Воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 20 f, 33

Ж 57452

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. М. Волков и В. Н. Буркович.

Воздухораспределитель.

Заявлено 4 сентября 1937 года в НКПС за М 743.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Описываемый воздухораспрсделитель предназначен для автоматических прямодействующих однопроводных тормозов коротких составов.

Согласно изобретению, воздухораспределитель снабжен связанными между собой клапаном и поршнем, из которых клапан в период служебного торможения при повышении давления в магистрали сверх определенного сообщает последнюю с тормозным цилиндром, а поршень, перемещаясь под давлением воздуха запасного резервуара в случае разрыва магистрали, воздействует на клапан и тем самым сообщает тот же запасный резервуар с тормозным цилиндром.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез воздухораспределителя в период зарядки, отпуска и поездного положения; фиг. 2 — то же в период торможения; фиг. 3 — воздухораспределитель при экстренном торможении; фиг. 4 — вариант выполнения воздухораспределителя.

Воздухораспределитель включает в себе корпус, выполненный из дв х частей †лев 10 (Фиг. 1, 2 и 3) и правой 11, соединенных между собой болтами. В левой части 10 корпуса помещается плунжер 1, в полости которого расположен клапан 3.

Плунжер 1 находится под воздействием пружины 4, регулируемой гайкой б, имеющей упорный винт 6.

В правой части 11 корпуса помещен поршень 2, находящийся под воздействием пружины 8. Левая часть корпуса посредством патрубка 7 сообщается с тормозной магистралью, а правая 11 помощью патрубка 9 соединена с запасным резервуаром.

При торможении, происходящем путем увеличения сверх определенного давления воздуха в магистрали, плунжер 1 и клапан 3 под воздействием этого давления воздуха перемещаются влево, сжимая пружину 4. На пути перемещения клапан 3 своим хвостовиком упрется в упорный винт б, благодаря чему он отойдет от. своего седла и откроет проход сжатому воздуху из магистрали в тормозной цилиндр через окно 12.

При перемещении плунжера 1 узкая щель 18 в левой части 10 корпуса воздухораспределителя, до перемещения совпадающая с отверстием 14 в плунжер 1, будет последним перекрыта, как показано на фиг. 2.

-- 2

В зависимости от количества подаваемого по магистрали сжатого воздуха в тормозной цилиндр через установившийся таким образом воздухорасп редел итель будет осуществляться тот или иной эффект торможения. При отпуске тормоза, происходящем путем снижения давления в магистрали до некоторого определенного, плунжер 1 под дейстзием пружины 4 принимает первоначальное положение, при котором клапан 3 садится на свое седло, а отверстие 14 в плунжере совпадает с щелью 13 в корпусе воздухораспределителя. Благодаря последнему сжатый воздух из тормозного цилиндра через отверстие 14 и щель 13 выйдет в атмосферу, создавая отпуск тормоза. При экстренном торможении, например в случае разрыва маги- страли, перемещение плунжера 1 и подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр происходит помощью поршня 2, который при нормальной работе тормоза под воздействием пружины 8 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, пропуская по выемке 15 сжатый воздух из магистрали через патрубок 9 в запасный резервуар для питания последнего. Поршень 2 при этом по действием сжатого воздуха запасного резервуара, сжимая пру жину 8 (фиг. 3), перемещается влево и своим штоком перемешает плунжер 1 до своего крайнего левого положения. При этом, так же, как и при нормальном положении, щель 13 в корпусе перекроется, а клапан 3 сообщит тормозной цилиндр с каналом 1б в штоке поршня 2, по которому из запасного резервуара станет поступать в тормозной цилиндр сжатый воздух, производя торможение.

На фиг. 4 изображен вариант выполнения воздухораспределителя.

В этом случае в устройстве воздухораспределителя применен второй клапан 19, работающий обратно клапану 3 и помещенный в полости штока поршня 2. Оба клапана 3 и 19 находятся под воздействием общей пружины 18. Кроме того, отверстие 14 в плунжере 1 заменено двумя отверстиями 14, 14, сообщенными между собой выемкой 17. Питание воздухом запасного резервуара происходит только по достижении некоторого давления в магистрали, благодаря которому создается небольшое перемещение плунжера 1 на величину выемки 17, устанавлииающее отросток 22 плунжера 1, входящий в полость штока поршня 2, таким образом, что отверстие 21 в нем совпадает с отверстием 20 в штоке поршня 2, через которые и поступает воздух из магистрали через патрубок 9 в запасный резервуар. При нормальном торможении работа видоизмененного воздухораспределителя происходит таким же путем, как указывалось выше, а при разрыве магистрали сжатый воздух из запасного резервуара помощью поршня 2 ередвигает плунжер 1 в крайнее левое положение, одновременно с чем отверстия 20 и 21 разобщаются и сжатый воздух, открывая клапан 19, поступает через уже открытый при движении плунжера Z клапан 3 в тормозной цилиндр.

Предмет изобретения.

Воздухораспределитель для автоматических прямодействующих однопроводных тормозов коротких составов, отличавшийся применением связанных между собой клапана и поршня, из коих первый служит для сообщения магистрали с тормозным цилиндром при повышении в ней давления сверх определенного в период служебного торможения, а второй предназначен путем воздействия на клапан для сообщения запасного резервуара с тормозным цилиндром в случае разрыва магистрали.

Е авторскому свидетельству И. М. Волкова и Н. Н. Бурковича K 57452

Госпланиздат

Техред А. И. Хрош

Отв. редактор П. В. Нцнитин

Тип.,Сов. печ.", М 28337. Зак. № 7155 — 525