Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1!) 575240 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.1075 (21) 2180875/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051077. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 02.11.77 г (5!) М. Кл.
В 60 Н 3/00
Гасударственный намнтвт
Саввтв Мнннстрав СССР нв делан нэабрвтвннй н атнрытнй (5 ) УДК 629.113.06:
:628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения
A . Г . Мочалин, Р . С . Тер-Ионесян, П . С . Саркисов и В. И. Олейников (71) Заявитель (54 > ВОЗДУХОВОД СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха на транспортных средствах.
Известны воздуховоды для установок кондиционирования всздуха с воздухораспределителями и блоком теплотехнической обработки воздуха 11
Недостатком таких воздуховодов является наличие гидравлических и тепловых потерь.
Известны также воэдуховоды сис— темы кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащие компрессорно-конденсаторный блок, блок теплообмена для обработки воздуха, а также углы всасывания, нагнетания и рециркуляции воздуха.
Недостаток такого воздуховода заключается в том, что подача ох— лажденного воздуха через вохдуховоды, выполненные в виде коробов с большой поверхностью и размещенных вдоль крыши, ведет к гидравлическим и тепловым потерям, усложняет теплошумоиэоляцию и в итоге ведет к потере холодопроизводительности .
Кроме того, при наличии узлов всасывания наружного воздуха, его очистки и рециркуляции, для их размещения используется полезный объем салона автомобиля.
Целью изобретения является уменьшение гидравлических и тепловых потерь и увеличение полезного объема салона транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что воздуховод выполнен как полая стенка между кабиной и салоном, состоящая из боковых панелей, теп— лошумоизоляционной панели со сТо роны кабины, а со стороны салрна.— панели с отверстиями в верхней и нижней части, соответственно для нагнетания охлажденного и нагретого воздуха, снабженной воздухоэаборником в центральной части для забора внутреннего воздуха, при этом в боковых панелях выполнены воздухозаборники с Фильтром для забора наружного воздуха.
Кроме того, в полости стенки перед воздухозаборником в централь— ной части панели со стороны сало25 на может быть установлен вентилятор для забора внутреннего воздуха, а с целью рациональногс> распределения в салоне обработанного воздуха, отверстие в нижней части передней панели для нагнетания
575240 нагретого воздуха может быть оборудовано регулируемой заслонкой.
На фиг. 1 изображен воздуховод, . установленный на транспортном средстве, обший вид; на фиг. 2 вид А фиг. 1.
Воздуховод содержит компрессорноконденсаторный блок 1, расположенный перед двигателем транспортного средства, блок 2 охлаждения и подогрева воздуха, расположенный в кабине водителя, и выполнен как полая стенка между кабиной и салоном транспортного средства, состоящая из боковых панелей 3, теплошумоизоляционной панели 4, со стороны кабины и панели 5 со стороны салона.
Панель 5 снабжена воздухоэаборником 6 в центральной части для забора внутреннего воздуха иэ салона и имеет отверстия 7 и 8, соответственно в верхней и нижней части панели, для нагнетания охлажденного и нагретого воздуха ° Отверстие 8 в нижней части снабжено регулируемой заслонкой 9..
Перед воздухозаборником 6 установлен вентилятор 10 для забора в н утрен í его в оз дух а .
Наружный воздух забирают воздухоэаборники 11, выполненные в боковых панелях 3, роль которых фактически выполняют боковые стенки кузова. Воздухозаборники 11 снабжены фильтрами 12 и заслонкой 13. е Наружный воздух, засасываемый вентилятором 10, проходит через фильтр 12 и подается в блок 2 охлаждения и подогрева воздуха, после чего снова подается в воздуховод, в нижнюю часть панели 5, где смонтирована заслонка 9, направляющая воздух, если он нагрет, в нижнюю часть салона через отверс— тие 8, если охлажден — в верхнюю часть к отверстию 7. Устройство ьоздуховода позволяет системе кон— диционирования воздуха работать на режиме полной рециркуляции при эа— крытой заслонке 13, что дает возможность быстро снизить (повысить) температуру внутри салона, а также исключить попадание пыли в салон или засорение фильтра 12 при езде по запыленной дороге.
Предложенный воздуховод отли— чается компактностью технологич—
)5 . 20
55 объединяет узлы всасывания, очистки, распределения воздуха, а также теплошумоизоляцию в единый конструктивный узел; одновременно используется в качестве перегородки между кабиной водителя и салоном автобуса.
Формула изобретения
1 . Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащий компрессорно-конденсаторный блок, блок теплообмена для обработки воздуха, а также узлы всасывания, нагнетания и рециркуляции воздуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических и тепловых потерь и увеличения полезного объема салона транспортного средства, воздуховод выполнен как полая стенка между кабиной и салоном, состояшая из боковых панелей, теплошумоизоляционной панели со стороны кабины, а со стороны салона — панели с отверстиями в верхней и нижней части, соответственно для нагнетания охлажденного и нагретого воздуха, снабженной воздухозаборником в центральной части для забора внутреннего воздуха, при этом в боковых панелях выполнены воздухозаборники с фильтром для забора наружного воздуха.
2. Воздуховод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в полости
t стенки перед воздухозаборником в центральной асти панели со стороны салона установлен вентилятор для забора внутреннего воздуха.
3. Воэдуховод по п.1, о т л ил а ю ш и и с я тем, что, с целью рационального распределения в салоне обработанного воздуха, отверстие в нижней части передней панели со стороны салона для нагнетания нагретого воздуха оборудовано регулируемой заслонкой .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Холодильная техника Р 2, 1968. Автомобильные установки кондиционирования.
2. Холодильная техника Р 4, 1969. Установка кондиционирования
РАФ-977 Д.
2 1л
Риг 2
Составитель И. Кузнецова
Техред С.Беца Корректор Е. Паин
Редактор В. Другова
Заказ
Филиал ППП Ila 1 -.нт, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4
3972/ 1iI Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобр -тений и открмтив
11303 з, Москва, Ж-35, Рауискан наб,, д. 4,75