Разрывная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) )! 574576
ОП И
ИЗОБ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСК (61) Дополнителы (22) 3 а явлен о 18.0 (51) М. Кл.а F 16L 37/28 с присоедине
Совета Министров СССР (53) УДК 621 643(088 8) (43) Опубликован (45) Дата опубли ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Н. Раков (71) Заявитель (54) РАЗРЫВНАЯ МУФТА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение касается разрывной муфты, предназначенной для автоматического отключения гидропривода колесной дождевальной машины, передвижение которой с позиции на позицию осуществляется от гидропривода.
Известна разрывная муфта с входным и выходным отверстиями на корпусе, в котором соосно расположены подвижный штуцер, запорный элемент и узел фиксации (1).
Одн;)ко 3T3 i%i фта имееT c.iloiI(Hi lо конструкцию. Кроче того, в ней отсутствует возможность слив; ) воды из шлангов в период противозаморозковых поливов.
Целью изобрстсиия является упрощение конструкции муфты.
Для этого в предлагаемой разрывной муфте корпус выполнен из эластичного материала с отверстием, края которого отогнуты внутрь корпуса со стороны выходного отверстия, а штуцер снабжен уступом, взаимодействующим с отогнутым концом корпуса, образуя узел фиксации, Подвижный штуцер выполнен в виде вилки с окнами на боковой поверхности, в которой помещен запорный элемент. Окна предназначены для прохождения потока воды к гидроприводу. Запорный элемент выполнен в виде полусферического клапана. Наличие в этой муфте только одного клапана позволяет сливать воду из подводящсго шланга.
11(l )01)т(же изобр ) жеll:! Н1)(д. 1;I г;)ем а я му(1)т:), р;)эрез.
Муфта вкл)оч()ст корпус 1 с отв pcTIIe 2 Is виде уплотняющей манжеты, в которое поме5 щен подвижный штуцер 3, имеющий окна 4 на боковой поверхности и запорное устройство, выполненные в виде полусферического клапана 5. Клапан установлен в вилке подвижного штуцера и фиксируется при помощи
10 кольца 6. Корпус муфты при помощи штуцера
7 присоединен к гидранту. На подвижный ипуцер 3 надевается резиновый шланг (закрепляется хомутом) с помощью которого вода поступает к гидроприводу дождевальной
15 машины.
Принцип работы муфты заключается в следующем.
При подходе колесной дождевальной ма20 шины на позицию резиновый шланг натягивается. Достигнув определенного усилия, шланг вырывает подвижный штуцер 3, преодолев усилие эластичного корпуса 1. Под давлением воды клапан 5 продвигается впе25 ред, перекрывая отверстие в корпусе муфты, предотвращая тем самым подачу воды в гидропривод.
Машина останавливается, гидрант подключается к трубопроводу и производится полив.
30 После полива шланг гндропрнвода со штуце574576
Формула изобретения
Составитель Л. Зубок
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Орлова
Редактор О. Юркова
Заказ 2296/4 Изд. № 806 Тираж 1154 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ром подключается к следующему гидранту, и машина передвигается на другую позицию.
Разрывная муфта с входным и выходным отверстиями на корпусе, в котором соосно расположены подвижный штуцер, запорный элемент и узел фиксации, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус муфты выполнен из эластичного материала с отверстием, края которого отогнуты внутрь корпуса со стороны выходного отверстия, а штуцер снабжен уступом, взаимодействующим с отогнутым концом корпуса, образуя узел фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2105712, кл. F 161
10 37/00, 1972.