Стенд для испытания стыковых соединений рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1ц 574659

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове1скик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2314504/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 07.10.77 (51) М. Кл. G 01М 19/00

Е 01В 11/00

G 01N 3/00

Государственный комитет

Совета еаниистров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 620.16:625.

143(088 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. В. Елисеев, В. Ф. Аксенов и В. И. Поляшов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для натурных испытаний стыковых соединений рельсов.

Известен стенд для испытания на прочность рельсовых стыковых соединений, содержащий вертикальный гидроцилиндр нагружения, установленный на основании, траверсу и зажимные опоры для рельса, две из которых расположены на траверсе симметрично оси вертикального гидроцилиндра, а третья — на основании по оси гидроцилиндра (1).

На этом стенде создаются только изгибающие нагрузки, что не обеспечивает создания условий, близких к эксплуатационным.

Целью изобретения является создание стенда, на котором можно было получить нагрузки в стыке, близкие к эскпуатационным.

Для этого стенд снабжен пульсатором, подключенным к вертикальному гидроцилиндру нагружения, горизонтальным гидроцилиндром нагружения, смонтированным на траверсе, и захватами для рельса, первый из которых шарнирно соединен с траверсой, а второй— с горизонтальным гидроцилиндром нагружения. Кроме того, с целью разгрузки траверсы от горизонтальных усилий, траверса выполнена со стойкой, на одной стороне которой посредством шарнирной тяги закреплен захват, а на другой закреплен горизонтальный гидроцилиндр нагружения.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого стенда.

Стенд состоит из закрепленного на основании 1 вертикального гидроцилиндра 2 нагру5 жения, несущего траверсу 3 с двумя опорами

4, расположенными симметрично оси гидроцилиндра 2. Над траверсой по осп гидроцилиндра размещена третья опора 5. Вертикальный гидроцилиндр нагружения подключен к

lo гидроприводу 6 и пульсатору 7.

Траверса 3 выполнена со стойкой 8, на которой смонтирован горизонтальный гидроцилиндр нагружения 9, который гибким маслопроводом 10 подключен к гидроприводу 11 и

15 гидроаккумулятору 12. На траверсе через шарнирную тягу 13 закреплен один захват и для рельса, а на горизонтальном гидроцилиндре через тягу 15 — второй захват 16 для рельса.

20 Стенд для испытания рельсовых стыков работает следующим образом.

Рельсовое стыковое соединение 17 устанавливается на опорах 4 и соединяется с захва25 тами 14 и 16. Гидроприводом 11 масло нагнетается в гидроаккумулятор 12 и в полость 18 гидроцилиндра 9, шток которого, перемещаясь, тянет за собой тягу 15 и создает тем самым растягивающее усилие в испытуемом

ЗО стыковом соединении 17.

574659

Подписное

Тираж 1109

Изд. М 785

Заказ 2130/15

Типография, пр. Сапунова, 2

Реакция продольного перемещения от действия нагрузки, создаваемой гидроцилиндром

9 в стыковом соединении 17, через тягу 13 воспринимается вертикальной стойкой 8 траверсы 3. Так как гидроцилиндр 9 и тяга 13 установлены соосно с взаимно противоположных сторон вертикальной стойки 8, то усилия, создаваемые гидроцилиндром 9 и тягой 13, оказываются уравновешенными, при этом стойка 8 испытывает только сжимающее напряжение, а траверса 3 не испытывает никаких нагрузок. Усилие растяжения испытуемого стыкового соединения регулируется силоизмерителем 19.

Для создания изгибающих усилий в стыковом соединении гидроприводом 6 масло нагнетается в полость 20 гидроцилиндра 2, который, перемещая траверсу 3 с опорами 4, прижимает испытуемый стык к опоре 5.

При динамических испытаниях на изгиб к гидроцилиндру 2 подключается пульсатор 7.

Усилие изгиба регистрируется силоизмерителем 21.

Во время статического и динамического испытания рельсового соединения 17 на изгиб его концы, свисающие с внешних сторон от опор 4, отклоняются от продольной оси рельсового стыка и увлекают за собой закрепленные на этих концах тяги 13 и 15. Шарнирные соединения тяги не препятствуют их угловым перемещениям и пе создаюттем самым дополнительных трудно определимых напряжений в рельсовом стыке.

Стабильность растягивающего усилия при одновременном воздействии на рельсовый стык изгибающих и растягивающих нагрузок обеспечивается гидроаккумулятором 12.

Предлагаемый стенд позволяет почти в три раза сократить затраты времени на испытание опытных конструкций рельсовых стыковых соединений, а также получить основные показатели надежности работы конструкции стыка, близкие к условиям эксплуатации, и исключить в ряде случаев необходимость проведения специальных полигонных испытаний, предшествующих эксплуатационным. Указанные преимущества дают возможность значительно сократить затраты труда и стоимости проведения испытаний, и тем самым ускорить внедрение новых и наиболее перспективных конструкций рельсовых стыковых соединений

10 на железнодоро>кном транспорте.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания стыковых соедине15 ний рельсов, содержащий вертикальный гидроцилиндр нагружения, установленный на основании, траверсу и зажимные опоры для рельса, две из которых расположены в траверсе симметрично оси вертикального гидро20 цилиндра, а третья — на основании по оси гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью создания в стыке нагрузок, близких к эксплуатационным, стенд снабжен пульсатором, подключенным к вертикальному гидро25 цилиндру нагружения, горизонтальным гидроцилиндром нагру>кения, смонтированным на траверсе, и захватами для рельса, первый из которых шарнирно соединен с траверсой, а второй — с горизонтальным гидроцилиндром

30 нагружения.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки траверсы от горизонтальных усилий, траверса выполнена со стойкой, на одной стороне которой посредством

35 шарнирной тяги закреплен захват, а на другой закреплен горизонтальный гидроцилиндр нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №346631, кл. С 01N 3/10, 1968.