Композиция для промазки листовых прокладочных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1ц 574457

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12,75 (21) 2198467/26 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 10.11.77 (51) М. Кл. С 09К 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 661.723.13 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Ю. П. Козлов, Г. В. Порошин, С. Х. Короткевич, Г. Л. Крапивинский, А. Д. Морозов и С. А. Зорин (71) Заявитель (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОМАЗКИ ЛИСТОВЫХ

ПРОКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

55 — 80

20 — 45

Изобретение относится к составу композиции для промазки листовых,прокладочных материалов и может быть использовано для уплот нения прокладок в двигателях и других изделиях.

Известна композиция для промазки листовых материалов,на основе силиконовой смолы с фтористым эластомером (11. Кроме того, известна композиция на основе жидкого стекла и лаков (2).

Недостатками этих композиций является то, что:в качестве растворителей связующего применяются огне- взрывоопасные и ядовитые продукты, а также они,не обладают достаточной уплотняющей способностью.

Известна также графито-клеевая композиция,,где в качестве дисперсионной среды используют каучуко-бензиновый клей, состоящий из каучука, серы, каптакса и тиурама, а в качестве наполнителя применяют графит и сажу при следующих соотношениях компонентов, вес. %:

Каучук 5,34

Сера 0,35

Канта,кс 0,06

Тиурам 0,03

Сажа 13,58

":рафит 80,64

Такая композиция не обеспечивает удовлетворительной уилотняющей способности Ilpoкладок, которая составляет в двигателе

ЗИЛ-130 в пределах 0,5 — 1 атм, и не устраняет дефекта прилипания прокладок к металличес ким уплотняемым поверхностям, а прокладки могут быть использованы один раз (3) .

С целью повышения уплотняющей способно10 сти прокладок и устранения нх прилипания к металлической поверхности композиция содержит в качестве дисперсионной среды хлорпарафины, а в качестве наполнителя — тальк при следующем количественном соотношении ком15 понентов, вес. %:

Хлорпарафины

Тальк

Прокладочные .материалы, обработанные

20 данной композицией, обладают высокой уплотняющей способностью,,в четыре раза превышающей уллотняющую способность прокладочных материалов, обработан ных графитоклеевой, композицией, и могут оыть использо25 ваны неоднократно. Кроме того, изготовление композиции требует в 2 — 4 раза меньше времени, при этом улу тшазотся условия труда.

В ней отсутствуют токсичные рыстворитсли.

574- 157

Таблица 1

Составы

Компоненты х лори ара 11 и и

Тальк

55

Таблица 2

Предлагаемая композиция состава

Известная композиция (прототип) Показатели

2,5

3,0

0,5 — -1

Прокладки используются 2 3 раза

Прокладки используются один раз

Склонность к прилипанию

55 — 80

20 — 45

Хлорпарафичы

Тальк

Формула изобретения

Составитель В. Ахмадеев

Тсхрсд Л. Гладкова

Корректор Л. Денискина

Редактор А. Соловьева

Подписное наказ 2415у19 Изд. М 816 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 (оставы предлд. аемой композиции представлены в табл. 1.

Физико-механические показатели прокладочных материалов, обработанных различными композициями, представлены в табл. 2.

Уплотняющая способность в двигателе

ЗИЛ-130, атм

Ком позиция для промазки,листовых прокладочных материалов,,включающая дисперсионную среду и на полнитель, о т л ич а ющ а я с я тем, что, с целью повышения уплотняющей способности прокладок и устранения их прилипания к металлической поверхности, она содержит в качестве наполнителя таль|к, а в качестве дисперсионной среды — хлорпарафины при следующем соотношении компонентов, вес. %:

10 Источники информации, принятые во в|нимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1547980, кл. Г 161, 1969.

2. Патент США № 2171530, кл. 154 — 2, 1939.

3. Технологический ретламент Ярославокого завода АТИ № 47-19-1971.