Насосно-аккумуляторная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1и1 574550

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскихСоциалнстнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.74 (21) 2081758/06 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.- "F 15В 1 02

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.65(088.8) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.09.77 (72) Авторы изобретения

В. Е. Попов и Э. А. Вайншенкер (71) Заявитель

Московский машиностроительный завод «Салют» (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к насосным установкам или системам с резервуарами, применяемым для приводов гидравлических исполнительных механизмов, преимущественно гидрофицированных металлорежущих станков.

Известна насосно-аккумуляторная станция для привода гидравлических механизмов, имеющая насос с приводным электродвигателем, в нагнетательной магистрали которого установлены предохранительный клапан, гидроаккумулятор и устройство с переменным гидравлическим сопротивлением, измсняющимся под действием самого давления элсктрогидравлическим золотником.

Устройство с переменным гидравлическим сопротивлением устанавливается на магистоали, соединяющей аккумулятор с потребителем либо насос с аккумулятором, и обеспечивает сглаживание колебаний давления, возникающих при изменении нагрузки потребителя

М.

Таким образом, в известной насосно-аккумуляторной станции осуществляется регулирование давления в широком интервале в зависимости от нагрузки потребителя, однако в рабочей магистрали не обеспечивается постоянное давление при различных рабочих нагрузках потребителя, и, кроме того, невозможна подзарядка аккумулятора при рабочих нагрузках.

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Известна также насосно-аккумуляторная станция для привода гидравлических механизмов. Эта станция имеет насос с приводным электродвигателем, в нагнетательной магистрали которого установлены последовательно предохранительный клапан, устройство для поглощения жидкости в период запуска двигателя, обратный клапан, реле давления,гидроаккумулятор (2).

10 Устройство для поглощения жидкости содержит цилиндр подпора, в котором помещен плавающий поршень, нагруженный пружп| ой.

На поршне выполнены продольные пазы и отверстия для дросселирования жидкости на

15 слив с целью возвращения поршня в исходное положение. В цилиндре имеется сед. о, на к торое садится поршень в конце хода, запирая слив.

При замыкании цепи питания двигателя по20 следний приводит во вращение насос, который начинает нагнетать жидкость в магистраль, а часть жидкости проходит на слив.

Пока происходит перемещение поршня, нагрузка на электродвигатель меньше номи25 нальной. После установления давления для преодоления сопротивления обратного клапана он открывается, и происходит зарядка гидроаккумулятора. По достижении максимального давления, на которое настроено рс30 ле, последнее приводит в действие выключа574550

25 ,-0

55

С0

65 тель, размыкающий цепь питания двигателя.

После разрядки гидроаккумулятора цикл повторяется.

В этой насосно-аккумуляторной станции наличие выключателя, размыкающего цепь питания электродвигателя, требует периодического включения и выключения насоса, что вызывает переменное давление в сети нагнетания, определяемое давлением зарядки и разрядки гидроаккумулятора. Это отрицательно сказывается на нормальной работе станка, в рабочих подачах которого необходимы постоянные усилия резания, а следовательно, и постоянное давление нагнетательной магистрали.

Кроме того, в данной станции существует резкая разница между требуемыми производительностями при рабочих подачах и холостых ускоренных перемещениях гидравлических исполнительных механизмов. Это предопределяет наличие в насосно-аккумуляторной станции насоса большой мощности и мощного электродвигателя для обеспечения ускоренных холостых перемещений гидравлических исполнительныx механизмов.

Целью изобретения является умсньшение нагрузки на электродвигатель не только в период его запуска, но и в период всей работы станции, обеспечение при этом постоянного давления во время рабочих перемещений гидравлических исполнительных механизмов.

Эта цель достигается тем, что прсдохран..тельный клапан имеет дополнительную сливную линию, соединенную с полостью гидроаккумулятора и через обратный клапан — с нагнстатсльной магистралью.

1-1а чертеже представлена гндравли:еская схсма насосно-аккумуляторной станции.

11асосно-аккумуляторная станция содержит насос 1 с электродвигателем 2, обеспечивающим рабочие подачи гидравлических исполнительных механизмов и подачу масла в нагнстатсльную магистраль 3 через фильтр 4 и обратный клапан 5. Давление в нагнетатс IbHQH магистрали 3 поддерживается предохранительным клапаном 6, имеющим сливную линию и выполненным с нсзависимым дренажом

7, что позволяет настраивать давление в нагнетательной магистрали 3 независимо от изменения давления в дополнительной сливной линии 8. Слив из предохранительного клапана 6 попадает в гидроаккумулятор 9, давление в котором, если закрыт клапан 10, настраивается предохранительным клапаном 11 гидроаккумулятора, сливающим масло по трубопроводу 12. Масло из гидроаккумулятора 9 через обратный клапан 13 попадает в нагнетательную магистраль 3, давление в которой определяется манометром 14.

Объем газовой камеры гидроаккумулятора

9 увеличен за счет подсоединения к ней через трубопровод 15 газового баллона 16, обеспечивающего меньший перепад давления во

15

20 время разрядки гидроаккумулятора 9, т. с. разница давления во время разрядки и зарядки гидроаккумулятора 9 остается незначительной и обеспечено небольшое падение давления в нагнетательной магистрали 3 при ускоренных холостых перемещениях гидравлических исполнительных механизмов.

Работаст насосно-аккумуляторная станция следующим образом.

Масло поступает из насоса в нагнетательную магистраль 3 и к гидравлическим исполнительным механизмам, а излишки его сливаются через предохранительный клапан 6 и через дополнительную сливную линию 8 попадают на зарядку гидроаккумулятора 9, При всех рабочих подачах гидравлических исполнительных механизмов гидроаккумулятор 9 заряжается и практически не влияет на работу гидравлических и исполнительных механизмов.

Давление зарядки гидроаккумулятора 9 определено предохранительным клапаном 11.

При включении ускоренного холостого хода гидравлических исполнительных механизмов производительности насоса становится недостаточно, открывается обратный клапан 13, настроенный на определенное давление, и гидроаккумулятор 9 начинает разряжаться, пропуская масло в наги TBTcëbíóþ магистраль 3. После окончания ускоренного холостого хода гидравлических исполнительных механизмов давление в нагнетательной магистрали 3 мгновенно повышается до давления настройки предохранительного клапана 6, что фиксируется показанием манометра 14.

При рабочих подачах гидравличсских исполнительных механизмов слив из предохранительного клапана 6 опять начинает поступать в гидроаккумулятор 9 и вновь пополнять его.

Цикл повторяется.

Гидравлическая схема предлагаемой насосно-аккумуляторной станции обеспечивает нормальную работу гидравлических исполнительных механизмов с помощью предохранительного клапана, снабженного дополнительной сливной линией, соединенной с гидравлической полостью гидроаккумулятора и далее— с нагнетательной магистралью.

Формула изобретения

Насосно-аккумуляторная станция для привода гидравлических исполнительных механизмов, содержащая насос с электродвигателем, установленные в нагнетательной магистрали насоса предохранительный клапан со сливной линией, обратный клапан и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с цслью уменьшения приводной мощности электродвигателя и обеспечения постоянства дав574550

Составитель Л. Абросимов

Редактор А. Купрвкова Тсхрсд И. Михайлова Корректорьк Л. Денискина и Т. Добровольскав

Заказ 2149, 10 11зд. № 708 Тираж 907

11Ï0 Государственного комитета Сонета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, 1 аупккан наб., д. 1, 5

Подписное

Тиногра(1>пн, tip Га попона, ления во время рабочих перемсщений гидравлических исполнительных механизмов, предохранительный клапан имеет дополнительную сливную линию, соединенную с полостью гидроаккумулятора и через обратный клапан с нагнстательной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA ¹ 3779017, кл. 60 — 413,! 973.

5 2. Лвторскос свидетельство СССР № 204139, кл. F 04B 23/02, 1968.