Привод дражной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 574505

Союз Советских

Сскиалнстических

Республик т-...,,:,-.."- *. - .-=

) (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.75 (21) 2136135) 03 с присосд»нен»ем заявк11 Л (51) М. Кл.- E 02F 3, 14

L 02F 5/06

«а

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.271 5 (088.8) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 17.10.77 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Б. А. Меньщиков

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (54) ПРИВОД ДРАЖНОЙ ЦЕПИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано преимущественно при разработке рудных месторождении дражными землечерпалками.

Известен привод дражной цепи землечерпалки, содержащии двигатель, тормоз, ременную со шкивом и зубчатую передачи (IJ

Указанный привод имеет значительные по величине собственные маховые массы и ненадежен в работе.

Кроме того, известен привод дражной цепи, включающий двигатель, редуктор, ременную передачу со шкивом, маховик и шинно-пневматическую муфту 21.

Недостатком данного привода является малая его надежность при использовании маховиков со значительнои собственной массой.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем уменьшения собственных маховых масс.

Это достигается тем, что в приводе дражной цепи, включающем двигатель, редуктор и ременную передачу, установлена шинно-пневматическая муфта, закрепленная на маховике, который выполнен в виде шкива ременной передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема привода дражной цепи.

Привод дражной цепи состоит из двигателя

1. с ведущим шкивом 2 клиноременной передачи 3 и ведомым шкивом-маховиком 4. На ведомом шкиве-ма: овике 4 закреплена приводная LUHHHo-пневматическая муфта о, соединенная через тормозную ш»нно-пневматическую

5 му<рту и с солнечно» шестерне» 7 и общеи сту»ицеи блока. Ьлок состоит»з быстроход»он секции 8, соединеннои с торцово» крышкои и подшипником 9, промежуточнои 10 и тихоходнои l l секции. 1»хоходная секция l l

10 о»ерта через торцовую крышку 12 с»одшипником на полыи вал l3. Ьодило 14 тихоходнои

ll секции соедин íî шлицевым соединением

lo с полым валом 13. Вал о»ерт на подшипники l(3, приводную звездочку l и кронштеин

I5 I 8 с IIppII1HHHo-гидравлическо» подвеско» 19, соед»неннои с основан»ем.

Работа привода дражной цепи осуществляе ся следующим образом.

20 11ри включении электродвигателя 1 крутящий момент через ведущий шкив 2, клиноременную передачу 3 и ведомый шкив-маховик

4 передается на приводную шинно-пневматическую муфту 5, приводной шкив и общую

25 ступицу блока, а затем на солнечную шестерню 7. . солнечной шестерни 7 крутящий момент через сателлиты и водило быстроходной секции 8 передается на промежуточную 10, а затем и на тихоходную секцию 11. С сателли30 тов тихоходной секции крутящий момент че574505

Соста в нтел ь Н. Ефремов

Tc:iIic;< И. Михайлова

Корректор Л. Брахиина

Рсдакт013 Д. Г.авлсва

Заказ 2205/4 Изд, Ы 771 Тираж 881

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K-35, Раугнская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, нр. Сапунова, 2 рез водило 14 и шлицевое соединение 15 вращает вал 13 с приводной звездочкой 17, которая и приводит в движение дражную цепь.

Формула изобретения

Привод дражной цепи, включающий двигатель, редуктор, ременную передачу со шкивом, маховик и шинно-пневматическую муфту, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем уменьшения собственных маховых масс, шинно-пневматическая муфта закреплена на маховике, который выполнен в виде шкива ременной передачи. о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лешков В. Г. Современная техника и технология дражных работ. М., «Недра», 1971, с. 171 — 17б.

10 2. Справочник по разработке россыпей. М., «Недра», 1973, с, 214, рис. 54.