Устройство для определения местоположения рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И E 574758

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОЮЗ Советских

Со@иалиотичесиих

Респуйи к

И АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕ)1ЬСХВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2367575/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования оппсашгя 27.09.77 (51) M. Кл.з б 11В 5/48

G 06К 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 681.327.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Евтухов, М. Ф. Смирный, В. В. Яковенко и В. А. Барышок

Ворошиловградский машиностроительный институт 3 П -1-, т т т

Ф

4утД g Йд

-Е;,т - 2Ф (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерениям с помощью магнитной записи на нестандартные носители.

11звестны устройства, в которых применена магнитная запись на нестандартныи магнитный носитель для определения местоположения подвижных объектов или измерения длины проволоки, тросов (1, 2J.

Для известных устройств характерно ооеспечение малого расстояния между метками, что сложно технологически.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для определения местоположения рельсового транспорта, содержащее записывающую головку, олок из двух воспроизводящих головок, расположенных соосно, одна из которых потокочувствительная (3).

Недостатком такого устройства является то, что внешнее магнитное поле дефектов носителя, например стыков рельсов, воспроизводится как информационный сигнал.

С целью повышения помехоустоичивости и чувствительности блок воспроизводящих магнитных головок содержит не менее трех головок, расположенных вдоль рельса, причем расстояние между осями первой и последней головок равно ширине рабочего зазора заппсывающей головки, а одна из головок распочожена в цсптрс этого зазора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для определения местоположения рельсового транспорта.

Она включает магнитныи носитель 1, пото5 кочувствительные магнитные головки 2, 3 и

4 воспроизведения, фазовые детекторы 5, 6 и х, пороговые схемы 8, 9, 10, 11, логические элементы Hl. 12 и 13, логическии элемент И

14, индикатор 15.

10,у строиство работает следу ющим образом.

l1редварительно на носитель наносится магнитная метка с помощью записывающей головки для продольной записи. Г1ри этом амплп туда и протяженность ыетки преду смат15 ривается значительно большими, чем амплитуда и протяженность магнитного поля де ректов носителя. 11ри движении объекта, на котором расположен блок воспроизводящих головок, в момент совпадения центра блока головок с центром магнитной метки на выходах головок 2, 3 и 4, воспроизводящих горизонтальную составляющую поля, появляются сигналы одноименной полярности, превышающие уровни пороговых схем.

Выходные обмотки головок 2 и 4 соединены между собой встречно и последовательно и при равенстве сш палов головок 2 и 4 входной сигнал фазового детектора 7 равен нулю.

При этом пороговые схемы 10 и 11, связанные вы: одами со входами логического элемента И, пе срабатывают.

574758

Г1 о!!

/ ! (! g ,!

Составитель Л. Кондрыкинскаи

Тсхрсд Л. Гладкова Корректор О. Тюрина! сдактор 3. Ходакова

Заказ 2127/3 Изд. № 778 Тираж 738

IIfIO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2

Сигналы головок 3 и:-1 передаются через фазовые детекторы 5 и 6 на входы пороговых схем 8 и 9, далее сигналы через логические элементы НЕ 12 и 13 передаются на разрешающие входы логического элемента И 14.

Только прп совпадении центра блока головок воспроизведения с центром магнитной метки, но не с центром магнитного поля помехи, имеющего значительно меньшую протяженность, логический элемент И вырабатывает импульс, который поступает на индикатор.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую помехозащищенность от локальных дефектов рельсов, а такхке позволяет снизить пороги срабатывания пороговых устройств эл ектр о ш| о го бл ока.

Формула изобретения

Устройство для определения местоположения рельсового транспорта, содержап1ее записывающую магнитную головку, блок воспроизводящих магнитных головок, смонтированные на транспортном средстве и соединенныс через электронные преобразователь5 ные каналы с индикатором, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и чувствительности, блок воспроизводящих магнитных головок содержит не менее трех головок, р асположенных вдоль рельса, 10 причем расстояние между первой и последней головками равно ширине рабочего зазора записывающей головки, а одна из головок расположена в центре этого зазора.

Источники информации, принятые во впи15 мание прп экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 1283357, кл. (з 44, опублпк. 1972.

2. Авторское свидстс.п ство ¹ 498630, кл.

G 06К 7/08, 1973.

20 3. Лвторское свидетельство № 299858, кл.

G 06К 7/08, 1969.