Поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>!) 575199

Ф .

1 фт и / / (6I) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено ) 4.0676 (21) 2372608/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 051077 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 021177 (51) М. Кл.

В 23 К 37/04

Гввударвтвваный кпмнтат

Саввта Мнннстрпа СССР нп данам наайратаннй н птнрытнй (53) УДК 621.791.039 (088. 8) (72) Авторы изобретения В. H. писаренко, lO. Б. чернухин и В. Г. шубин (71) Заявитель

Проектно-конструкторский технологический институт (54),ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ

КУЗОВОВ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток.

Известна поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток, содержащая участок сборки и сварки вагонеток, кантователь, расположенный между этими участками, а также подъемно-транспортнйе средства 11).

Недостатком этой поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико вспомогательное время.

Цель изобретения — повышение производительности путем уменьшения вспомогательного времени.

Это достигается тем, что предлагаемая поточная линия оснащена дополни- 20 тельным каятователем и поворотным в горизонтальной плоскости столом, при этом о6а кантователя смонтированы на столе параллельно один другому,а продольная ось участка сборки и сварки 25 боковин смещена отнОсительно продольной оси участка сборки и сваркй вагонеток.

На фиг.1 изображена описываемая поточная линия, вид сверху; на фиг.2 80

2 вид A фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В фиг.1.

Поточная линия соотоит из участка

1 сборки боковины, поворотного стола 2 и участка 3 сборки кузова.

Участок 1 включает в себя стенд 4 сборки боковины, стенды 5 и 6 сварки, шаговый конвейер 7.

На поворотном столе 2, смещенном относительно участка 1 сборки боковины и соосным с участком 3 сборки кузова установлены контователи 8 и 9. K поворотному столу 2 примыкает накопитель 10 с укладчиком 11.

Участок 3 сборки кузова состоит иэ стенда 12 сборки кузова, стенда

13 установки связок и транспортного устройства 14 с захватами 15 и 16.

Рядом со стендом 12 сборки кузова установлены кассета 17 с лобовинами

18 и консольный кран 19.

Поточная линия работает следующиМ образом.

На стенде 4 сборки боковины произ водится ориентирование, прижим и прихватка боковины и угольника, на стендах 5 и. 6 сварки — орнентированив, прижим, поворот в положение сварки и автоматическая сварка боковины 20.

575199

После окончания работы на стендах участка 1 изделия освобождаются и шаговым конвейером 7 передаются вперед на шаг. С последнего стенда 6 сварки боковина; 20 подается шаговым конвейером 7 на кантователь 8, который находится в горизонтальном положении. Кан,тователь 8 (фиг. 3) ставит боковину

20 в вертикальное положейие угольни- . ком 21 к оси поворотного стола 2. Со- р осный с последующим участком 3 общей сборки поворотный стол 2 смещен относительно предыдущего участка 1 настолько, что после кантовки боковина, 20 становится от оси стола 2 на расстоянии, большем половины ширины лобовины 18 на величину установочного зазора E. Стол 2 поворачивается на

180 боковина 20 занимает положение

"слева", второй кантователь 9 опускается в горизонтальное положение. После окончания следующего цикла вторая боковина аналогично первой ставится в вертикальное положение "справа ".

Стол 2 кроме ориентирования боко вин 20 перед подачей на сборку выполняет роль согласующего звена: на нем подготавливается две боковины 20 за врем-. сборки одного кузова, так как ритм участка 3 сборки кузова, равный такту выхода иэделия, в два раза боль- 30 ше ритма участка 1 .сборки боковины.

На участке сборки кузова на первом стенде 12 производится ориентирование, прижим и прихватка боковин

20 и лобовин 18, а на следующем стен- 35 де 13 — установка и приварка по углам кузова связок. После окончания работы на стендах участка 3 сборки кузова захваты 15 и 16 транспортного устройства 14 опускаются., захваты- 40 вают изделия, поднимают, перемещают их на шаг, опускают на следующие стенды и поднимаются вверх. Первый захват 15 опускает боковины 20 после того как сборник краном консольным

19 подает лобовины 18 из кассеты 17 в стенд 12. Когда первый захват 15 поднимается вверх, он вместе с остальными 16 возвращается в исходное положение.

Кроме описанного режима работы, линия может работать в режиме накопления или выборки боковин. Если останавливается участок сборки кузова 3 боковины 20 со стола поворотного 2 укладчиком 11 подаются в накопитель

10. В случае остановки участка сборки боковина 1, боковина 20 "э накопите- ля 10 подаются на поворотный стол 2 и дальше как было спи но ранее на стенд сборки кузова 12.

Применение смещенного относительно предыдущего и соосного с последующим участком снабженного кантователями стола поворотного позволяет значительно упростить передачу громоздкого подэла кузова боковины, сориентировать ее в процессе передачи и согласовать работу двух участков линии, работающих с разными ритмами, что значительно повышает производительность труда.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки под сварку кузов шахтных вагонеток, содержащая участок сборки боковин, участок сборки и сварки вагонеток, кантователь, расположенный между этими участками, а также подъемно-транспортные средства, отличающаяся тем, что, с цел-ью повышения производительности путем уменьшения вспомогательного времени, поточная линия оснащена дополнительным кантователем и поворотным в горизонтальной плоскости столом, при этом оба кантователя смонтированыIна столе параллельно один другому, а продольная ось участка сборки и сварки боковин смещена относительно продольной оси участка сборки и сварки вагонеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. КрасовсКий А.И. Основы проектирования сварочных цехов, M., Иашгиз, 1952. с. 88, фиг. 27.

575 1 99

Фиг 4

Составитель В. Писаренко

Техред О. Луговая Корректор М.демчик

Редактор И. Бродская

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 3962/9 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5