Кротодренажная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

К»асс 10 с, 2;

45 а, 20,,„.

Хо 57516

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ири СНК СССР

Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Механизации

Торфяной Промышленности и А. А. Соколор.

Кротодренажная машина.

Заявлено 7 июля 1938 года в НКЭП за ¹ 17841. с.

Ону.бликовано 31 июля 1940 года.

Изобретение касается кротодренажных машин. В предлагаемой машине диференциальная компенсаторная муфта, приводящая в действие фрезу, связана с фрикционными дисками или с реостатом электродвигателя, предназначенными для регулирования при посредстве коробки скоростей поступательной скорости движения фрезы в зависимости от сопротивления резанию.

Указанная регулировка дает возможность поддерживать постоянство числа оборотов и крутящего момента фрезы, чем достигается полное использование мощности основного двигателя.

На прилагаемом чертеже изображены схематическое устройство машины с применением для регулирования поступательной скорости движения фрезы фрикционных дисков (фиг. 1) и схематическое устройство машины с применением для регулирования поступательной скорости движения фрезы реостата электродвигателя (фиг. 2).

Устройство и работа предлагаемой кротодренажной машины по фиг. 1 заключается в следующем.

От двигателя 60 через зубчатую муфту 61 вращение передается валом 24 на коробку скоростей 2.

Коробка скоростей состоит из главного вала 41, на котором закреплена крестовина, несущая на себе сателлиты 7, 8. Последние сцепля10тся с солнечными колесами 9 и 10, свободно насаженными на валу 41. !

На втулках солнечных колес свободно II",ñàæåíû конические шестерни 5 и 6, которым11 осуществляется реверспрование «ода машины; эти шестерни получают вращение от сцепляющейся с ними малой конической шестерни 4, закрепленной на валу 24.

На втулка«солнечны«колес посажены подвижные кулачковые муфты 59 и 62, которые могут сцепляться или с коническими шестернями 5 и 6 иlH с корпусом коробки скоростей 2, или находиться в среднем положении. Одна из кулачкаBI.I« муфт 62 имеет по своему ц11линдрпческому ободу 15 зубцы, сцепляющпеся с цп| линдрическпм колесом 16, и получает вращение от фрикционного

1 диска 67 через посредство пары конических колес 17 и 18, насаженных на валах 44 и 4о.

С фрикционным диском 67 сцепляется фрикционный диск 63, кото. рый может перемещаться вдоль вала 24, посредством системы рычагов 68, связанной с крестовиной 64 диференциальной компенсаторной муфты.

Фрикционные диски могут находиться в сцеплении только в том случае, когда кулачковая муфта 62 находится в среднем положении, т. е. не сцепляется ни с корпусом коробки скоростей ни с коническим колесом.

Кроме того, в коробке скоростей 2 помещена цилиндрическая передача, состоящая из колеса 1, закрепленного на валу 24 и передающего вращение через паразитную шестерню, насаженную свободно на валу 36, шестерне 3 и от нее валу 37, связанному с диференциальной муфтой.

Диференциальная муфта состоит из двух колес 69 и 70, закрепленных на валах 53 и 54. На валу 53 насажена крестовина 64, несущая на себе два сателлита 38 и 39. Крестовина связана с пружиной бо.

На валу 54 свободно насажена ко- . ническая шестерня 35 и установлена подвижная муфта 71, которая при сцеплении с шестерней 35 может пе- редавать вращение конической шестерне 34, закрепленной а валу о5, от которого осуществляется как вращение фрезы, так и подьем ее и опускание.

На валу 55 насажена коническая шестерня 26, сцепляющаяся с другой конической шесте рнеи 2/, насаженной на валу 57, передающем враще- ние фрезе.

На конец вала 57 надевается сво-, бодно крестовина 72, на пальцах которой свободно сидят паразитные шестерни 29, сцепляющиеся с одной стороны с зубцами, нафрезерован- ными на конце вала 57, а с другой —, с зубчатым ободом 31, укрепленным, на корпусе 75 коробки. На конце I крестовины, обращенном к фрезе, насажен зубчатый венец, который сцепляется с зубчатым венцом, насаженным на муфту 73, соединенну ю с валом фрезы.

Для подъема фрезы на корпус 75 насажен зубчатый сектор ЗЗ, сцепляющийся с шестерней 32, насаженной на вал 58. На том же валу 58 свободно насажено червячное колесо 40, которое сцепляется с червяком 74.

На валу 56 червяка свободно насажены две конические шестерни 23 и 25, сцепляющиеся с конической шестерней 52, получающей вращение от вала 55. При помощи этих шестерен осуществляется подъем и опускание фрезы.

Между шестернями 23 и 25 на валу 56 насажена подвижная кулачковая муфта 43. Последняя может сцепляться с любой из шестерен 23, 25 и, кроме того, имеет промежуточное положение, при котором она не сцепля(тся ни с одной из них. Для под.ьема и опускания фрезы ручным приводом применена система зубчатых передач 19, 20, 21, 22 и цепная передача от звездочек 47 и 46. Звездочка 46 свободно насажена на конце вала 56 и может передавать вращение валу 56 через сцепляющуюся с ней подвижно установленную на валу кулачковую муфту 42.

Реверсирование хода машины осуществляется включением кулачковых муфт с одной из конических шестерен 5, 6. Последние через солнечные колеса 9, 10, сателлиты 7, 8 и крестовину сообщают вращение валу 41, на концах которого установлено по фрикциону, передающих вращение на приводной вал 50 двумя парами цилиндрических колес 11, 12 и 13, 14.

На валу 50, кроме цилиндрического колеса, посажена цепная звездочка 48, от которой цепью осуществляется привод к валу 66 через насаженную на последнем ц«пну1о звездочку 49. На том же валу 66 заклинен 1 ведуп1ая звездочка гусеницы 51.

Регулировка поступательной скорости движения фрезы производится следую1цим образом. Когда фреза на своем пути встретит сопротивление в виде пня, крутящий момент фрезы возрастет, вследствие чего крестовина б4 с сателлитами диференциальной компенсаторной муфты повернется и сместит вправо по валу 24 через систему рычагов 68 фрикцион- ный диск 63, увеличивая тем самым соотношение диаметров фрикционного диска 63 и диска 67; в связи с этим уменьшится число оборотов вала 41 и поступательная скорость движения фрезы.

Устройство и работа кротодренаж- ной машины по фиг. 2 заключается в следующем.

От двигателя внутреннего горения 32 через муфту 1 движение передается валу 2, который вращает, сидящую на нем коническую шестер-; ню 3, сцепляющуюся с коническои, шестерней 4, свободно сидящей на втулке конической шестерни 8. На, этой же втулке установлена подвижная кулачковая муфта 5, которая может быть сцеплена с конической шестерней 4 или с концом муфты 6, жестко соединенной со станиной машины.

В первом случае, когда кулачковая муфта 5 соединена с конической шестерней 4, вращение от последней, через муфту передается конической шестерне 8. Во втором случае, когда, муфта 5 соединена с неподвижными кулачками муфты 6, коническая ше- стерня 8 будет застопорена.

Коническая шестерня 8 так же, как и коническая шестерня 11 предста-, вляет собой солнечные колеса дифе- ренциала; коническая же шестерня 9 является его сателлитом. Шестерни 8 и 11 свободно сидят на валу 7; шестерня 9 свободно сидит на одном конце оси 10, в то время, как другой конец оси соединен с валом 7, При вращении конических шесте- рен 8 и 11 в различные стороны с одинаковым числом оборотов шестер- ня 9 будет вращаться вокруг своей оси 10, причем последняя будет не-; подвижна.

В том случае, если будет застопорена одна из солнечных шестерен, а вторая будет делать и об(мин, са-, теллит будет обкатывать неподвижную шестерню, приводя во вращечие вал 7, число оборотов которого бу-, дет равно половине числа оборотов солнечной шестерни, т. е. л и =

При вращении солнечных шестерен в различные стороны с различнь:м числом оборотов коническая шестерня 9 будет вращать вал 7 с числом оборотов:

fi Л! П2 7 где и, и и — числа оборотов солнечных шестерен.

Коническая шестерня 11 соединепа с шестерней 12, вра:цение которой производится от эле:;тр двигателя 27 постоянного тока, с регул ироькой числа оборотов при помощи введения в обмотку возбуждения реостата 30, рукоятка которого связана через ры аги 22, 33 и 25 с «рестовиной 29 диференцпальной компенсаторной муфты 28, от которой так же, как и в первом варианте (фиг. 1),. фреза приводится в действие.

Движение от электродвигателя через шкивы 19 и 18 передается на вал 17, на котором насажен червяк 16.

Червяк приводит во вр",ùåние червячное колесо 15, сидящее на валу 14. На этом же валу 14 сидит зубчатое колесо 13, сцепляюшееся с шестерней 12, закрепленной на вту,-ке конической шестерчп 11.

Ва.ч 7 прп помощи цилиндрической пары зубчатых ко lee 20 и 21, цепной пары 23 и 24 через звездочку 26 приводит в движение гусеницы кротодренажпой машины.

Питание током электродвигателя производится от генератора 31, приводимого в движение от основного двигателя внутреннего горения 32.

Регулировка поступательной скорости движения фрезы производится следующим образом. Когда фреза на своем пути встретит сопротивление в виде пня, крутящий момент фрезы возрастет, вследствие чего крестовина 29 с сателлитами диференциальной компенсаторной муфты повернется и через рычаги Л, 33, 22 воздействует на реостат 30, который соответств нно увеличит число оборотов электродвигателя 27, благодаря чему уменьшится число оборотов вала 7 и поступательная скорость движения фрезы.

Предмет изобре т ения.

Кротодренажная машина с применением винтовой фрезы, снабженной на конце головкой с пилами и приводимой в действие диференциальной компенсаторной муфтой, отлн аюи аяся тем, что диференциальная

I компенсаторная муфта связана с фрикционными дисками или с реостатом электродвигателя, предназначенными для регулирования при посредстве коробки скоростей поступательной скорости движения фрезы, в зависимости от сопротивления резанию.

М(Мс1 с(5 c < Ч 1 г

С5 г)

Я ч . о о о

Ж с н С.0 ч о g с

4 н н

С3 и м о д о с> ч (; Ж 0 (С м, с -. Ц

2 с с Ч

0 с о

< н о о . Э

Ю о г - (j

"л х Т

LJ

С

С ... ч

Ж 1Р-, )

3 -

С и и

«4 м

С-(- -, )4 с .< -ч

) и 0

С

< - ( ч0 и и С

Е4 с и Wi < м и с

Я и

О

СР

Техред А. и Лрош

Госпааниздат

Отв. р- -дакlор Л. В. Никип ин

Тип. „Сов. п".÷.". а1 28337. Зак. Л 7152 — 525