Устройство для крепления каркасов к санку для намотки электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 1) 574782

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналистическкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.76 (21) 2337592/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 03.10.77 (51) М. Кл. - Н OIF 41/04

Государственный комитет

Совета Миннстрав СССР по делам изобретеннй и открытнй (53) УДК 621.318.44 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. T. Гирченко и Н. Г. Кононенко (71) З11я11ит ель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАРКАСОВ К СТАНКУ

ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек и может быть использовано в электротехни 1сскОЙ, радиотехнической и приборостроительной отраслях промышленности.

Известно устройство для крепления каркасов катушек иа шпинделе намоточного станка, содержащее оправку, установленную на шпинделе, на которой жестко закрепляют ооматывасмый каркас (1). Необходимость изготовления оправки по сечснию окна каждой конкретной катушки, а также сложность центровки продольного отверстия усложняет процесс намотки катушек в целом.

Известно также устройство для крепления каркасов к станку для намотки электрических катушек, содержащее шпиндель с винтовой нарезкой и два конических упора, установленных на шпинделе с возможностью перемещения вдоль оси шпинделя (2). Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако это устройство обеспечивает закрепление каркасов, имеющих только круглое или квадратное сечение окон, что снижает ооласть его применения.

Целью изобретения является обеспечение универсальности устройства для крепления каркасов катушек. Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления каркасов катушек выполнено в виде двух упоров, каждый из которы. . содержит четыре треугольных «Iåïåñòl à, устаíîB;Iåнных попарно и диаметрально противоположно на двух аксиальио смещенных втулках, причем вершины остры.; углов лепестков находятся в одной плоскости, а также тем, что на стороне лепестка, Образ1 ющего с Осью вту. кп QcTpblll l Ãoë, шарнирно закреплен уголок, причем сторона

10 лепестка расположена внутри уголка.

На фиг. 1 показан упор предложенного устройства; на фиг. 2 — предложенное устройство; на фиг. 3 — основные детали упора; на фиг. 4 — шарнирное соединение лепестка с

15 уголком.

Устройство содержит два одинаковых vllopa, состоящих из двух втулок 1 и 2, Поверхность втулки 2 выполнена ступенчатой. Втулка»а ступени 3 мень20 шего диаметра втулки 2. На конце ступени меньшего диаметра выполнена резьоа. Гайка

4 служит для ограничения продольного перемещения втулок друг относительно друга. К каждой из ВтулОк (напри11е1>, сваркОЙ, пайкой или друп1м спосооо;1 прикреплены по два треугольных лепестка 5, причем каждый из лепестков выполнен в виде прямоугольного треугольника. Крепление лепсстков э к втулкам 1 и 2 осущсствлястся со стороны катетов треугольников, причем устанавливаются они

574782 на диаметрально противоположных сторонах втулки.

Ко втулке 1 лепестки прикреплены верхней частью катета, а ко втулке 2 — нижней частью. Для предотвращения затирания лепестков верхней и нияней втулок одна о другую в свободной части лепестков со стороны крепления их к втулкам имеются вырезы б. Отверстие 7 во втулке 2 соответствует (несколько больше) диаметру шпинделя 8 намоточного станка.

Рабочей стороной прямоугольного треугольника лепестка является гипотенуза. Для уменьшения нагрузки на каркас катушки при его закреплении каждая из рабочих сторон лепестков снабжена уголком 9, причем крепление к лепестку 5 уголка 9 осуществляется с внутренней стороны его угла, Шарнирное соединение уголка способствует самоустановлению его строго по углу окна каркаса катушки при ее закреплении.

Крепление каркаса катушки на шпинделе намоточного станка осуществляют следующим образом (фиг. 2). На шпиндель 8 намоточного станка устанавливают упорную гайку с шайбой. После этого устанавливают упор и каркас катушки. При установке упора конусы его лепестков должны быть направлены острием к окну каркаса. После этого с другой стороны каркаса на шпиндель надевают другой упор, также обращенный острием к окну каркаса, шайбу, и быстросъемную закрепляющую гайку. 1Io мере затягивания этой гайки на каждый из лепестков действует сила, пропорциональная несоответствию положения лепестков относительно углов окна каркаса.

Под действием этих сил лепестки каждого из упоров начинают проворачиваться друг относительно друга до тех пор, пока каждый из лепсстков не займет положение строго по уг IBivI окна каркаса, Аналогично .с вышеизложенным происходит самоустановка уголков рабочих сторон лепестков упоров.

Таким образом, устройство позволяет сократить затраты времени на подготовку и крепление каркасов катушек в намоточном станке при их замене, а также обеспечить за10 крепление каркасов с различной формой сечения окна.

Формула изобретения

15 1. Устройство для крепления каркасов к станку для намотки электрических катушек, содержащее шпиндель с винтовой нарезкой и два упора, установленные на шпинделе с возможностью перемещения вдоль оси шпинде20 ля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения универсальности устройства, каждый упор содержит четыре треугольных лепестка, установленных попарно и диаметрально .противоположно на двух втулках, смещенных ак25 сиально, причем вершины острых углов лепестков находятся в одной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющее ся тем, что на стороне лепестка, образующего с осью втулки острый угол, шарнирно закреп30 лен уголок, причем сторона лепестка расположена внутри уголка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Басс В. И. и др. Катушки реле защиты и автоматики. М., «Энергия», 1974, с. 24.

2. Авторское свидетельство СССР М 35301, кл. Н 01F 41/Об, 1932.