Измеритель крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е и|1574640
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.76 (21) 2351439/18-10 (51) М. Кл. б 011 3/20 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Мини."трав СССР аа делам изоаретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36 (53) УДК 531.781(088.8) (45) Дата опубликовании описания 14.10.77 (72) Авторы изобретения О. Н. Антонов, Ю. А. Коростелев, В. П. Руднев и Ю. В. Чистяков (71) Заявитель (53) ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕН (А
Изобретение относится к измерительной технике.
Известный измеритель крутящего момента, содержащий корпус с муфтой и винтовыми шлицами и подшипники, не обеспечивает необходимой точности измерения (1).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является измеритель крутящего момента, содержащий ведущий и ведомый валы, корпус с каналами для подвода жидкости, в котором расположен силовой диск и выполнены золотниковые отверстия, перекрываемые силовым диском, и регистрирующий прибор, соединенный каналами с полостью корпуса (2).
Такой измеритель имеет низкую точность измерения крутящего момента.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Это достигается тем, что в предлагаемый измеритель введена шлицевая муфта с винтовыми и прямыми шлицами, соединяющая ведущий и ведомый валы, и калиброванные жиклеры, установленные в канале для подвода жидкости, а силовой диск установлен на шлицевой муфте.
На фиг. 1 показан предлагаемый измеритель крутящего момента в разрезе; на фиг. 2 представлена часть измерителя крутящего момента с элементом настройки и тарировки.
Шлицевая муфта 1 соединяет ведущий вал
2 и ведомый вал 3 прн помощи прямых шлнц
4 и винтовых шлнц 5. Муфта 1 снабжена силовым диском 6, помещенным в корпус 7 и
5 разделяющим его на две симметричные полости 8 и 9. Шлицевая муфта 1 центрнрована в корпусе 7 на подшипниках скольжения 10 н
11. В корпусе 7 выполнены золотннковыс отверстия 12, осевой размер которых соизмерим
10 с осевым размером силового диска 6.
Обод силового диска 6 закрывает золотннковые -отверстия 12. В корпусе 7 выполнены каналы с калиброванными жпклерамн 13 и
14, дозирующими подачу жидкости в поло15 стп 8 н 9, п каналы 15 и 16, соединяющие полости 8 п 9 с прибором 17, регистрирующим перспад даглсння в этих полостях.
Для настройки н тарнровкн измеритель снабжают обоймой 18, смещаемой штоком 19 в разлпчныс осевые положения, имеющей уплотнения 20 и 21 (фиг. 2).
При передаче мощности от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 за счет винтовых;плнц 5 на шлицевой муфте 1 возникает осевое усилие, 25 пропорциональное крутящему моменту. Это усилие приводит к осевому смещеншо снлового диска 6, например, слева направо. В результате одна из полостей, например 9, сообщается со сливом, а вторая еще большее дросселируется. В первой давление падает, а во
574ИО
12 7g
?==, Редактор Т. Рыбалова
Корректор E. Хмелева
СостаH«Tc,tth А, Нов«ков
Заказ 23)2j5 Изл. ¹ 818 Т«ра«с 1109
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по Ленам изобретений и открытий
113035, Москва, Л(-35, 1заушская наб., ?ь 4/5
Поди«свое
1«пог1«н1:пя, пр. Сапунова, 2 второй растет. Перепад давления между этими полостями, умноженный па площадь диска, и является силой реакции, препятствую цсй смещению. Измеряя этот перепад и умножал его на постоянные множители, определяют действующий крутящий момент.
Для тарировки и настройки устройства и определения влияния смещения диска 6 па показания прибора 17 при помощи штока 19 смещают обойму 18 с золотниковыми отверстиями 12, весте с которыми в осевом направлении смещается и диск 6, Это смещение от. мечают на приборе 17 и учитывают при эксплуатации и прп учете трения в шлпцсиой муфте.
Фо1з мула изобретения
Измеритель крутящего момента, содержащий ведущий и ведомый валы, корпус с каналами для подвода жидкости, в котором расположен силовой диск и выполнены золотниковые отверстия, перекрываемые силовым диском, регистрирующий прибор, соединенный каналами с полостью корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него ввсдcна шлппевая муфта с винтовыми и прямыми шлицами, соединя1ощая ведущий и ведомый валы, и калиброван10 ные жиклеры, установленные в канале для подвода жидкости, а силовой диск, установлен на шлицевой муфте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США ¹ 3115029, кл. 73-1, 1961.
2. Патент Японии № 7319, кл. 111С312, 1971.