Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 575247 1
1 с (51) М. Кл, В 60 P 1/26
В 62 D 27/04 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07 75 (21) 2164989/227 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.10.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088. 8) П. М. Мирза-Ахмедов, Я. Б. Белага, Ю. В. Гроховский, Г. И. Грчшенков и В. В. Волков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (54) УРА ВНОВЕШИВА ЮШИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНОГО
БОРТА ПЛАТчОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транс портным средствам, в частности к устройствам, с ижак>щим усилия при под.ьеме и опускании вручную тяжелых откидных бортов платформ ав;омобилей, самоходных шасси, прицепов и по." пр .— цепов.
Известен уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, содержащий торсион, расположенный соосно с осью поворота борта и одним концом жестко связанный с бортом, а другим концом посредством рычажной системы — с рамой транспортного средства (1).
Недостаток этого механизма заключается в том, что упругий механизм оказывает воздействие па борт в откинутом положении, т.е. отклоняет его от вертикального положения, что приводит к ухудшению маневренности транспортного средства.
Известен уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на платформе и связанный шарнирно одним плечом посредством штанги с бортом, а другим — с упругим элементом, закрепленны»1 на платформе (2).
Такой механизм является наиболее близким к изобретению по технической су1цностп и достигаемому результату.
1-1едостатком известного механизма является то. что борт платформы в откинутом положении не занимает вертикального положения, в результате чего увеличиваются габариты транспортного средства и ухудшается его ман.нренность.
Цель изобретения — — повышение маневрен1р ности транспортного средства при разгрузке путем исключения воздействия механизма на борт в откинутом положении.
Указанняя цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины растяжения, ось которой проходит через шарнир
1б крепления двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм в положении с закрытым бортом в момент транспортировки грузя; ня фиг. 2 то же. при откинутом положении борты в момент разгрузки кузова.
Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортпо1о средства содержит UITBHI 1. закрепленную шарнирно одним концом на откидном борту, а друп1м концом — на двуплечем рычаге 2, закрепленном в шарнире 3 на платформе. Двуплечий
:) < !,:(.а! с у;(руг((м элем . (> Гo I
i>jl (1>1! j i.;i " 1<К«j!j!>i -j, 13 IH .!
П) .) ) ) "I!. ..:::(13 ИЗ „Р,
I (п):,1,":.:о,д:,,.i т:; 11;«!(ОРтпоГО "()«, !Стv„ 1 1 .1 и<. 3! Р зк>, и !(РI ((<)i> > (т(>0!!«т(30 О I!cf)ь Б .>О Г, i . )! >«! f <1B.;)) ЗКП, ()ОР 1 i! Il« i! Pl! ЭТО;, Га f и,,)(«С,!(яст< я "3 >гг>(1-, 1- ()Опт<);. ,),, > И i ((Я 3<1<и>О(1 !П ) ()! (и;)110 (!) j!>11 < !Ь 1(10 М
,!! ". 1 f, 1 ((> j i ) !)!)>I
l» IiI) i г j!iар!<1.;).:! 3 Кр;;!.!ã. Нп я !Б ll ã>l-<) 01>1>1;(i ) jI< (11<) < а т<)«(О(> и >1>iti) CBP а! I>О; !
1i) C jC!! f! 0 If, Р Я«тH l И Ва(Т ПО«, lB ",Н (.)(О, СОЗ Bl . я бс>013 . !Омснт» ря!3но!3«пп!((а(оп(НЙ> В:3<1(;) г>!!11 ; П()1 гг:,IB i ;!0)>ЕН! О) C H !«i l HN((-;г ()()J > > i <) (<) Ц !г) j) B>(« TOH (>1! H >1<>;К !>, >-(г» i.! («г! !!! > Ж ПС(! 0C(1." fi КрС! I. ILг((lя «г>та и Гfl 1, 1 СО".(! р!3гlе f<0>,)>H< (,0,10)(.Е(>1,(> КП< ПЕ;а,l(Û ; 0< i (3 (г3, ПЛЕ !«г о Ры !Я j (1>(." . I! !! llй (I 4 110,1 и,:lат(()0 )П.i! 0!!
Выбраны таким образом, что при нрихо!с борта Б оп(1!Ну!ос нижнее вертик((л! Нос положеi! l1c. п подо,! f>HBH Ось ft()) жины 4 Г1роходпт через п(арнир, 3 крепления,\B).t!,T())t«ãî рычага 2
П, 1;-(г Cf)O() >j« >1 Игt>IP (2 ) П Р>>г)К Ин bi j) >1 « I H, "К(l1HH - . !!c .j)c cT ает воздеЙстl)ОБ<1ть на Отки и 1 ты Й
0<) ЛТ, Т<(К КЯК ОТС>>>ТСТВ",<Т ПЛЕЧО I P)K;l i I! () «ЖИНОИ .! И H(<3()fj((PO>i ) БОЯ!Ц(НИЯ ДВ i>!1, Ji" I<>ГО
;)i><÷ JГя ) и <т(к!!нмть!и Оопт Остеlстся ff Бепти1 а, 1!>HO) j ПО:IОЖ(. Hfl! l, У i«чпl
: ран«пор(! ь! (средств при !(одаче и.; под ра >f j) >3! < С ОГКПЬ!1 Ы >1 t)0()TO)1 1 !1()1!Е;>(ПО)::)1 i С Г
:,,01,<, БМ (3< )И(0, гjO дО<"J B<оцно П<>if,.ji)01 11,iJ(г>
i!1(1! РЯК (О,)11< ГО И Я«ТОМ<)ОИ,IЬНСГО Пгн Зла!
3,jO,":> >11>< 11 раЗГJ)i. 3ÅÈ 0(((Ilтпр<)БЯ .! «:! 1 (>. li. >0
Би "., : >) I.l((!)<1 )i> !(! 0 М(i""I : I d )а;)(1",!.1 1()зова. (11)и >Ол) «31«БП; >iji К: <),! (;!II I )о <)<)p. <, I <)
i) i>0 l! )а )l. « ) 3 o з)if 1, пас >:.1())т<1" 11>) i: :li i(i«j
)» > (ж li 31<1" ТC » ОЗ ",а«а " Ii Р(З, !3 .i!..1(i (IИ ()I! !
И 1 Г(Л >1 Г»10<)«1(П 1 (I!) > )I;3!() j !111! <. 31 бог) г <" (1, .1(г> „.11;1<); г:(И рi iЧ !>Пг(; i 1< "(1<„»,1< <)б, г
) ! (1 i)ЫС, ЛЯ «1() I!O,i (>С. :!j.
<(- )r 1 111> 1
;Сji:I Р:Капjf!j,. i >Л>) ф О р> (> (I (. Б я 3 <1! l! (Ы f J i!: и р—
" 11() П О 0 1>> Ч г);г г)<)1 1\ " ", т (3,),г б(р Ом, d,д ругим — с упру: I«ñ ií нт )..;, З :)КРЕ(1 i«t!HÜ!М На (,Ë(3Tôîði!e, ОГ.(1<г(<1>Ои((<ис»
T C- »1, Ч Т О. ; (! СЛ Ь К) I! O R t>l j > (C !! I! H )1 а Н С Б П Е ! Н О С Т i!
Г;) П!!<. ((г.")ТПОГО (!)С (С(B B () Н j) T«jii и < КЛ)О Ч СH I и БОЗДС И< T i311H 3!! а!! .:I >!il 2 I I Я ООПT
Б откину го)! Ног!0>испи!1, пр,; (!й эле)l I! T «ы .fi), (f<(Н Б Б i >Е i!П i жИНЬ! j)B(i)!Л-;ЕНИЯ. ОСЬ КОТ;)г);>Й (!Ð,) i;О,! и) Ц«JT(., (,! а Р (И<) 1()" Г! C. 11 i jв С
11.!СЧ< 1 О 1)!>(ЧЛ Га.
2. >
И«ГО I ники и не>ОР)1H!((l lf, и (зи ннт ые (30 B H lf«a и ис i! р и э:спсртизс:
1.:3)!я«к(3 ¹ 1() >7451 .3,1!.:-;, . (3 f)2 (3 г)7 "4.
0 Г >(7 3 (., ПО !(()TOJ)0 Vi !H)ff I 1 HÒÎ реп!(>1IИ(О
l3 j>, . (
ЗО,) А!<то()сh()c «<3(!ьие)сл(«TB<),.1 (.() Лв 2, -!(), !. л (> 62 Г) 27 (14. 1,37(3 соиг. 2
СосTà ât ò(.. tü (. I(
Резак «р В. Дрi: ова Те рс (О. Лугова:I
1;орректор (. Мепвнииенко
Фи иал I IIIII «11атеит", —. Ужгооод, ул. Г!роектная, 4
:3икаа 3973 12 Тираж 893 Полпис .î«
I11111ИП1! Государственного комитета Совета Министров (.(.(.Р по делам изобретений и открытий
1 I3035, Москва, Ж 3о. Р lми;ская нао., л 4 3