Стенд для испытания гидроприводов в условиях переменных нагрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 574555

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1916752/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.09.77 (51) "1. Кл. - 1 1зВ 19 00

Г 01Â 51/00

G 01М 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-821 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

IO. А. Данилов, В. М. Дворецкий, 1О. Е. Левинов, В. В. Сметанников и Ф. Ф. Тягунов (71) Заявитель

\ ) i 0 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПРИВОД

В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК

15

Изобретение относится к области гидромашиностроения и направлено на усовершенствование системы нагружения стендов для испытания гидроприводов и гидроаппаратуры. Оно может найти применение в оборудовании для испытания гидравлической части установок, работающих в условиях действия знакопеременных нагрузок, например, подьемно-транспортных машин и трансмиссий.

Известен стенд для испытания гидроприводов в условиях псременных нагрузок, содержащий гидравличсску1о систему пагружсния с исполнительным звеном, жестко связанным с выходным звеном испытуемого гидропривода, и двумя снабженными узлами настройки переливными клапанами, один из которых включен параллельно напорной линии, а другой — последовательно на сливной линии гидромашины (1).

Недостатком такой системы нагружения является невозможность изменения знака нагрузки без остановки стенда, поскольку узлы настройки клапанов не связаны между собой, С целью изменения знака нагрузки без остановки стенда узлы настройки переливных клапанов кинсматически связаны между собой.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема стенда для испытания нереверсивного регулируемого гидропривода с замкнутой циркуляцией; на фиг. 2 — то хке, для реверсивного гидропривода с замкнутой циркуляцией; на фиг. 3 — то же, для нереверсивного гидропривода с разомкнутой циркуляцией.

Гидравлическая система нагружения стенда состоит из приводящего двигателя 1, насоса 2, всасывающая линия которого вместе с баком 3 и сливной линией гидромашпны 4 образуют линшо низкого давления системы.

Линией высокого давления насос 2 связан ll«посредственно с п1дромашиной 4.

В .1 I I II I! IÎ Вьl с оного да Вл 0111151 и <1 ?? ??,11?? ???? 1>110 п1дромашине 4 включен 11ср«пивной к 1апац

5, сливпая линия l оторого соединена с баком 3. Переливной клапан 6 установлен на сливной линии гидромашины.

Переливные клапаны 5 и 6 выполнены ре20 гулируемыми и имеют узлы настройки, кинематически связанные между собой. Давление в линиях контролируется с помощью маномстров 7 и 8. Контроль,zpyrll, трсбующпхся по условиям испытаний параметров обеспечп25 вается соответствующей измерительной аппаратурой (не показана).

Вал гидромашипы 4 нагружающей системы жестко соединсн с выходным звсном— валом п1дродвпгателя 9 испытусмого п1дро30 привода 10.

574555

Получение требуемых нагрузочных режимов осуществляется при включенных приводящих двигателях системы нагружения и испытуемого гидрапривода путем изменения величины давления срабатывания переливных клапанов в определенной взаимозависимости.

При настройке клапана 6 на давление, превышающее давление клапана 5, на валу гидромашины 4 создается положительная (пассивная) нагрузка, действу1ощая в направлении, противоположном направлению вращения вала гидродвигателя 9 испытуемого гидропривода. При настройке клапана 6 на давление, ниже давления клапана 5, на валу гидромашины 4 создается отрицательная (активная) нагрузка, действующая в направлении, совпадающем с направлением вращения вала гидродвигателя 9 испытуемого гидропривода. Величина (модуль) нагрузки в режимах имитации положительных или отрицательных нагрузок определяется разницей давлений в линии высокого и низкого давления гидромашины 4, определяемой настройкой клапанов 5 и 6 и параметрами гидромашины 4.

Подача насоса 2 назначается, исходя из рсжима имитации максимальной отрицательной нагрузки, при которой скорость вала гидродвигатсля 9 наибольшая, а также с учетом избытка подачи, необходимого для нормальной работы переливного клапана 6.

Регулируя каким-либо способом (например, с помощью кулачкового вала) в определенной взаимозависимости всличину давления настройки персливных клапанов 5 и 6, можно получить определенный (ступенчатый или плавноизменяющийся) закон нагружения исполнительного звена испытуемого гидропривода в пределах изменения от максимальной положительной до максимальной (по модулю) отрицательной, в том числе обеспечивая испьггание на холостом ходу.

В случае испытания реверсивного гидропривода с замкнутой циркуляцией в схему стенда (см. фиг. 2) должны быть введены два обратных клапана 11, обеспечивающих обводной путь рабочей жидкости вокруг переливных клапанов при реверсе, а также клапаны 12 подпитки.

Вариант схемы для испытания гидропривода с разомкнутой циркуляцией показан на фиг. 3. Неразрывность потока в режиме действия отрицательных нагрузок обеспечивается в гидроприводе с разомкнутой циркуляцией подпорным устройством 13, в качестве которого могут быть использованы клапан, дроссель, регулятор расхода и т. п.

Помимо испытаний гидроприводов предложенный стенд позволяет производить и испытания элементов этих гидроприводов. В этом случае другие элементы испытательной части являются принадлежностью стенда, т. е. относятся к технологическому оборудованию.

Формула изобретения

Стенд для испытания гидроприводов в условиях переменных нагрузок, содержащий гидравлическую систему нагружения с исполнительным звеном, жестко связанным с выходным звеном испытуемого гидропривода, З0 и двумя снабженными узлами настройки переливными клапанами, один из которых включен параллельно напорной линии, а другой — последовательно на сливной линии гидромаш ины, отличающийся тем, что, 35 с целью изменения знака нагрузки без остановки стенда, узлы настройки переливных клапанов кинематически связаны между собой.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Нейман В. Г. Гидроприводы авиационных систем управления. М., « Чашиностроение», 1972, с. 93, рис. 4. 3.