Сигнальный прибор для железных дорог, действующий взрывами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

X 57456

Класс 201, 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпла

С. А. Погорелов.

Сигнальный прибор для железных дорог, действующий взрывами.

Заявлено 19 мая 1939 года в НКПС за И 2117.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Изобретение касается железнодорожных сигнальных приборов, действующих взрывами.

Предлагаемый прибор приводится в действие от поездной тормозной магистрали и снабжен рядом барабанов, заряжаемых петардами с раке. тами и располагающихся последовательно под воздушной камерой, присоединяемой через посредство распределительного органа к запасному резервуару с сжатым воздухом при определенном понижении давления воздуха в тормозной магистрали, с целью вызова взрыва петард при воздействии на них ударника через шток поршня, помещающегося в воздушной камере.

На чертеже фиг. 1 изображает вид на прибор сбоку; фиг. 2 — вид на прибор сверху; фиг. 3 — поперечный разрез воздушных камер; фиг. 4 — продольный разрез барабана плоскостью, проходящей через ось и направляющие для стержней, выталкивающих крышку барабана; фиг. 5 — то же плоскостью, проходящей через ось и пружины, расположенные в днище барабана; фиг. 6 — продольный разрез камеры 4 плоскостью, проходящей через направляющие для выталкивающих крышку барабана штоков; фиг. 7 — продольный разрез камеры 4 плоскостью, проходящей через направляющие для штоков, управляющих поворотом барабана; фиг. 8— вид на днище барабана; фиг. 9 — вид сверху на камеру 4; фиг. 10 — продольный разрез золотника; фиг. 11— лицо золотника и фиг. 12 — зеркало золотника.

Прибор устанавливается на паровозе и присоединяется к тормозной магистрали патрубком 28. Прибор состоит из следующих основных частей:

1) корпуса, в котором помещаются воздушные камеры 1 и 2, разделяемые друг от друга поршнем 29 с золотником 82, и воздушные камеры 4 и 8, из коих последняя является запасным резервуаром;

2) поршня 14 с пятью штоками 17 (два), 18 (два), 1б и ударника 18, помещающихся в камере 4;

3) шести барабанов 5 с петардами и ракетами, помещающимися во вращающемся барабане 20, расположенном на корпусе с воздушными камерами;

4) стержней 8 с пружинами 9, служащими для открывания крышки б барабана б;

5) упоров 11, установленных на камере 4 и удерживающих барабан б от самопроизвольного вращения при помощи установленных на его днище 7 пружин 10; б) вращающегося на оси 21 барабана 20, заключающего в себе барабаны с петардами и приводимого в действие автоматически пружиной 22 в момент освобождения пружин 10;

7) воздухопроводов 12, 19 и 15, соединяющих соответственно камеры 1 и 8, камеры 8 и 4, камеру 4 с атмосферой.

Действие прибора заключается в следующем.

При зарядке тормозной магистрали воздух поступает в камеру 1. От давления сжатого воздуха на горшень 29 последний перемещается в крайнее правое положение до упоров, и воздух через выемку 8б поступает в камеру 2. Одновременно поршень перемещает и связанный с ним золотник 82 посредством штока 81. Воздух через отверстие 35 в золотнике и через отверстие 2б в зеркале золотника по трубопроводу 12 поступает в камеру 8. Своей выемкой 84 золотник накрывает два выпускных отверстия 27 и 28 в зеркале, и воздух из камеры 4 выходит в атмосферу по трубопроводу 15.

При понижении давления воздуха в магистрали на 0,5 атм. поршень переместится влево, перекроет загнутым концом штока сквозное отверстие 8о в золотнике и, тем самым, разобщит камеры 1 и 8. С понижением давления воздуха в магистрали для полной остановки на 1,2 атм. поршень с золотником переместится в левую сторону на величину, при которой все каналы будут разобщены. Для подачи сигнала (взрыва петарды) машинист должен еще понизить давление в магистрали на 0,5 атм.

Поршень с золотником еще переместится влево на величину, при которой выемка 38 в золотнике накроет отверстия 24 и 25 в зеркале, и воздух из камеры 8 поступит по трубопроводу 19 в камеру 4. Под действием сжатого воздуха поршень 14 переместится вверх и своими штоками 17 поднимет стержни 8, а последние откроют крышку б. Вслед за этим шток 1б поднимет ударник 18, который произведет взрыв петарды и взлет ракеты. При дальнейшем перемещении вверх поршень, своими штоками 18 воздействуя на пружины 10, освободит использованный барабан б. На его место автоматически барабаном 20 будет подведен над камерой 4 следующий заряженный барабан 5.

Для ограничения величины подъема поршня 14 в боковой стенке камеры 4 сделано отверстие 80, при открытии которого поршнем воздух из камеры 4 выйдет в атмосферу.

Предмет изобретения.

1. Сигнальный прибор для железных дорог, действующий взрывами, от.4ичающийся применением ряда барабанов, зар 1женных петардами с ракетами и располагающихся последовательно под воздушной камерой, присоединяемой через посредство распределительного органа к запасному резервуару с сжатым воздухом при определенном понижении давления воздуха в тормозной магистрали, с целью вызова взрыва петард при воздействии на них ударника 18, через шток поршня 14, помещающегося в воздушной камере.

2, Форма выполнения сигнального прибора по п. 1, отличающаяся тем, что поршень 14 снабжен двумя штоками 17 и двумя штоками 18, из коих первые предназначены для открывания крышек у барабанов при воздействии штоков на пружинные стержни 8, установленные в барабанах, а вторые назначены для освобождения барабана при воздействии штоков на пружины 10, установленные на дне барабанов. 0

Ч,фЧ

IQ с". 6

С4

С>

М .

Ю о ч о

L :

-B

Р

04 м )

Еч

)1 .

«)

",т

Ь о

4 о ч

С3