Установка для монтажа шин колес с разборными ободьями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5712З (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 1011,i5(21) 2188291/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0510.77Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 033.177 (51) М. Кл.

B 60 С 25/06

Гоордаротввнныа номнтвт

Совета Мнннотров СССР оо делам нзоорвтеннй н отнрытнй (53) УДК 629.113.012. . 555 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Когут и О. В. Пидгайный

Государственный институт по проектированию специализированного автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОНТАЖА (ЫИН КОЛЕС

С РАЗБОРННМИ ОБОДЬЯМИ

Установка относится к оборудованию для поточной сборки автомобильных колес и может использоваться на заводах автомобильной промышленности, в парках и станциях техобслуживания автомобилей, троллейбусов и автобусов .

Известна установка для монтажа шин колес с разборным ободом, содержащая основание, с установленными на нем упором и приводным двуплечим рычагом 1 1) В известной установке не предусмотрено приложение окружных усилий к замыкаемым секторам, поэтому в начале монтажа возникают большие усилия трения в нахлестнутом стыке и требуется приложение дополнительных усилий вручную. В то же время сборка широкопрофильных шин, обладающих повышенной жесткостью, с разрезными ободьями колес типа, Трилекс требует больших усилий, а внутриободнее пространство подсоб— ранного обода ограничивает увеличение габаритов исполнительных элементов сборочного механизма.

Цель изобретения — уменьшение усилия монтажа.

Указанная цель достигается тем, что упор выполнен в виде дугового кронштейна со скошенным в нижней части зацепом, входящим в монтажную выемку обода, двуплечий рычаг жестко закреплен на приводном валу, а в основании радиально установлена подпружиненная защелка, при этом одно плечо двуплечего рычага снабтО жено рифленым эксцентриком, а другое плечо — зубом, для взаимодействия со стыковочной кромкой обода.

На фиг.. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 †.разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б фиг. 2. установка состоит из станины,1i на которой установлен рольганг 2, качающийся пневмоцилиндр 3 и стол 4

20 с монтажным устройством.

Монтажное устройство включает неподвижно установленный вертикальный упор 5, дуговой кронштейн ь с заце25 пом 7, двуплечий рычаг 8, жестко закрепленный на валу 9, вращающем при помощи рычага 10, связанного с пневмоцилиндром 11. Рычаг 8 снабжен рифленым эксцентриком 12 на одном

30 плече и зубом 13 на другом плече В

575235

Формула изобретения

/7 столе 4 на оси 14 радиально установлена защелка 15 с пружиной 16.

Монтируемое колесо включает шину 17 и секторы обода 18-20. — угол поворота рычага 8.

Установка работает следующим образом.

Шина 1 / устанавливается на рольганг 2. Сектор обода 18 занодится в шину до упора в кронштейн 6 так, что его зацеп 7 заходит в монтажную выемку сектора 18. Затем наводится сектор 19 до замыкания с сектором 18 за упор 5.

Сектор 20 устанавливается так, что одним концом упирается в конец сектора 19 и шину, а другой — н эуб 13 рычага 8. При этом эксцентрик 12 составляет зазор с ободом.

Включается пневмоцилиндр 11, кото-рый через рычаг 10 поворачиваеs вал 9 на угол g, а с ним и рычаг 8. Эксцентрик 12 отжимает шину и сдвигает секторы 18 и 19 до упора н зацеп 7 кронштейна 6, а рычаг 8 заводит сектор 20 н положение замыкания, где рн нижним бортом заходит за защелку 15. С этого положения производится реверс пненмоцилиндра

11 и рычаг 8 ноэвращается в исходное положение, а его эуб 13 освобождает сектор 20.

Шина 17, освобожденная экс еEiтриком 12, сжимается и смыкает сектора 18 — 20. При этом за елка 15 удержинает сектор 20 (блокирует) от ноэнрата и направляет н замок сектора 18. Шина собрана с колесом.

Затем нключается пневмоцилиндр 3, поднимает рольганг 2 вместе с «олесом, при этом сектор 1 8 своей монтаж ной выемкой скользит по нижнему ско су зацепа 7 кронштейна 6 и освобождает колесо, которое по рольгангу 2 скатывается вниз. Затем рольганг 2 опускается и на него устанавливается другая шина и обод и т.д.

Использование предложенной установки позволяет приложить радиальные усилия монтажа одновременнно с окружны>м усилиями в противоположные стороны от замыкаемого стыка. Это дает возможность ныбрать зазоры и избежать значительных усилий трения в нахлестнутом стыке, а значит уменьшить усилие монтажа и избежать ручного труда

Установка для монта>ка шин колес с разборными ободьями, содержащая основание с установленным на нем упором и приводным днуплечим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия,необходимого для монтажа, упор выполнен н виде дугового кронштейна со скошенным в нижней части зацепом, входящим в монтажную выемку обода, днуплечий рычаг жестко закреплен на приводном налу, а в основании радиально установлена подпружиненная защелка, при этом одно плечо днуплечего рычага снабжено рифленым эксцентриком, а другое плечо — зубом для взаимодействия со стыковочной кромкой обода.

Источники информации, пиинятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии У 385645, кл. 63 Д, 7, 1965.

575235 (/ р 1

А по5гвну д

Фиг г

Фиг 4

Редактор В. Другова

Заказ 3972/11 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

f J

А г Z

Составитель Ю. Шурупов

Техред A.Äåìüÿíoâà Корректор Е. Папи