Автоматическое приборное устройство для измерения числа маха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(l,) 574676

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО!аз Сосетскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2026584, 18-10 с присоединением заявки Кр (51) М. К,- б 01Р 5 16

Государственный комитет (23) Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования оп;!сания 23.09.77 (53) УДК 533.6.01.35 (088.8) (72) Автор пзобрстсги1я

3. А. Исмиев (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИБОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА МАХА

Изобретение относится к летательным аппаратамм.

Извсстны приборы для регистрации числа

Маха, содср>кащ11е ансроидный и маномстрпчсский чувствительные элементы, набор зуочатых пар, шарниров, рычагов, кулачков, механических передач jl, 21.

Для этих приборов характерны низкая точность, существенная сложность конструкции и схемы измерений и большое потребление бортовой электроэнергии.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является автоматическос приборное устройство для измерения числа Маха, содержащее корпус, чувствитсльныс элементы типа сопло-заслонка, мсмбрань|, камеру статического давлення, моделирующий дросссль скоростного напора и вторичньш прибор-манометр (31.

Однако такое устройство имеет нсдостаточну1о точность и сложность измерительной схемы, Цель изобретения — повышение точности и упрощение схемы измерений.

ВТ0 достигается тем, что предлагаемое устройство содержит разделенные мембраной первую камеру статического давления и вторую камеру слежения с моделирующим дросселем скоростного напора и соплом, засопловая полость которого связана с вторичным прибором-манометром и линейным дросселем, помещенным в по !OcT! третьей камеры слсЖСППЯ С ДРСП2 !.НЫЗI СОП.IОМ, I QTOP25I ОТДС,1ЕIl2 вгорой мембраной от 1ств pT0!I камеры с гатнческого давлсшпк

Иа чертеже cхсматпческп показано авто:12тичсскос прпоорнос устронство для измерения числа v)ax2.

11редлагаемос устройство содержит трп шаиоы, между которыми заж2ты две мембраHbl 1, 2, 5113.15!loll! IIcc5I 32слон1 амп c011 I 3 и 4) образующие две камеры 5 и б статического давления и две 1 2 меры и 8 с1ежснпя с моделирующим дроссслем 9, 12110 10 1 10 выходпог0 д1илсн! >1 Р1, лпн1спньш дроссель 11 с рукояткоп 12. втоматпчсскос пр1!бор!!Ос устройстьо для !

Iзмсpс

0 О Р 11 3 0 М .

11рп подаче в камеру 7 полного давления

20 Ро, а в камеры 5 и 6 статического давления Р благодаря компенсации сил на мембране 1 s камере 7 устанавливается то же значение давления Р, что и в к2vере 5, и дроссель 9 оказывается под перепадом давления Рp — P. 11î25 этотму скорость поток2 через кв2дратн 1ныЙ дросссль 9 можно определить формулой

"-Ф " -(В". J где cp — коэффициент скорости;

574676 д — ускорение силы тяжести;

R — газовая постоянная;

К вЂ” показатель адиабаты;

To — абсолютная тсмпература газа, Расход газа через дроссель 9 соответственно может быть определен где F — площадь проходного сечения дросселя 9; у — удельный вес воздуха.

Благодаря компенсации сил на мембране 2 в камере 8 также устанавливается давление

R, поданное в камеру 6, и поэтому расход воздуха через линейный дроссель 11 определяется выражением

G, = (x(P, — P), гдс а — коэффициент пропорциональности;

Р, — даьление в канале мсхкду соплами 3 и 11 (выходное давлсние).

В силу неразрывности потока, т. е. G> G, и при учете выражения для числа Маха

Я= —, с где с — скорость звука.

Таким образом можно получить

М=ьР, — л, а, аЯ( я = =-const; i = Т=- const.

F 1c Г

Итак, число М прямо пропорционально выходному давлению Рь

При больших перепадах высоты полета, когда требуется особо высокая точность определения числа Маха, пользуются выражением

Линейная. шкала манометра 10 может быть проградуирована в единицах числа Маха, что удобно для регистрации режимных параметров летательного аппарата.

Ф ор мул а из о бр етения

Автоматическое приборное устройство для измерения числа Маха, содержащее корпус, чувствительные элементы типа сопло-заслонка, мембраны, камеру статического давления, моделирующий дроссель скоростного напора и вторичный прибор-манометр, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, упрощения схемы измерений, оно содержит разделенные мембраной первую камеру статического давления и вторую камеру слежения с моделирующим дросселем скоростного напора и соплом, засопловая полость которого связана с вторичным прибором-мано25 метром и линейным дросселем, помещенным в полости третьей камеры слежения с дренажным соплом, разделенной второй мембраной от четвертой камеры статического давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 296997, кл. G 01р 5/16, 02.03.71.

2. Браславский Д. А, Приборы и датчики з5 летательных аппаратов. М., «Машиностроение», 1970, с. 322.

3. Авторское свидетельство СССР № 196558, кл. G 01р 5/16, 16.05.67.

574676

I

/

1 У /

1f 8

Составитель В. Куприянов

Редактор Т. Рыбалова Техред М. Семенов Корректоры: Л. Брахнина и О. Тюрина

Подписное

Заказ 2131 8 Изд. ¹ 794 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2