Объемный гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иц 574554
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскихСоциалистических
Ресоублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.73 (21) 1970527/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.77 (51) Ч. Kë. - F 15В 15 18
F 16Н 39j02
Гоеударствеииый комитет
Совета й|ииистров СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 62-82(088.8) (72) Авторы изобрстсii>iя
А. И. Алеев, Ю. А. Никитин, В. Е. Чашкин, С. В. Смирнова и Ю. В. Коваль
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к обьсмным гидроприводам тяговых машин.
Известен объемный гидропривод, содержащий основной нерегулируемый насос и гидромотор, соединенные в замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости, двухкаскадный предохранительный гидроклапан, состоящий из основного клапана, управляющего клапана и дросселя, а также систему подчитки, состоящую из подпиточного насоса, бака и переливного клапана, соединенных гидролиниями (1).
В известном объемном гидроприводе при работе в стоповом режиме, т. е. при достижении уровня избыточного давления в напорной гидролинии замкнутого контура выше уровня, определенного настройкой предохранительного клапана, происходит дросселирование потока насоса из напорной гидролинии в сливную.
Таким образом, в стоповом режиме вся энергия, подведенная к насосу замкнутого контура, переходит в тепло за счет дросселирования потока жидкости через предохранительный клапан, что создает опасность перегрева гидросистемы привода.
Целью изобретения является предотвращение перегрева гидросистемы при застопорении гидромотора.
Это достигается тем, что в сливную гидролинию замкнутого контура последовательно включены нормально-открытый гпдроклапан, полости управления которого сообщены с полостями управления двухкаскадного предохранительного клапана, и дополнительный псреливной гпдроклапан для сообщения с баком сливной линии замкнутого контура, включенный между гидромотором и нормаль10 но-открытым гидроклапаном.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема описываемого ооъемного гидропривода.
Объемный гидропривод содержит пер."гу15 лируемый насос 1, напорная гидромагистраль которого гидролиниями 2 — 4 соединена с предохранительным гпдроклапаном 5 непрямого действия, а также с гидромотором 6. Сливная гидромагистраль гидромотора 6 гидролинией
20 7 соединена с нормально-открытым гидроклапаном 8. Гидролинией 9 гидроклапан 8 сосдпнен со всасывающей гидромагпстралью насоса 1.
Гидролиппями 10, 11 полости управления
25 гидроклапана 8 соединены со входом и выходом дросселя 12 управления предохранительного гидроклапапа 5.
Гидролинией 13 сливная гидромагистраль предохранительного клапана 5 сосдинена со
30 всасывающей гидромагистралью насоса 1. В
574554 результате указанной связи насоса 1, гидромотора 6 и гидроклапана 5 обеспечивается их параллельное соединение, создающее замкнутый контур циркуляции потока рабочей жидкости. Для пополнения замкнутого контура рабочей жидкостью ко всасывающей гидромагистрали 9 насоса 1 через гидролинию 14 подключен насос 15 подпитки, всасывающая гидролиния которого сообщена с гидробаком 16.
К гидролиниям 9 и 13 гидролинией 17 подсоединен переливной гидроклапан 18, который настраивается на поддержание заданного уровня избыточного давления от насоса 15 в гидролиниях 9 и 13, .причем этот уровень избыточного давления устанавливается равным величине наст ройки предохранительного гидроклапана 5. К гидролинии 7 гидролинией 19 подсоединен переливной гидроклапан 20, который настраивается на поддержание в гидролиниях 7, 9, 13 и 14 минимального подпора, необходимого для нормальной работы насоса 1 и гидромотора 6.
Гидронасос 15, переливные гидроклапаны
18, 20 и гидролинии 14 и 17 образуют систему подпитки замкнутого контура гидропривода.
Работа гидропривода происходит в следующей последовательности: подготовка к пуску, пуск, работа в номинальном режиме, стоповый режим.
Подготовка гидропривода к пуску заключается в том, что производится пуск от индивидуального двигателя подпиточного насоса
15, который, забирая рабочую жидкость из гидробака 16, нагнетает ее в гидролинии 9, 7, 13, 19 до уровня избыточного давления, определяемого настройкой переливного гидроклапана 20.
После выхода подпиточного насоса 15 на уровень избыточного давления, поток указанного насоса будет через клапаны 8 и 18 возвращаться в гидробак 16. На этом подготовка к пуску гидропривода завершается.
По завершению подготовки производят пуск гидропривода, для чего от индивидуального двигателя включают в работу насос 1 замкнутого контура, который, забирая рабочую жидкость из пидролинии 9, нагнетает ее в гидролинии 2 — 4 и тем самым подает ее на вход гидромотора 6.
Уровень избыточного давления, развиваемый насосом 1, определяется нагрузкой на гидромотор 6. Так, если момент сопротивления на гидромоторе 6 при установившейся величине объемной подачи насоса 1 не превышает момента, развиваемого гидромотором, определенного его рабочим объемом и максимальным перепадом давлений в гидролиниях 4 и /, то вся мощность, подводимая от насоса 1 к гидромотору 6, используется для совершения внешней работы — наступает рабочий режим работы гидропривода.
Максимальный перепад на гидромоторе 6 определяется разностью настроек гидроклапанов 5 и 20.
Если момент сопротивления HB гидромоторе превышает его максимальный момент, определенный разностью настроек гидроклапанов 5 и 18, то гидромотор 6 останавливается и гидропривод переходит в стоповый режим работы, Работа гидропривода в стоповом режиме происходит следующим образом. По достижении избыточного давления в гидролинии
3 до уровня настройки клапана 21 первого каскада предохранительного пидроклапана 5 последний открывается и появляется расход через дроссель 12, а следовательно, и перепад давлений на нем.
Перепад давлений на дросселе 12 обуславливает открытие клапана 22 второго каскада гидроклапана 5, в результате чего объединяются гидролинии 2, 3 и 13, и закрывается гидроклапан 8, так как его полости сообщены с входом и выходом дросселя 12 гидролиниями 10 и 11. В результате закрытия гидроклапана 8 подпиточный насос 15 поднимает избыточное давление до уровня, определенного настройкой переливного гидроклапана 18, и поскольку уровень его настройки равен уровню настройки гидроклапана 5, давление в гидролиниях 2, 3, 13, 9, 14, 17 выр авнивается.
Отсутствие перепада давлений между выходом и входом в насосе 1 влечет снижение потребляемой мощности от приводного двигателя насоса 1 до уровня, обусловленного
КПД насоса 1 и потерями в гидросистеме, состоящей из гидролиний 2, 3, 13 и гидроклапана 5.
Гидромотор 6 в стоповом режиме будет развивать максимальный момент, и на нем может быть реализована мощность подпиточного насоса 15, причем работа его будет проходить по открытой схеме циркуляции рабочей жидкости, т. е. с циркуляцией через гидробак 16. После падения момента сопротивления на гидромоторе 6 до величины, ниже максимальной, из-за пони>кения давления в гидролиниях 4, 3, 2 ниже уровня настройки гидроклапана 5, клапан 21 закрывается, на дросселе 12 давление выравнивается из-за отсутствия расхода на нем. При этом гидроклапан 21 закрывается, а гидроклапан 8 открывается, и гидропривод переходит в номинальный режим работы.
Формула изобретения
Объемный гидропривод, содержащий основной нерегулируемый насос и гидромотор, соединенные в замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости, двухкаскадный предохранительный гидроклапан, состоящий из основного клапана, управляющего клапана и дросселя, а также систему подпитки, состоящую из подпиточного насоса, бака и переливного клапана, соединенных гидролиниями, о т л и574554
Составите.и Л. Каштанов
Техрсд И. Михайлова
Редактор А. Купрякова
Корректоры: Л. Денискина и T. Добровольская
Заказ 2149, 14 Изд. ¹ 768 Тираж 907 Подписное
НПО Государственного когвитста Совета 51инпстров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Paytttct an t нао, д 415
Типография, ир. Сапунова, 2 ч а 1о шийся тем, что, с целью предотвращенияя ггерегрева гидросистемы при застопорспном гидромоторе, в сливную гидролинию замкнутого контура последовательно включен нормально-открытый гидроклапан, полости управления которого сообщены с полостями управления двухкаскадного предохранительногоо клапана, и дополнительный псрсливной гндроклапан для сооощсния с баком слиин1й,",пнин замкн1 ТОГО контура., ВклlОчснный меж;ty гидромотором и нормально-открытым гидроклапаном.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Рогов А. Я. и др. Гидроприводы вращаТС.-1ЬНОГО ДВИ>КС ПЯ Д -.и го -НЫ: МаШИН, М, 1 1,1111113 Му гол ь, 11172. с. 15, рис. 5.