Патент 57453

Передвижная силовая установка

 

СССР

Класс 20 11, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегисврировано в Бюро изобретений Госплана ири СИК СССР

И. В, Пирин.

Передвижная силовая установка, Заявлено 4 января 1939 года в НКПС за Мв 1762

Опуоликовано 31 июля 1940 года.

В связи с механизацией путевых работ в последнее время вводятся все новые и новые путевые машины, для работы которых от силового агрегата. обеспечивающего работу механизмов этих машин, требуются максимальная Гила тяги при весьма незначительной скорости (0,5 — 1 кл/ч. с) и выработка электроэнергии для тяговых моторов механизмов машины.

Для этой цели предлагается использовать паровоз, снабженный добавочными тройниками и уравнительными клапанами на паропроводах свежего и мятого пара, и скрепляемую с ним тележку, несущую на себе паротурбину и гидравлический насос.

На чертеже изображена схема предлагаемой передвижной силовой установки.

Двухосная тележка несет на себе паротурбину 1 и мощную систему гидравлических насосов 2 с питательным баком 8, установленные на раме 4. Эту тележку тесно соединяют с буферным брусом б паровоза, оборудованного устройством для конденсации пара.

В машине паровоза добавлено специальное оборудование, состоящее из двух уравнительных клапанов б, которые перед работой паровоза устанавливают на штуцерах продувательных цилиндровых кранов. Уравнительные клапаны с помощь1о трубопроводов 7 соединяются с гидропитательной магистралью 8.

На паропроводе 9 свежего пара, подводящего пар из котла к цилиндрам 10 паровозной машины, устанавливают разъединительный вентиль 11 и два тройника с вентилями 12и И.

Паропровод 14 мятого пара, который отводит мятый пар к дымососу 15, также имеет разъединительный вентиль 1б и два дополнительных тройника с вентилями 17 и 18.

На тележке имеются две паровые магистрали: 19 — свежего пара и

20 — мятого пара. Первая из них соединена с вентилем 12 и служит для подведения пара из котла через регулятор паровоза к паровозным насосам 2 и к паротурбине 1; магистраль 20 мятого пара присоединена к вентилю 17.

Кроме этого тележка имеет гидромагистрали 8 — питательную и 21— обратную. В передней части тележки помещен электрический распределительный щит 2б.

Перед началом путевых работ из .депо высылают паровоз с конденсацией пара, предварительно надлежаще оборудованный уравнительными клапанами б и добавочными тройниками с вентилями 12 и 18 на паропровода х свежего и мятого пара.

По прибытии на территорию путевой механизированной станции у паровоза снимают буферные стаканы и раму 4 тележки с помощью болтов скрепляют с буферным брусом 5.

Затем присоединяют к вентилю 17 магистраль 20, к вентилю 12 — магистраль 19, к вентилю 18 — магистраль

8 и к вентилю 18 — магистраль 21.

После,,этого паровоз, жестко соедиче@ный с тележкой, отправляют к мес гу работ с необходимой скоростью.";, .Перед началом работ со спецфУьйыми машинами закрывают вентили 11 и 1б и открывают вентили 17, 12, 18 и 18. Открытием пусковых вентилей 22 и 28 пускают в ход насосную установку, которая, забирая жидкость из бака 8, посылает ее по магистрали 8 в цилиндр 10 паровоза.

Жидкость (вода, нефть или масло), давя на поршень, начинает приводить паровоз в движение, создавая любой по скорости и силе тяги тяговый режим в зависимости от потребности и мощности, развиваемой насосной установкои. !

Отработавшая жидкость при закрытии золотника идет по магистрали 21 на сжатие, оставшаяся жидкость через клапан б идет обратно по магистрали 8 в гидронапорную магистраль. Направление движения регулируется кулисным механизмом.

Для привода в действие установленных на специальных путевых тележках двигателей предназначена паротурбина 1, к которой свежий пар поступает по трубе 19, а отработавший пар отводится по трубе 20 в дымосос 15 для создания разрежения и далее по трубе 24 — в конденсационную установку на тендере для конденсации.

После прекращения путевых работ тележку отъединяют, и паровоз переходит в обычную эксплоатацию.

Предмет изобретения.

1. Передвижная силовая установка, включающая в себе паротурбину и гидравлический насос, отличающаяся тем, что с целью использования ее для передвижения паровозов насосные трубопроводы присоединены к штуцерам продувательных кранов, снабженных уравнительными клапанами б.

2. Форма выполнения установки по п. 1, оп личающаяся тем, что паротурбина связана трубопроводом свежего пара с паровозным котлом, а также связана с дымососом трубопроводом мятого пара.

Г оспланиздат

Техред А. И. Хром

Отв. редактор П. В, Никитин

Тип, .Сов. печ., М 28337. Зак. № 7152 — 525