Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r. t к.< <

В)); Г-<;

6<0:;; @

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН (11) 5 1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) )(, 1;л, В 66 Ь 1 . (1 !!/ .l 0 1 .)к, с (22) Заявлено 11.07.75,21) 1 (ЗЯБBI :-11 с присоединением заявки Л" (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10. 7, Бюллетень ¹Ç7 (45) Дата опубликования описания: 0 0.—-,—-;;

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иааоретений и открытий (53) УД!,:, 1.ДДс3

) I

) < (()В) . ) В. С. Хвостов, Я. И. Гаврилов, А. E. Ег:г) с, 10. А. 3х б!..ав.

В, 13. Малеев и В. l l. 1х(ОГ(ыт).1 (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового 1храcv0..-.. институт инженеров железнодорожного транспорта

« 1 < (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д71Я ИМПУЛЬС!)с) О 1 Ег" )И -)(-

НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЛРОВОх! . т),. ll.jiTPC).:.1.3:.;ГА . 1 . .. :..

Изобретение относится к импульс)(ой силовой преобразовательной технике и предназна= чено преимущественно для электроподвижпого состава постоянного тока.

Известны устройства для импульсног() регулирования напряжения на тяговом электрОдвигателе, содержащие тиристор((ые импу Its ные прерыватели, включающие в сеоя главныfi и вспомогательный тиристоры (1) .

Наиболее близким техническим решением является устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее главный и вспомогательный тиристоры, включенными х)ежду их одноименными электродами разделительнhfй диод, подключенную параллельно вспомогательному тиристору ком мути рующу ю и ндукти в но-емкостную цепь, обратный диод, шунтиру(ощий f)0следовательно соединенные сгла?кивающий реактор и обмотки тягового электродвигателя. и ограничительный диод, катод которого соединен с анодом вспомогательного тиристора (2) .

Ограничительный вентиль участвует в перезаряде коммутирующего конденсатора. Это приводит к увеличению веса и габаритов электрооборудования. В момент восстановления запирающих свойств ограничительного вентиля, K 1 )! Р 11(! () Р а (! Iils, К 1 1 (,, (; ... !I I 1;

ООЛ Ьl!!()11 i »() )i i !. 10 If» Р is .!, .i.:I I, ., ) 1:,)() . (ВВЕ, I!i!< . В "XC . s ;1.(111!»Л .:НЫХ .<.:!)1! .! .11 )Х . sf Сi!ÒÎH, 11сль If»(í) )(Т,-в)!и 3 мс)(Ь..)(1!1:г 11(0»))l Ã()В ","(! .i;)s)i)()i):. ((()i!<::.;I!)I., I,.1Я 10(п! 1 !si Ij! H» I i)lf 11 л. : »)!; 1 ! !)»)

ТЕГ1(Я)ОГО il!Î. i

Н» ф I!! . if »00р< ?к(!::. .Ill):. I!- (1!и!1 l ) ü11:.1)1 э, 1(. к 1j):(ч(.i .

) С Т р О I! С Т В (), i, l Я !! <111 <, !;. < i О " . С ., . 011 . 1:, j I ) i н»пря?кс!!ия:1а тягсгв0 :.:i 1Гл!ч; 1»: .;) Г0.ë 0,.(tдержит Обмотк(I як()ря; sf;. I;:,().-, i -: ., кт))().(в(1г»тсля, оба:отк1 f)0»()i Hi ге,:.я. "", „1?(1)в;1(1)1

1г(»кIОР,?. 0()j)» Г:!1(й в(1Г)1 )ь !.

fi0l .1<". f<(:l! ()1) () В;() 1 10 (,)::,1(< -;;, 11ЫЙ Il j)(,) ЫВ <1 Г0,Ë":.! <., i 0j ())! if . I I I 1:.< ...,: !(В С ПОХIО! »ТС l j>I!HI ) . I!;) f (ТОГО)-, О,)::,(", ) Г(, 1!ОГО ВЕ1(ii!, I Я:), К(),; sj С Г: < <О!I, I, !,: !1 ;i Ii ;1 j ()j ) » l 0 . 11(l! < 3 » и и; if(): (. :! !: ) l<. ;) )I " )

Устройство работает следующим образом.

После включения главного тиристора 7 ток в нем нарастает с темпом, определяемым токоограничиваюшим дросселем 12, до величины тока якоря ia„, „Одновременно. с тем же темпом, ток в обратном вентиле 4 уменьшается от величины (ам,,„до нуля. В момент восстановления обратного вентиля 4 к цепи нагрузки, состоящей из обмоток 1 и 2 тягового электродвигателя и сглаживающего реактора, прикладывается напряжение U,„. конденсатора 6 входного фильтра (приблизительно равное напряжению контактной сети). Прикладываемое напряжение делится между тяговым электродвигателем и сглаживаюгцим реактором 3 пропорционально их индуктивностям. Как правило, индуктивность двигателя больше индуктивности сглаживающего реактора, вследствие чего к двигателю прикладывается большая доля напря>кения, приложенного к цепи нагрузки. За врсмя включенного состояния главного тиристора 7 ток в цепи нагрузки нарастает от величины ia„.;до i„„„,.После включения вспомогательного тиристора 8 коммутирующий конденсатор 10, который после предыдущего цикла регулирования оказался заряженным до напря>кения U,о — — (1,4 —:2) U,, (при этом левая обкладка его положительная), начинает перезаряжаться до fipoTHBOIIOëîæíoé полярности по цепи: перезарядный дроссель 11 — тирпстор 8. Ток . цепи конденсатора !О, при этом имсс г спн,соидальную форму с периодом = - с -< -,о.Вторая полуволна тока конденсатора идет по стайн: перезарядный дроссель ll разделительный вентиль 9 — главный т puc.iop 7, прп этом в главном тиристоре 7 ток спадает от величины ia,„,,то нуля. По прекра- З5 шепни тока через главный тиристор 7 коммутирующий конденсатор 10 перезаряжается током ia, по цепи: плюсовая обкладка конденсатора 6 входного фильтра — разделительный вентиль 9 — перезарядный дроссель 11— коммутирующии конденсатор 10 — токоогра40 ничпвающий дроссель 12 — сглаживающий реактор 3 тяговый электродвигатель 1 и 2— минусовая обкладка конденсатора 6. При этом к тиристорам 7 и 8 прикладывается обратное

HаIIðÿæåaèå, величина которого равна iiаi1ря- 4 жению на коммутирующем конденсаторс 10, а к цепи нагрузки прикладывается напряжение, величина которого равна сумме напряжений сети и комм тир юшего конденсатора 10. Ввиду наличия ограничивающего вентиля 13 по прекращении тока через главный тирпстор 7 образуется еше одна цепь перезаряда коммутирующего конденсатора 10: токоограни иваюший дроссель 12 — сглаживающий реактор 3, ограничивающий вентиль 13 перезарядный дроссель 11. Ввиду значительной величины индуктивности сглаживающего реактора 3, эта цепь не оказывает влияния на время перезаряда конденсатора 1О (а значит и на время приложения обратного напряжения к тиристорам 7 и 8). однако, поскольку вентили 9 и 13 во время перезаряда коммутирующего конденсатора 10 оказываются вклю енными, импульсы напряжения, прикладываемые к тяговому двигателю. по величине не превосходят напряжения контактной сети.

Фор.иула изобретения

Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее главный и вспомогательный тиристоры, включенный между их одноименными электродами разделительный диод, подключенную параллельно вспомогательному тиристору коммутирующую индуктивно-емкостную цепь, обратный диод, шунтируюший последовательно соединенные сглаживающий реактор и обмотки тягового электродвигателя, и ограничительный диод, катод которого соединен с анодом вспомогательного тирист.,ра, отлпчающееся тем, что, с целью умен .щения веса и габаритов электрооборудования, анод ограничительного диода подключен к точке соединения сглаживающего реактора с обмотками тягового электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР .% 461476, кл. Н 02 Р 3/14, 1972.

2. Глазснко Т.A. Полупроводниковые преобразователи в электроприводах пос foHIIHQI o тока. 1., Энергия," 1973, с. 70 72.

Риг

4 иг 7

Составитель В. 11 чт мов

Текред 0.,!уговая Корректор, l..T4. .iü;;l: еико

Редактор В. Лругова

Заказ 3973,, 12 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета .т1инистров СС(Р ио делам изобретений и откры 11

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Прог к гния, -1

I I IlI35, .Чосква, )К- 35, .Рат шская наб.. у т,