Секционный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (!ц574538

ИЗОБРЕТЕН Ия

Соки Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 09.10.74 (21) 2066068/03 (51) М. Кл."- Е 21F 13 02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР

an делает изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень . 6 36

Дата опубликования описания 03.10.77 (ОЗ) УДК 622.64-212.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Зябрев, O. Б. Зайцева, В. В. Мишин, И. П. Ремизов, П. С. Шахтарь, И. Я. Бердычевский и Г. Я. Пейсахович

Днепрот!етровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им, Артема (711 За>1витель (54) СЕКЦИОННЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к средствам шахтного рельсового транспорта.

Известна конструкция секционного поезда, состоящего из секций с откидными днищами, замковых устройств и колесных пар, жестко соединенных с секциями относительно продольной оси, причем последующая секция с предыдущей соединяется с помощью шарниров (1).

В этой конструкции каждая секция бункерного поезда установлена на одну колеснуlo пару жестко и ее положение всегда перпендпкулярно к продольной оси секции, а секции между собой соединены шарнирно.

Вписывание каждой секции в криволинейные участки рельсовых путей зависит от расстояния между колесной парой и шарнирным соединением с последующей секцией.

Такое размещение секций на колесной паре и их соединение ограничивает длину секции по условиям вписывания, не обеспечивает устойчивого движения в криволинейных участках пути и увеличивает сопротивление движению.

Известен секционный поезд, состоящий из шарнирно соединенных между собой секций без торцовых стенок, Боковое уплотнение секций выполнено в виде вильчатого шарнирного соединения и позволяет бункер-поезду проходить кривые радиусом 12 м. Колесные пары, на которые опираются две смежные секции, жестко укреплены Относительно продольной осп секции (2).

В этом поезде прп его дьпжешш Ilo крньоО, !1!!!сl! ill!;I i 11 ОТ!:-1:i! 1 i.i!L!ОТ >!СОТО ГЛ Ы Н 1осганпя колеса на рельс, значения которых тем больше, !См больше расстояние между осями колесных пар. Это приводит к увеличению сопротивления двпжешпо на криволинейных участках пути, снижает устойчивость движения и производительность.

Целью изобретения является снижение сопротивления поезда на закруглениях малых радиусов и повышение устойчпвости движе-! -! ния.

Поставленная цель достигается тем, что кажда>1 сскп!11! о Одl! Ой сторо! ы с1! а Ожсна конической пятой, а с другой — сферической пятой с коническим отверстием, в котором размептс!! цилиндрический шкворень, соединен;III!I с рамой колесной пары, прп этом между рамой и кузова>!и секций в горизонтальной плоскости симметрично продольной осн секции установлены упругие элементы. !> HI чертсжс 1!300!>а>1 ена сскцllя поезда.

Секцион!!ый Iloe3g состоит iis секций 1, :.аждая пз которых имеет прикрепленную к одной торцовой стенке коническую пяту 2 с цилиндрическим отверстием и сферическую пяту

30 3 с кошгчсскпм отверстием 4, прикрепленную

17453÷

1 л !

Тираж 778

Подписное

Изд. ¹ 774

Заказ 2!44/7

Типография, пр. Сапунова, 2

k другой торцовой стенке, колесных пар Ь, рам

6 колесных пар, конических подпятников 7, цилиндрических шкворней 8 и упругих эле : ментов 9.

При движении секционного поезда по криволинейному участку пути каждая секция занимает положение отрезка вписанной ломаной и, складываясь, смежные секции сжимают упругие элементы 9 с внутренней стороны кривой и удерживают колесную пару 5 в положении биссектрисы образованного ими угла или радиуса криволинейного участка рельсового пути. При складывании секций на криволинейном участке пути коническая пята 2 поворачивается относительно вертикальной оси конического подпятника 7, а сферическая пята

3 также в свою очередь вокруг той же вертикальной оси.

При выходе из кривой происходит распрямление состава поезда и относительный поворот конической и сферической пят и удержание колесной пары упругими элементами в положении, перпендикулярном рельсовому пути на прямолинейном его участке.

Снижение сопротивления движению на криволинейных участках пути позволяет увеличить грузоподъемность состава. Повышение устойчивости движения на криволинейных участках способствует увеличению скорости движения и, следовательно, производительности транспорта. Kpoìå того, повышение устойчивости движений создает безопасные условия работы на транспорте.

Формула изобретения

Секционный поезд, включающий секции с кузовом и днищем, механизм открывания днищ и рамы с колесными парами, причем смежные секции опираются на общую раму с

10 колесной парой, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления поезда на закруглениях малых радиусов и повышения устойчивости движения, каждая секция с одной стороны снабжена конической пятой, 15 а с другой — сферической пятой с коническим отверстием, в котором размещен цилиндрический шкворень, соединенный с рамой колесной пары, при этом между рамой и кузовами секций в горизонтальной плоскости симмет20 рично продольной оси секции установлены упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грик В. И. и др. Испытание промышленно25 го образца бункерного поезда БПЛ-2. — «Горный журнал», 1971, № 3, с. 57 — 59.

2. Макаренко П. П. и др. Бункер-поезд

БПС-1 для безобменной погрузки горной массы при проходке горизонтальных горных вы80 работок. — «Горный журнал», 1961, № 9, с. 43 — 45.