Устройство для автоматической компенсации возмущений при выборке механических люфтов в измерительном редукторе нажимного винта прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву

Союз Советских

Социалистических

Республик (11j 575149 (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2342651/22-0 (51) N. Кл.

B 21 B 37/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10 77. Бюллетень №3

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР по делам иэооретений и открытий (кЗ) уд 621.771..01 3: 62-52 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03,11.77

М. Ю. Файнберг, Э. Ш, Бруншгейн, И. А. Маяцкий, В. И. Украинский и Г. Ф. Ефременко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт Тяжпромэлектропроект (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ

ВОЗМУЩЕНИЙ ПРИ ВЫБОРКЕ,МЕХАНИЧЕСКИХ ЛЮФТОВ

В ИЗМЕРИТЕЛЬНОМ РЕДУКТОРЕ НАЖИМНОГО ВИНТА

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области метал« лургии, к прокатке металла преимущественно на прокатных станах типа блюминг, оборудованных нажимными винтами, имеющими безредукторный или редукгорный электропривод.

Известно, что в целях повышения качества работы системы регулирования скорости электродвигателей нажимных винтов, для устранения механических люфтов в элемен- 1О гах редукторов и их связях с нажимными винтами ус танавлива юг, вспом огательн ые электродвигатели, например, постоянного го» ка, сочлененные с валами этих редукторов и создающие принудительный натяг в зубьях передачи редукторов - между приводными электродвигателями нажимных винтов и тахогенерагорами. При этом электромагнитный момент указанных вспомогательных электро» двигателей может .совпадать по направлению 20 лиоо быть противонаправленным по огноше нию к моменту двигателя нажимных винтов.

При работе каждого из вспомогательных электродвигателей выборки люфтов необходимо обеспечить постоянство статистического момен-25 га этих электродвигателей или постоянство величины нажатия в зубьях шестерен изме» ригельных редукторов и их связях с нажим ными винтами. В противном случае увели» чиваегся износ зубьев этих редукторов и ухудшаегся рабога системы регулирования скоросги нажимных винтов.

Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности и достигаемому резуль гагу является устройство для автоматической компенсации возмущений при выборке:меха» нических люфтов в измерительном редукто ре нажимного винта прокатного стана, в когором каждый из электродвигателей выбор» ки люфтов имеет свой управляемый источ» ник питания и датчик возмущения в виде гахогенерагора, причем для поддержания постоянства статического момента в электродвигателе выборки механических люфтов тахогенерагор сочленен через измерительный редукгор с двигателем нажимных винтов, а выход его подключен к двигателю выборки механических люфтов через указанный управляемый источник питания этого элвк гродвигагеля с двумя каналами управленияй1), 575149

Для случаев, когда нажимные вингы имеют механическую связь, а элекгрическая синхронизация огсугсгвуег или не испол зуегся, наличие управляемого источника питания для каждого злекгродвигагеля выборки люфтов, имеющего два канала управления, усложняег усгройсгьо и, следовагель но, уменьшаег его надежность.

Целью изобретения является повышение надежносги и быстродействия усгройсгва.

Дпя эгого в предлагаемом усгройсгве электродвигатели выборки механических люфтов служа г одновременно ga гч ика ми воз мушений, элекгрически соединены последовагельно и вс.гречно и включены к общему нерегулируемому исгочнику пигания.

На чергеже представлена схема предложенного устройства.

Подушки 1 прокатного вала 2 при помощи устройства 3 переуравновешивания через подпягники (на чергеже не показаны), приживаюгся к горцам сгаканов 4, являющихся яажимными винтами и имеющих, внугри шлицевой вырез, а снаружи - винговую вырезку для вращения в неподвижных гайках 5. Оба нажимных винта механически связаны между собой силовыми шес гернями 6.

Для вращения сгаканов 4, являющихся нажимными вингами, используюгся призматические шлицевые валы 7, скользящие по внутренним шг ицевым плоскостям стаканов и приводимые электродвигателями 8. Вторые концы валов приводных электродвигателей 8 сочленены с измерительными редукторами 9, связанными с электродвигателями 10 выборки . юфтов питаемыми or общего источника 11.

Устройство рабогаег следующим образом

Подушки 1 прокагного валка 2, прижимающиеся под действием устройства переуравновешивания 3 к торцам стаканов (нажимных вингов) 4, расположенных в неподвижных гайках 5, начинают скользигь (перемещаться вверх или вниз) вместе с вал,ками вдоль шлицевых валов 6 при вращении пригодных элекгродвигагелей 8.

При этом начинают вращаться шесгерни измерительного редуктора 9, группа шестерен 6, связывающая механически оба нажим ных винта, электродвигатели 10 выборки люфгов.

В отличие ог прогогипа электродвигатели

10 выборки люфтов, получающие принуди тельное вращение через измеригельные редукторы or значительно более мощных приводных злекгродвигагелей 8 нажимных винтов, соединены последовательно и встречно и имеют общий нерегулируемый исгочник питания 11. Сгагический момент каждого элекгродвигагеля выборки люфтов при покое будег пропорционален приложенному напряжению tJ (погони возбуждения обоих элекг» родвигагелей выборки люфтов постоянны по величине и равны между собой).

Ток J статической нагрузки электродвигагелей выборки люфтов при покое равен: =ж > "

10 где: 2R -сопрогивление цепи якорей двух двигателей.

Благодаря гому, чго знаки электромагнигных моменгов обоих элекгродвигагелей выборки люфгов при их встречном включе нии взаимно прогивонаправлены, и одного из них совпадает, а другого — противоположен направлению вращения электродвигателей нажимных вингов 8, один из элекгродвигагелей выборки люфтов, начиная с определен» ного значения скоросги вращения, рабогаег в генерагорном режиме, а другой — все вре мя в прогивогочном режиме. При этом знаки ЭДС обоих элекгродвигагелей будуг прэгивоположны, а гок в их цепи будет равен:

U+E- V

J= = — = const (Я )

2R 2R

r e, не будет зависеть or скорости их вращения.

Поэтому и элекгромагнигные моменгы

30 элекгродвигагелей выборки люфтов при вращении будут постоянными, не зависящими

or скорости вращения, и изображаться соответ сгвенно горизонгальными прямыми М для одного электродвигателя и + М для другого.

Следовагельно, момент нажагия в зубьях кинемагических редукторов при вращении бу» дег постоянным и определяется величиной тока в цепи электродвигателей выборки люфтов, пропорционального приложенному на40 пряжению в режиме покоя (1 ).

Таким образом, предлагаемое усгройсгво обеспечиваег автоматическое управление выборкой люфгов в измерительных редукгорах нажимных винтов прокатного стана и

45 постоянство сгагического моменга в двига» гелях выборки люфтов..

Область применения предложенного устройства - нажимные вингы прокатных сга»

50 нов, а также другие механизмы, где выбор» ка люфгов в измеригельных редукгорах осущесгвляегся элекгродвигагелями посгоянно

Го Гока.

Формула изобретения

Усгройсгво для автоматической компен сации возмущений при выборке механических люфгов в измеригельном редукгоре нажим ного винта прокагного стана, содержащее электродвигатели нажимных винтов, связанньк5751 49

Составитель А. Абросимов

Редактор Е. Брайчикова Техред М Цупа Корректор А. Власенко вказ 3921/6 Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 между собой силовыми шестернями, а через измерительные редукторы — с электродвигателями выборки механических люфтов, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия устройства, элект,зодвигатели выборки меха нических люфтов электрически соединены последовательно и встречно и соединены с обшим нерегулируемым источником питания.

Источники информации, принятые во вни»

5 мание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

t4 360122, кл. B 21 B 37/00, 1968.