Контроллер для управления электрическим двигателем в крановых устройствах, снабженных ограничителями хода двигателя

Иллюстрации

Контроллер для управления электрическим двигателем в крановых устройствах, снабженных ограничителями хода двигателя (патент 5748)
Контроллер для управления электрическим двигателем в крановых устройствах, снабженных ограничителями хода двигателя (патент 5748)
Контроллер для управления электрическим двигателем в крановых устройствах, снабженных ограничителями хода двигателя (патент 5748)
Показать все

Реферат

 

Ко» 5748

Класс 35 Ь, 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ контроллера для управления электрическим двигателем в крановых устройствах, снабженных ограничителями хода двигателя.

К патенту Государственного Электротехнического Треста

„ГЭТ", заявленному 22 октября 1926 года (заяв. свид. № 12631).

Действительные изобретатели А. И. Ахун и А. В. Соболев.

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1928 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью дать возможность в любую схему кранового устройства вклю- чить ограничитель хода или под ема, при чем в схему входят нормально применяемые реле и ограничители хода вспомогательного тока (шпиндельный или рычажный). Для этого в предлагаемом контроллере применяется переключатель, который механически блокирован с маховичком контроллера и крепится на его верхней крышке под маховичком.

При переводе контроллера на положение „вверх" переключатель переключает влево. При положении контроллера „на нуле" переключатель выключает катушку реле.

При переводе контроллера на положение „вниз" переключатель переключает вправо. Если при положении контроллера „вверх" крюк крана дойдет до предельного положения и выключит ограничитель, то остановившийся кран может быть пущен в ход только переводом контроллера на положение

„вниз", при котором переключатель, включая, шунтирует линию с выключенным в этот момент ограничителем.

На фиг. 1 чертежа изображена схема включения в крановое устройство со следующими обозначениями:

К вЂ” трехполюсный переключатель, Ш вЂ” оконечный выключатель и

Р— нормальное крановое реле; на фиг, 2 изображен разрез переключателя по АБ фиг. 3, на фиг. 3 изображен вид сверху переключателя при снятой крышке и на фиг. 4 — вид снизу на его механизм сцепления, со следующими обозначениями: 1 — корпус (медный), изолированный с внутренней стороны, 2 — крышка; 3 — ось (железная); 4 барабан (из эбонита), снабженный сегментом (медь); 5 — три контактные пружины; б — вилка, укрепленная снизу на оси 3; 7 — защелка с пружиной.

На фиг. 5 и б изображены виды спереди и сверху предлагаемого контроллера.

Трехполюсный переключатель устанавливается на крышке контроллера. В маховичке контроллера укрепляется на резьбе штифт 8, который устанавливается так, что в нулевом положении контроллера он находится в прорезе вилки б, при чем последняя стоит в среднем положении. Зажимы переключателя . соединяются по схеме фиг. 1. При повороте маховичка контроллера, штифт 8 поворачивает вилку на; один зубец зубчатой части 9; в этом положении он оставляет ее и, выходит из вилки при дальнейшей работе контроллера. Переключа- тель при этом остается включенным до возвращения контроллера в нулевое положение.

Яналогично протекает работа и при вращении маховичка контроллера в другую сторону. Из схемы (фиг. 1) видно, что, при повороте сегмента на барабане 4 влево, ток проходит через шпиндельный ограничитель; когда последний выключит катушку электромагнитного замыкателя (и, таким образом, выключит ток также и в главной, цепи), то для включения снова потребуется перевод маховичка контроллера на другую сторону, так что переключатель, включая, даст возможность крану двинуться только в обратную сторону.

Предмет па тента.

Контроллер для управления электрическим двигателем в крановых устройствах, снабженных ограничителями хода двигателя, характеризующийся тем, что, с целью шунтирования разомкнутого оконечного выключателя Ш, в верхней части контроллера под маховичком установлен трехполюсный переключатель К, ось 3 которого, несущая контактный мостик, скреплена с вилкой б, служащей для вхождения в нее штифта 8 маховичка и снабженной зубчатой частью 9, назначенной для удерживания оси 3 в определенном положении с помощью нажимного ролика, входящего в зубцы этой части.

К патенту Государственного Электротехнического

Треста „ГЗТ" № 5748 фиг. 3 фиг. 1 фиг. фиг, Я Хипо-.титографии <Красный Печатник», Пенниград, Мегндународиыл, 75.