Система управления коробкой передач самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А1П ОРСКОЛ1У СВИДГТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 57524 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Занвлено 10.1075 (21) 2180416/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051077.БГоллетень № 37 (45) Дата опубликования описанпя 031177 (51) Л1. Кл.
В 60 К 41/00
Гооудиротввиный иавитвт
Соввти Министров СССР ио долин ивобрвтвиий и отирытий (53) УДК 629.113-585. .1 (088,8) (72) Авторы изобретения
Е, М. Шапиро, H. А. Кравченко, Г. Е. Огий, И. A Скрыпник и M. Н. Коденко (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ 11ЕРЕДАЧ сАмОхОднОЙ мАшины
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению Фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей.
Известна система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая насос, связанный гидролиниями с переливным клапаном, кла— паном управления и посредством распределителя с силовыми цилиндрами фрикционных муфт передач 1 1)
Недостатком данной системы управления является отсутствие дополнительно подключаемых фрикционных муфт передач, обеспечивающих улучшение эксплуатационных характеристик самоходной машины при трогании с места.
Известна система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая насос, связанный гидролиниями с переливным клапаном, клапаном управления и посредством распределителя с силовыми цилиндрами фрикционных муфт передач (21
Такая система управления обеспечивает в период трогания машины дополнительное кратковременное подключение к основной передаче еще одной передачи.
Известная система управления неудобна тем, что не контролируется время буксования дополнительно подключаемой фрикционной муфты, что в свою очередь повышает работу трения фрикционных элементов муфт и снижает их надежность, 0 Целью изобретения является повышение надежности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины.
Указанная цель достигается тем, что система управления снабжена переключателем, состоящим из корпуса и двухпояскового, подпружиненного с одного торца золотника, соединенного со стороны противоположного торца с гидролинией, сообщающей клапан управления с распределителем и посредством отверстия и проточки, выполненной в корпусе — с силовым цилиндром фрикционной муфты высшей
25 передачи, а так же тем, что золотник переключателя со стороны подпружиненного торца выполнен с хвостовином,. имеющим канавку.
На фиг. 1 показано положение
80 элементов системы управления при
575243 остановленной. машине; на фиг. 2 то же, при трогании на двух передачах; на фиг. 3 — то же, при установившемся движении машины на первой передаче, Система управления содержит насос 1 с переливным клапаном 2, распределитель 3, связанный с силовыми цилиндрами 4-7 фрикционных муфт первой, второй, третьей и четвертой передач соответственно, клапан управления, состоящий из корпуса 8, связанного с педалью 9, золотника 10, имеющего осевое отверстие 11, шарика 12, пружин 13 и 14 и переключатель, состоящий из двухпояскового золотника 15, имеющего в переднем торце осевое отверстие 16, соединенное с проточкой 17, корпуса 18 с проточкой 19 пружины 20 и защелки 21.
Корпус 8 клапана управления соединен гидроли1?ие?1 22 с насосом 1, гидролинией ?3 с распределителсм 3, каналоM 24 io <.Jlffвной гидролинией 35.
Корпус 18 переклю 1ателя полостью
А, расг?сл<зженной у перед:1его тofprra
3QJ1o TH:.fr
<-<11! 3В...?М i.HJI?ffòïr?O1М !1?р?И<ЦИОНной
МУ Т .1 Х?? ii Ш< ?3 П<.1)Е?Я 11? .
При f f т<?и и?да??и 9 <<1?иг, ) эо fО3 ?l >. 1, I 11 f (В!! а у j (ра1! я е; (f, =1 "!! 71а е 1" li p ?й нее левое пол<?х<е 1??е е<3т< ркая насос ) QT распре1;елителя 3.
При з 1Q Ifo?joi!
Йр?1 трогании машин..-. распределитель 3 (ф?1г. ?.) устанавливают в положение включенной первой пе1?едачи и отводят защелку 21 . Золоти?н< 1 5 переключателя под действием пружины ?О перемещается в крайнее левое положение. По мере отпускания педали 9 под действием пружины 14 сжимается пружина 13 и сообщается напорная гидролиния 22 с гидролинией 23. Рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель 3 в силовой цилиндр 4 первой передачи, а так же иэ полости A корпуса 18 переключателя по отверстию 16, проточке 17 в золотнике 15, проточке 19 и канал 27 в силовой цилиндр 5 второй передачи. Происходит сближение и затем сжатие фрикционных элементов! муфт. Давление в гидролинии 23 и в силовых цилиндрах возрастает и при достижении величины, определяемой затяжкой пружины 20, золотник 15 Перемещается вправо, разобщая полость силового цилиндра второй передачи от гидролинии 23 (фиг. 3). Защелка 21 входит в канавку хвостовика и фиксирует золотник 15 в этом положении. Вторая передача отключается, а даль. нейший разгон машины осуществляется на первой передаче. B силовом цилиндре 4 первой передачи давление возрастает до величины, определяемой переливным клапаном .
При трогании машины без нагрузки, 1 .<>ГД 1 !":ет Heoбхоlц1! 1О<. т?1 в ИОД
Формула изобретения
1. Система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая 1?асос, связан!?ьй гидролиниями с переливным клапаном,-::<лапаном у?:равления и посредство!л распределителя-с силовыми цилиндрами Фрикционных муфт передач, о т л и ч а ю35 щ а я с я тем, что, с целью по- вь щения 11адеж??ос.ти фрин?1ионннх элементов муфт, ис1?ель зуемых для трогания машины, она снабжена переключате?1!з?л, состоящим иэ корпуса и
40 ДВ? хпонсково1 Q., ио!!Г!РУжиненнОГО с одного торца золотника, соединенного со стороны прэтивополо?кнорo
1 Орl?а с Г ?1?ipo Jfif ff fi!3?f р coo oi с>юl- <?и клапан управления с распределителем
45, : посредством отверстия и проточки, выполненной в корпусе — с силовы?"1 цилиндром Фрикционной муфты высшей передачи.
2. Система по п.1, о т л и
9) ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения фиксации золотника пе-. реключателя, золотник со стороны подпружиненного торца выполнен с хвостовиком, имеющим канавку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заявка Р 1968266/27-11, rro которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, б0 1974 r.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 472825, кл. В 60 К 41/10, 19 4.
575243
Составитель В. Калмыков
Техред С. Беца Корректср С. Ямалова
Редактор В. Другова
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Эакаэ 3972/1l Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ госУдарственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5