая производитсльность и отсутствие механизированного навешивания груза.
Известен также шаговый подъемник, содержащиЙ перемещающуюся в направляющих грузовую платформу с гидроцилиндром подъема и поворотнь1е упоры (2).
Недостатком указанного шагового подъемника является его низкая производительность.
Целью изобретения является повышение производительности подъемника.
Это достигается тем, что подъемник снабжен механизмом подачи, содержащим смонтированную на направляющих подъемную платформу с дополнительным гидроприводом, и механизмом навешивания, содержащим грузоприемную платформу, а на направляющих шарнирно смонтированы приводные качающиеся рычаги, взаимодействующие прп подъеме с грузовой платформой через механизм подачи, а при спуске — непосрсдственно с грузовой платформой, прп этом грузоприемная платформа установлена на указанпы«рычага .
На фиг. 1 изображен предлагаемый подьсмник, вертикальный разрез; на фиг. 2- — - рама-спутник, общий вид.
Шаговым подъемник содержит грузовую платформу 1 с шарнирно ",àêðåïëñííûìn на ней грузоза«ватнымп упорами 2, управляс10 мыми копирами, установленными на длине хода грузовой платформы, и гидроцплпндр 3 подъема; механизм 4 подачи, состоящий из подъемной платформы 5 и гидропривода 6, ме«анизм 7 навешивания, содержащий грузопри15 емную платформу 8, опирающуюся на приводные качающиеся рычаги 9 и 10, снабженные гидроцплиндрами 11 и 12, действующими последовательно при подъеме груза и одновременно после приема груза со спуска; направля20 ющие 13 с шарнирно закрепленными на ни« поворотными грузоприсмнымп ложем IITBMI1
14; раму-спутник 15, содсржащую жестко соединснныс между собой две горизонтальные штанги 16, опирающиеся своими концами на
25 грузопрпсмные ложементы и упоры 17 для захвата.
Механизм 7 навсшиван!1я может быть установлен гндроцилппдрами 10 и 11 в положения приема груза и подачи груза (прп кото30 ром осп ложементов грузоприемной платформы 8 механизма 7 навешивания совмещаются с осями грузопрнсмных ло>кементов грузовой платформы 1.
Груз с рамой-спутником 15, установленный механизмом 7 навешивания в положение подачи (при крайнем нижнем положении механизма 4 подачи), подастся посредством перевода механизма 4 подачи в крайнее верхнее положение в зону захвата грузозахватными поворотными упорами 2 грузовой платформы 1, находящейся в крайнем ни>кием Iloложении. При перемещении грузовой платформы 1 из крайнего нижнего положения в верхнее положение гидроцилиндром 3 грузозахватные поворотные упоры 2, управляемые копирами на линии подъема захватывают груз с рамой-спутником 15 за упоры 17 для захвата. 11и>княя пара грузозахватных упоров
2 снимает груз с механизма навешивания 7, верхняя пара грузозахватных упоров 2 перемещает груз с нижнего ряда поворотных ложсментов 14 на верхний ряд поворотных ло>кементов 14, осуществляя, таким образом, псрсмсщсние вверх на один шаг.
Освободивший я от груза механизм 7 навешивания занимает поло>кение съема груза гидроцилиндром 11.
При перемещении пз крайнего положения грузовой платформы 1 в верхнее крайнее поло>кение грузозахватные поворотные упоры 2, управляемые копцрамп на линии спуска, захватывают груз с рамой-спутником 15. Верхняя пара грузозахватных упоров 2 прннима T груз с верхнего ряда ложемснтов 14, нижняя пара грузозахватных упоров 2 принимаст груз с нижнего ряда ложементов 14.
При перемещении грузовой платформы 1 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее грузоприсмныс ложементы 14 на линии подъема занимают вертикальное положение, нс препятствуя перемещению грузовой платформы 1 с грузом, и возвращаются в исходнос горизонтальное положснис по дости>кенни грузовой платформы 1 крайнего верхнего положения. На линии спуска грузоприемныс ложементы 14 занимают вертикальное положение послс приема груза грузозахватными поворотными упорами 2 и остаются в таком положении до дости>кения грузовой платформой 1 крайнего верхнего положения.
При персмещснии грузовой платформы 1 в исходное (крайнее нижнее) положение на
574386
4 линии подъема груз с рамой-спутником 15, находившийся на верхней паре грузозахватных упоров 2, остается на верхнем ряду поворотных ложементов 14, а груз, находившийся па нижней паре грузозахватных упоров 2, остается на ни>кием ряду поворотных ложементов 14. Груз, находившийся на верхней парс грузозахватных упоров 2, переносится на нижний ряд ложементов 14, к этому вре10 мени занявших горизонтальное поло>кение, а с нижней пары грузозахватных упоров 2— на механизм 7 навешивания, к этому времени занявший поло>кение съема. Механизм 7 навешивания, приняв груз, занимает исходное
15 поло>кение приема при одновременной работе гидроцилиндров 11 и 12.
Последующая операция совершается в той жс последовательности.
Шаговый подъемник позволяет механизировать процессы навешивания и подъема груза с точной фиксацией последнего в поднятом поло>кении Ilo вертикали и горизонтали, обеспечивая автоматический захват гальваническим автоопсратором для мс>коперациониог перемещения.
Формула изобретения
Шаговый подъемник, содержащий псрсмсЗО щающуюся в направляющих грузовую платформу с гидроцилпндром подъема и поворотные упоры, отличаioùèйся тем, что, с целью повышения производительности, подьсмник снабжен механизмом подачи, содерÇ5 жа цим смонтированную на направляющих подъемную платформу с дополнительным гидроприводом, и механизмом навешивания, содср>кащим грузоприемную платформу, а па направляющих шарнирно смонтированы при-!
О водные качающиеся рычаги, взаимодействующие при подъеме с грузовой платформой через механизм подачи, а при спускс — неносрсдствcííо с грузовой платформой, при этом грузоприсмная платформа установлена на
45 указанных рычагах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторскос свпдетсльство СССР Ко 4б4525, 50 кл. В ббГ 9/Об, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР No 44472б, кл. В ббпр 1/08, 1971.
574386
Щуг У
Составитель Г. Вронская
Текред И. Микайлова
Редактор Г. Лановая
Корректор Е. Хмелева и Тюрина
Подписное тнногра< )ня, пр. Савтнова, 2
Заказ 2143/15 Изд. ¹ 789 Тираж 1080
1-1Г10 Государственного комитета Совета Министров ССС по делам изобретений If открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5