Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Респ1тбяик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120426(21) 2345249/23-05 с присоедииеииетя заявки И вЂ” . (23) Приоритет(43) Опубликовано 0 и 0.77. Бюллетень лй (45) Дата опубликования описания 03.1177 (51) М. Кл. 2

В 29 Н 17/16

Гвврдврвтввввыт ваввтвт

6вввта Мввватрав ОСар вв двювв вва4рвтввва в атврытвв (5З) >>< 678.065:

::678.029..38(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Симченко, И. И. Титов, Ю. П. Ходинов, Н. Я. Губенков и Г. Н. Шилов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промиялениости (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице приводного вала радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, и эластичные диафрагмы, взаимодействующие с секторами (11 . Сектора выполнены гибкими и эластичными из тонколистового металла, перехлестывающимися по окружности . Каждый сектор перехлестывает рядом расположенный и сам перехлестывается, расположенным с другой его стороны сектором.

Недостатком этого барабана asляется то, что применение множества тонколистовых секторов усложняет его конструкцию, а рабочая поверхность барабана не имеет ровной цилиндрической формы нэ-за взаимного перехлеста секторов .

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шнн $2) . Он содержит смонтированную на ступице приводного вала злас1H чиую гиафрагму, соединеннyю с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные сектора, установленные с возможностью перемещения в пазах ступицы и взаимо»

5 действующие с эластичной диафрагмой.

Последнее иэ указанных устройств иаи" более близко к описываемому. Недостатком этого барабана является невозможность обеспечения гладкой

10 цилиндрической рабочей поверхности барабана, что oTpaaaeTcs íà качествар покрышек пневматических шин.

Цель изобретения — обеспечение гладкой цилиндрической рабочей пОверхности барабана. Укаэанная цель достигается тем, что барабан снабжен смонтированными на эластичной диафрагме пластинами и жестко эакреп.

20 ленными на них концентрично расположенными относительно пластин наружными полками, образующими с пластинами на каждом из секторов продольные боковые пазы.

25 На фиг. 1 изображен предлагаемый. барабан в раскрытом положении с частичным продольным разрезом : на фиг. 2 — внд сбоку на барабан частичным поперечным разрезом в я, раскрытом положении; на фиг. 3

575226 вид сбоку на барабан в сложенном положении.

Барабан содержит сектора 1 и 2, установленные с воэможностью радиаль ного перемещения в пазах 3 ступицы 4 и взаимодействующие с эластичной диафрагмой 5, закрепленной на ступице 4 с помощю нолуколец 6. Каждый из секторов 1 и 2 снабжен выполненными на них продольными боко- 10 выми пазами 7, образованными опирающимися на эластичную диафрагму 5 пластинами 8 и жестко закрепленнжми на, них с помощью болтов 9 наружными полками 10, расположенными )8 концентрично (относительно пластин 8.

На ступице 4 с помощью пружинных колец 11 и 12 крепятся ограничительные диски 13 и 14. Сектора 1 и

2 на концах имеют выступы .15. Боковые поверхности секторов l имеют выступы 16, на которые .надеваются резиновые кольца 17, а сектора 2 имеют выступы 18, на которых лежит только одно резиновое кольцо 17.

Для подачи сжатого воздуха в эластичную диафрагму 5 в приводном валу 19 выполнено отверстие 20.

Углубления в наружных полках 10 под болты 9 и промежутки между этими полками закрываются накладками Я жестко прикрепленными винтами 22 к пластинам 8.

Барабан для сборки покрышек крепится; на валу 19 с помощью шпон- 36 ки 23 и реэьбовых гаек 24, Складывание барабана осуществляется следующим образом..(см.фиг. 3) °

Иэ диафрагм 5 удаляется сжатый р воздух по каналу 20, а за счет упругих свойств резиновых колец 17 сек" тора 1 и 2 начинают перемещаться по пазам 3 ступицы 4 к центру барабана.

Сектора 1 перемещаются первыми, при этом концы наружных йолок 10 заходят в продольные боковые пазы 7 соседних секторов 2, à концы пластин 8, расположенных на секторах 2, заходят в продольные боковые пази 7 соседних секторов 1. Одновременно при радиальном перемещении концы наружных полок 10, секторов 1 давят на концы пластин 8 секторов 2, помогая резиновому кольцу 17 осуществлять радиальное перемещение секторов.

Складывание барабана продолжается до тех пор, пока выступы 15 секторов 1 не упрутся в ступицу 4. ,Цля раэжатия барабана (см. фиг,2 в эластичную 1диафрагму 5 по каналу

20 подается сжатый воздух и под ее воздействием сектбра 1 и 2 расходятся от центра барабана. Сектора начинают перемещаться первыми. При этом концы наружных полок 10 секторов 1 давят иа концы наружных полок 10 секторов 2 и выходят иэ продольных боковых пазов этих секторов

Одновременно концы пластин 8 секто" ров 2 выходят из продольных боковых разов соседних секторов 1. Выступы 15 секторьв 1 и .2 упираются в ограниЧительные диски 13 и 14. Резиновые кольца 17 натянуты, барабан разложен.

Поскольку в рабочем состоянии барабан для сборки покрышек не имеет зазоров между .наружными полками 10 и взаимного перехлеста, рабочая поверхность барабана имеет строгую цилиндрическую форму, жесткую одинаково по всей поверхности, что улучшает условия дублирования деталей и качество покрышек .

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированную на ступице приводногоовала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные сектора, установленные: е воэможностью перемещения в пазах ступицы и взаимодействующие с эластичной диафрагмой отличающийся тем, что, с целью обеспечения гладкой цилиндрической рабочей поверхности барабана, он снабжен смонтированными на эластичной диафрагме пластинами и жестко закрепленными на них концентрично расположеиныни относительно пластин наружными полками, образующими с пластинами на каждом иэ секторов продольные боковые пазы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРР р 1172842, кл. 39 о 17/16 1964.

2. Патент Сай 9 3078204, кл. 156-132, 1963.

575226

Ж г д

Составитель E. Кригер

Техред А.Демьянова Корректор E. flann

Редактор Л. Ушакова

Заказ

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3968/11 Тираж 85 5иодписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнн.": тров . CCP по делам изобретении и откры:нв

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5