Жесткая подвеска для трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пп 57457l союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351865/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. Кл 2 F 16L 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643(088.8) (72) Авторы .изобретения (71) Заявитель

А. И. Гуревич и В. A. Карнеев

Всесоюзный государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции проектный институт «Теплоэлектропроект» (54) ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение касается устройств подвески трубопроводов, предназначенных для транспортирования нагреваемых сред и может быть использовано для удержания трубопровода от перемещений.

Известна подвеска, выполненная в виде тяги, поддерживающей трубопровод.

Однако подвеска позволяет удерживать трубопровод от перемещения только вниз и, следовательно, не допускает знакопеременных усилий на подвеску (1).

Известны также подвески, включающие траверсу, на свободных концах которой смонтированы тяги, соединяющие последнюю с несущей конструкцией (2). Однако в этих подвесках возможное сжимающее усилие на тяги не может быть воспринято.

Целью изобретения является удержание трубопровода от перемещений и вибраций в направлении средней оси подвески.

Для этого в предлагаемой подвеске несущая трубопровод траверса шарнирно соединена с опорой посредством системы предварительно напряженных связей, одна из которых выполнена жесткой, а две другие — гибкими.

Изобретение поясняется чертежом.

На траверсе 1 жестко смонтирован трубопровод 2. Траверса посредством среднего жесткого стержня 3 и гибких связей 4 соединена с несущей конструкцией 5, причем в местах соединения стержня и гибких связей с траверсой установлены винтовые пары 6 и 7.

В рабочее состояние подвеска приводится следующим образом.

При подвешенной на гибких связях 4 траверсе вначале устраняются зазоры в шарнирных соединениях жссткого стержня путем увеличения его длины с помощью винтовой пары

6. Затем, уменьшением длины одной илп обеI0 их гибких связей посредством винтовых пар 7, система тяг приводится в напряженное состояние, при котором средний жесткий стержень 6 си(ат, а крайние гибкие растянуты. В этом положении подвеска может быть нагру15 жен2 к2к растягив2ющим, т2к и сжимающим усилием и использована для гашения вибрации в направлении ее средней оси.

Формула изобретения

1. Жесткая подвеска для трубопроводов, включающая траверсу, несущую трубопровод и шарнирно скрепленные с ней связи, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью удержания

25 трубопроводов от перемещений и вибраций в направлении средней оси подвески, шарнирные связи выголнены в виде среднего жесткого стержня и гибких тяг, например цепей, с винтовыми парами, установленных на свобод30 ных концах траверсы.

574571

Составитель В. Миловидов

Редактор О. Юркова Техред А. Камышникова Корректор T. Добровольская

Подписное

Заказ 2203/19 Изд. Ке 783 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Жесткая подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предохранения трубопровода от деформации при натяжении гибких тяг, средний стержень выполнен с винтовой парой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии М 653274, кл. 471 2/01, 1937.

5 2. Патент США № 2447830, кл. 248 — 54, 1948.