Гидравлический молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 57453I

Сею Советоких

Сокиалиотичвских

Ресоублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2170113/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29,09.77 (51) М, Кл, - Е 21С 25, 60

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.979,17 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. П. Давидянц, Г. П. Черменский, И. А. Сидлецкий, М, П. Давидяиц, В. И. Беленький, Т. И. Гусейнов и Ш. 3. Касенов (71) Заявитель Государственный союзный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности «Гипроруда» (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретно к гидравлическим молотам для разрушения горных по,род.

Известны гидравлические устройства для разруше)ния горных пород, имеющие ко)рпус, по)ршень-блок, распределитель потока жидкости, стабилизато)р давления, который через подпитывающую пневмомагистраль постоянно соединен с воздушной сетью и источником сжатого воздуха (1).

Недостатком известного устройства является необходи)мость постоянной подпитки его схкатым воздухом в процессе, работы.

Известны также гидравлические молоты, содержащие соосно смонтированные в корпусе гидравлический цилиндр с поршнем и пневматический цилиндр с плунжером, между которыми образована .межпоршневая полость, ресивер, соединенный с полостью пневматического цилиндра, бак с )насосом и гидроаккумулятор, связанный напорной магистралью с полостью гидроцилиндра, а также золотник с толкателем и обратный клапан, вход .которого соединен с межпоршневой полостью, а выход — с,полостью .гидравлического цилиндра.

Недостатком известного молота является наличие в нем перемещающейся в поршне пики, распределительного золотника и золотника с пл1нжером, что усложняет конструкцию и делает его работу ненадежной.

Целью изобретения является исключение холостых ходов молота и повышение его надежности )в работе.

Это достигается за счет того, что молот снабжен упорной трубой, закрепленной на корпусе, и стержнем, жестко связанным с поршнем гидравлического цилиндра и взаи10 модеиствующим с плунжером пневматического цилиндра, при этом межпоршневая полость соединена труб . проводом с баком, осеBbIM и радиальными каналами, выполненными в поршне,— с напорной магистралью насоса, а надклапанная полость обратного клапана соединена каналами, выполненными в ко)рпусе, с золотником и полостью гидравлического цилиндра, а также тем, что золотник смонтирован в корпусе и снабжен фиксатором с пружиной.

На фиг. 1 показан .молот, общий вид; на фиг. 2 — положение деталей в конце взвода перед началом разгона поршневой системы.

Гидравлический молот содержит гидравли25 ческий цилиндр 1 с окнами 2 и 3 для пропуска напорной жидкости и упором 4. В цилиндре расположен поршень 5 со съемным инструментом б, тормозным выступом 7 и стержнем 8. В поршне 5,выполнены радиаль30 ные 9 и осевой 10 каналы для соединения на574531

3 порной и сливной магистралей при крайнем положении поршня после раскола породы н автоматического прекращения работы гидравлического молота, а также проточка 11 для ограничения хода поршня 5 при взаимодействии ее с ограничительным упором 4. К цилиндру 1 прикреплен корпус 12 с тормозной полостью 13, из которой через каналы 14 вытесняется жидкость тормозным выступом 7 при торможении поршня 5. На корпусе 12 жестко закреплена упорная труба 15, обеспечивающая свободный разгон поршня 5. В гидравлическом цилиндре 1 выполнена полость 16, предназначенная для пропуска напорной жидкости в разиных направлениях при работе гидравлического молота и соединенная каналом 17 с входом обратного клапана

18, .содержащего седло 19. Кроме того, полость 16 через дроссель 20 и канал 21 соединена с надклапанной полостью 22. Обратный клапан 18 закрыт крышкой 23, снабженной упором 24, ограничивающим ход клапана. На цилиндре 1 закреплен съемный блок 25 с окнами 26 для слива жидкости из надклапанной полости 22 через канал 27, в который встроен пружинный шариковый фиксатор 28 для стопорсния золотника 29, имеющего толкатель 30 и пружину 31.

В цилиндре 1 соосно с поршнем 5 разме-" щен пневматический цилиндр 32 с плунжером

33, на котором выполнен упор 34 для,переключения золотника 29 и тормозной выступ

35, .входящий в расточку 36 цилиндра. В пневматическом цилиндре имеется ресивер

37, соединенный оконом 38 с полостью цилиндра. Полость 16 соединена с напорной магистралью 39, на которой установлены аккумулятор 40 и насос 41. Межпоршневая полость соединена магистралью 42 со сливным баком

43.

Молот работает, следующим образом.

Жидкость от насоса под необходимым давлением подается по магистрали 39 через полость 16, окна 2 и 3 в гид|равлический цилиндр 1. Благодаря тому, что радиальные каналы 9 совмещены с окнами 3, напорная жидкость поступает через осевой канал 10 в межпоршневую полость, а затем через сливную магистраль 42 сливается в бак 43 и поршень 5 не взводится.

Для взвода .поршня 5 необходимо упереть его инструментом 6 в упор 4 и сдвинуть так, чтобы разобщить окна 3 и каналы 9, после чего напорная жидкость, не имея выхода в слив, будет, воздействовать через окна 2 на левый (по черте>ку) торец поршня 5 и он будет взводиться. Гидравлический молот упирается в упор 4 до соприкосновения с торцом упорной трубы 15, что позволяет иметь свободный участок разгона поршня 5 и плунжера 33.

При взводе поршень 5 своим стер>к нем 8 упирается в плунжер 33, который также начинает взводиться и еще больше сжимать сжатый газ iB ресивере 37, который сообщает-

40 ся с полостью пневмоцйлиндра 32 через окна 38. с

В ко|нце взвода поршень 5 своим правым торцом, нажимает на толкатель 30, золотнйк

29 перемещается вправо, пружинный шариковый фиксатор 28,выходит из его проточки, после чего золотник 29 быстро досылается вправо пружиной 31, соединяя при этом канал 21 со сливной магистралью 42. В,результате этого давление в надклапанной полости

22 резко падает, так как дроссель 20 ограничивает поступление напорной жидкости из полости 16, и обратный клапан 18 под воздействием давления напор ной жидкости, поступающей из полости 16 через каналы 17 под нижние конические торцы, отрывается от седла 19 и поднимается до упора 24.

До открытия клапана 18 поршень 5 под давлением напорной жидкости продолжает двигаться вправо и торцом своей проточки 11 упирается в упор 4.

После открытия клапана 18 напорная магистраль 39 и передняя полость гидравлического цилиндра 1 соединяются через окна 2 и 3, полость 16, каналы 17, а также межпоршневую полость со сливной магистралью 42 и баком 43. При этом давление перед .поршнем 5 и в напорной магистрали резко падает благодаря наличию межпоршневой полости большой емкости, постоянно соединенной со сливным баком 43, и поршень совместно с плунжером 33 начинают двигаться влево под действием сжатого газа в ресивере 37, запасая во время разгона необходимую кинетическую энергию и,выталкивая жидкость из передней полости гидроцилиндра через сливную магистраль 42 в бак 43. Плунжер 33 в конце разгопа своим упором 34 упирается в правый торец золотника 29 и перемещает его влево до момента фиксации шариковым фиксатором,28. Плунжер 33 в это время тормозным выступом 35,входит в тормозную расточку 36 и оста,на,влнвается, дойдя до упора.

Ресивер 37 выполнен легким для того, чтобы он имел небольшой запас кинетической эне|ргии и его можно было бы легко остановить в конце разгона, Тяжелый ударный поршень 5, получив необходимый запас кинетической энергии, отрывается от плунжера 33, его ударный инструмент 6 выходит за торец упорной трубы

15 и ударяет в упор 4.

К моменту удара поршня 5 в ynoip золотник 29 перемещается влево, перекрывает канал 21, давление в надклапанной полости 22 повышается и обратный клапан 18 закрывается. В результате этого напорная магистраль

39 отсоединяется от сливной магистрали 42, давление жидкости в ней повышается, оказывая воздействие на левый торец поршня 5.

Если поршень 5 не разрушил ynoip 4 и;не дошел до своего крайнего левого положения, он .начинает взводиться давлением .напорной жидкости, и цикл повторяется, 574531

В случае, когда при ударе поршня 5 упор

4 разрушается, поршень доходит до своего кр ай него левого положения и тор мозится,выступом 7 при входе в полость 13.

Когда поршень 5 дойдет до своего крайнего левого положения, радиальные каналы 9 в порш не 5 совместятся с окнами 3 в гидравлическом цилиндре 1, и через них, осевой канал

10 и межпоршневую полость иапо рная магистраль 39 соединяется со сливной магистралью 42. Давление в,напорной магистрали упадет ниже необходимого для взвода и поршень 5,не будет взводиться. Для взвода поршня 5 необходимо снова довести его до упора 4 и сдвинуть так, чтобы разобщить окна

3 и каналы 9.

После отрыва порыня 5 от плунжера 33 в межпоршневой полости давление может понизиться ниже атмосферного, что может привести к развитию кавитации, а после остановки поршня — к сильному гидроудару. Во избежание этих явлений, с целью установки насоса с меньшей производительностью, обеспечивающей только расчетную частоту ударов, а также для предохранения насоса от колебаний давления в сети на напорной магистрали 39 установлен гидроаккумулятор 40 на расстояниями, равном двойному пробегу ударной волны от гидромолота до аккумулятора за время от начала QTlpbIBB поршня 5 от плу нжера 33. Благодаря такой установке гидроаккумулятора возникшая при открытии клапана 18 вол на понижения давления дойдет до аккумулятора, опразится от него, повысив,свое давление до номинального, и придет в гидромолот во время отрыва поршня 5 от плунжера 33, что предотвратит возникновение кавикации в межпоршневой полости и гидроудар.

Фор ула изобретений

1. Гидравлический молот, содержащий соосно смонтированные в корпусе гидравличе5 ский цилиндр .с поршнем и пневматический цилиндр с плунжером, между которыми образована межпоршневая полость, ресивер, соеди ненный с полостью пневматического цилиндра, бак с насосом и гидроаккумулятор, 10 связанный напорной, магистралью с полостью гидроцилиндра, а также золотник с толкателем и обратный, клапан, вход которого соединен с межпоршневой полостью, а выход — с полостью гидравлического цилиндра, о т л и15 ч а ю шийся тем, что, с целью исключения холостых ходов молота и повышения его надежности в работе, он снабжен упорной трубой, закрепленной на корпусе, и стержнем, жестко связанным с поршнем гидравлического цилиндра и взаимодействующим с плунжером пневматического цилиндра, при этом межпоршневая полость соединена трубопроводом с баком, осевым и радиальными каналами, выполненными в поршне, с напорной магистралью насоса, а надклапанная полость обрапного клапана соединена каналами, выполненными в корпусе, с золотником и полостью гидравлического цилиндра.

2. Молот по и. 1, отличающийся тем, что,золотник смонтирован в корпусе и снабжен фи :сатором с пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №337485, кл. E 21С 3 20, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 337506, кл. Е 21С 25/60, 1969.

57453!

Составитель И, Фельдблюм

Техрсд И. Михайлова

Редактор Н. Суханова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Денискииа

Подписное

Заказ 2202/17 Изд. Мз 775 Тираж 778

НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2