Механизм поперечной подачи круглошлифовального станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респ1тбпнк (11) 57 5 2 1 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170276 (21) 2325235/25 — 08 с присоединением заявки № (51) М. Кл, 2

В 24 В 47/08

Гаацаратаеааы% аематет

Совета Маааетроа СССР ае ааааа ааоСрвтвиай а етарытаа (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1077. Бюллетень № 37 (б ) УДК 621.924. 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 253 077 (72) Авторы изобретения

Б.И, Никулкин, Ю.Э.Ирман, В.И.Муцянко и В.A.Êóäèíoâ (71) заявитель Северо-западный заочный политехнический чнститут (54) МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОИ ПОДАЧИ

КРУГЛОШЛИФОВАЛВНОГО CTAIIKA

Изобретение относится к станкостроению, например, к производству круглошлифовальных станков со следящими устройствами.

Известен механизм поперечной подачи шпифовального станка, включающий вращающийся от регулируемого гидропривода винт подачи, вращающийся кулачок автоматического управления гидропривода, кинематически связан- 1С ный с винтом подачи и с валом регули рующего элемента гидропривода, а также находящийся в контакте с кулачком подпружиненный двуплечий рычаг 111.

Недостатком этого механизма явля- 15 ется ограниченный диапазон режимов его работы.

Цель изобретения — увеличение диапазона изменения режима работы механизма поперечной подачи. 20

Это достигается тем, что предложенный механизм снабжен установленатым на валу регулирующего элемента гидр опри вода зу бчатым блоком, на ведущей шестерне которого смонтирован 25 с воэможностью фиксации его положения

Зтодпружиненный двуплечий рычàr, при этом в кинематическую цепь между винтом подачи и вращающимся кулачком автоматического управления гидропривода введена установленная соосно с кулачком и подвижная в осевом направлении двусторонняя торцовая зубчатая муфта.

Кулачок автоматического управления гидропривода снабжен дополнительным приводом вращения, имеющим блок управления со следящей системой, например, по величиче натяга в системе СПИД.

На фиг. 1 представлена общая кинематическая схема предложенного меха низма поперечной подачи; на фиг. 2 схема работы рычажно-зубчатого блока механизма поперечной подачи.

Шлифовальная бабка 1 связана гайкой 2 через винт 3 с зубчатым механизмом поперечной подачи, содержащим зубчатые колеса 4-11 и кулачок 12 автоматического управления работы дросселя 13. Кулачок 12 свободно установлен на ведомом валу 14 зубчатого механизма и соединяется с ним посредством двусторонней зубчатой торцовой муфты 15. Между кулачком )2 и валом дросселя 13, введен рычажно-зубчатый блок, состоящий из двуплечего рычага 16, жестко закрепленного на ведущей шестерне 17 этого блока, шестерен 18, 19 и 20.

Шестерня 20 установлена на валу дросселя 13 гидропривода. Один из

575211 концов рычага 16 несет на себе стопор 21, фиксирующий шестерни 17-20 и вал дросселя 13 в неподвижном положении, и соединен со станком пружиной 22, поджимающей другой конец рычага к периферии кулачка 12. Гидропривод механизма состоит из гидроцилиндра 23 с поршнем 24 и штоком 25, выполненном в виде рейки, связанной с колесом 6 зубчатого механизма поперечной подачи ° Дроссель 13 связан с гидроцилиндром 23 посредством гидропровода 26.

Индивидуальный привод 27 механизма вращения кулачка 12 соединен с выходом блока 28 управления работы этого привода, например, содержащего следящую систЕму получения постоянного натяга упругой системы станка, и связан с кулачком 12 зубчатой муфтой 15, 20

При подаче масла через дроссель 13 по гидропроводу 26 в цилиндр 23 перемещаются поршень 24 с рейкой 25 и приводятся во вращение колеса 6, 5, 4 и винт поперечной подачи 3, перемещающий шлифовальную бабку 1 посредством

Гайки 2. При этом через зубчатые колеса 7-11 передается вращение кулачку 12 через включенную зубчатую муфту 15. Конец рычага 16, поджимаемый пружиной 22 к кулачку 12, следит эа

его периферией и при вращении кулачка 12 приводит во вращение шестерни

17-20 рычажно-зубчатого блока.

При помощи шестерни 20 вал дроссе- ® ля 13 регулирует производительность подачи масла в гидроцилнндр 23. Желаемый закон изменения угловой скорости вращения золотникового вала дросселя

13 получают выбором соответствующего 40 профиля кулачка 12. При вращении кулачка 12, содержащего плавно увеличиваемый радиус его периферии рабочей поверхности от центра, увеличивается непрерывно и плавно производительность 45 подачи масла через дроссель 13, скорость движения поршня 24 с рейкой 25 и скорость поперечной подачи шлифовальной бабки при обработке. Для получения поперечной подачи, изменяемой } в процессе обработки по любому закону без замены кулачка 12 (его профиля),. сообщают вращение кулачку 12 через муфту 15 от индивидуального привода

27, снабженного блоком управления 28, Щ содержащим следящую систему.

Для работы станка методом постоянной врезной подачи зубчатая муфта 15 выводится из зацепления с кулачком 12.

Необходимая величина постоянной поперечной подачи настраивается поворотом и фиксированием положения вала дросселя 13, при котором обеспечивают определенную производительность подачи масла через дроссель 13 в гидроцилиндр

23. Это положение вала дросселя затем фиксируют через рычажно-зубчатый блок стопором 21, размещенным на конце рычага 16.

Применение предложенного механизма для получения непрерывно и плавно уменьшаемой поперечной подачи по за-. кону, обеспечивающему постоянную величину натяга упругой системы СПИД при обработке, повышает виброустойчивость процесса шлифования, за счет чего улучшается качество обработанной поверхности и повышается точность детали.

Формула изобретения

1. Механизм поперечной подачи круглошлифовального станка, включающий вращающийся от регулируемого гидропривода винт подачи, вращающийся кулачок автоматического управления гидропривода, кинематически связанный с винтом подачи и с валом регулирующего элемента гидропривода, а также находящийся в контакте с кулачком подпружиненный двуплечий рычаг, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения режима работы механизма поперечной подачи, он снабжен установленным на валу регулирующего элемента гидропривода зубчатым блоком, на ведущей шестерне ко" торого смонтирован с возможностью фиксации его положения подпружиненный двуплечий рычаг, при этом в кинематическую цепь между винтом подачи и вращающимся кулачком автоматического управления гидропривода введена установленная соосно с кулачком и подвижная в осевом направлении двусторонняя торцовая зубчатая муфта.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что кулачок .автоматического управления гидропривода снабжен дополнительным приводом вращения, имеющим блок управления со следящей системой, например, по величине натяга в системе СПИД.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство 973213, кл. В 24 В 17/08, 1948.

575211

Физ. r

Составитель И.Тихомирова

Редакт оИ.Бродская Тех е Ко енто А. Власенко

Закаэ 3963/10 Тираж 1086 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пэ делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35. Рл ляская

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4