Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.,:ичеокеее ев т но- -"" "

Фн44 "

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11i х 7 . - «5 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М, Ел.

В 60 Т 13/2& (22) Заявлено 11.05.70 (21) 14343 Ь27-11 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий (43) Опубликовано 0д,10.7-,, Бюллетень М3-, (53) УД1 ;F03,113 5g7. —.,(0-3 3) (45) Дата опубликования описания 00 10 —,-,, (72) Авторы изобретения

В. И. Дольберг и М1. И. Дронпн (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМО3ОВ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Бель изобретен1гя — повыц1ениЕ на 3viHH0,boäà путем исключен11я его самопро;13золbho! сраоатыванпя прl! пОВышенllи дав,!ен1;я в ресивере прицепа до давления в рес11вере тягача.

Указанная цель досгигается те".. что пневматический привод тормозов прпце,Hoi о транспортного средства снабжен дроссельным каналом, сообгцаюшим ресивер с питающей ма1 гистралью, и обратным клапаном. перекрывающим указанный дроссельный канал при торможении.

Конструктивно обратчый клапа11,10жет состоять из корпуса, B котором ) становлена подпружиненная,",епестковая x:анже-.;:.

На фиг. изооражен пневматиче..кий привод тормозов прицепного транспортного средства; на фиг. 2 — воздухораспредслитель прп1цепа.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства содержит гп1таюшую

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим приводам тормозов, и может быть использовано на прицепном транспортном средстве.

Известен пневматический привод торм030B прицепа, содержаший воздухораспредел1:те..:= сообшаюший питающую магистраль с рес ром, и ресивер с тормозными камерами (1) .

При понижении давления в питаюшей (соединительной) магистрали прицеп затормаживается. Так как питающая магистраль соединена с ресивером прицепа через обратный клапан. препятствующий выходу воздуха и ресивера прицепа в питаюшую магистраль, то при колебании давления в питаюшей магистрали может происходить самопроизвольное подтормаживание прицепа во время движения, когда давление в питаюшей магистрали ниже давления в ресивере. Устранение подтормаживания осуществляется созданием перепада между давлением воздуха в ресивере 6,2

7,3 кг/см и давлением воздуха в ресивере и ри цепа 4,8 — 5,3 кг!см - .

Предотвращение подтормаживания путем понижения давления в питающей магистрали. и как следствие, в ресивере прицепа приводит к недоиспользованию в тормозном приводе прицепа давления, создаваемого компрессором тягача. В св 310 очередь это приводит к Tox .

ЧТО ДЛЯ По,i ЧЕНИЯ HFODXOIIXlbIX iOPX103HblX МЛментов тор,103Hbl2 камеры грпцега дс, iKHhI выполняться боль цих размеров. Коомс того, увеличение объема камер приводи-. к увс,,f1÷ñ:11110 времени срабатывания привод i.

57 э 2" магистраль 1, обратный клапан 2, со»тояший из корпуса 3, штуцера 4, лепсстковой манже fhI 5, пружины 6.

На торце лепестковой манжеты 5 выполнен уплотнитсльный элемент 7. Штуцер 4 имеет седло 8, отверстие 9, в котором размещена пружина 6. Дроссельный канал 10 выполнен в корпусе 3, который образует с штуцером 4 колы!евой зазор 11. Г1итающая магистраль 1 сообщает полость А воздухораспределителя 12 с ресивером тягача (на чертежах не показано). Рссивср прицепа 13 сообщен с корпусом 3 обратного клапана 2 и с полостью воздухораси ределителя 12.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства работает следу1о1цим образом.

Сжать1й воздух по питающей магистрали через штуцер 4 1юступает I3 полость А воздухораспределителя 12. Одновременно через отверстие 9, отжимая лепестковую манжету 5 ооратного клапана 2, «жатый воздух поступа«г !3 ресивер 13 и далее в другую полость Б !

3о:3,!укора«пре;!ел ителя 12.

При незначительной скорости утечки из питающей магистрали воздух из ресивера 13, нер«гекая через,1ро«сельный канал 10, ко,ii,— ц«1!ой зазор 11 и отверстие 9, выравнив,31 г .1iIl3, IC НИЕ В COOTBCÒ«ÒÂÓIOÙf!» 110,1О«ТЯХ ВОЗ,1 »Ор;1».!, ðåäå«!è!ñëÿ 12, предот13ра!ца11 его срабппгыI3;1ii!I Е .

11p!I увеличении скорости утечки нз пита1о1цей»!аг11«тр11ли 1, что происходит при уllравлении воздухора«пред«лителем 12 через пиI I!of!I» Iu маги«траль 1 или пр11 оорыве сцепки тяl;1 «прицепом, б.1агодаря дро«селированию созда«т«я церепад давлений между ресивером

13 и ни I аюшей магистралью 1, необходимый для II«pe»i«1цения лепестковой манжеты 5. Преодолевая усилие пружины 6, лепестковая манжета 5 уплотнительным элементом 7 садится на седло 8, перекрывая отверстие 9, а лепесток манжеты 5 прижимается к цилиндрической

5 поверхности корпуса 3, тем самым разобшаются ресивер 13 и питающая магистраль 1. Падение давления в 1юлости А воздухораспределителя 12 вызывает его срабатывание и торможение прицепа.

Фор,!!у.!и изобретения

1. 11невматический приво;; тормозов 11риценного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, сооб1цаюший питающую магистраль с ресивером и ресивер с тормозными ка!3!срами прицепа, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности привода

21 путем исключения его самопроизвольного срабатывания при повышении давления в ресивере прицепа до давления в реснвере тягача, оН снабжен дроссельным каналом, сообщаюшим ресивер с питающей магистралью, и обратным клапаном, перекрывающим указанный

25 дро«сельныи канал при торможении.

2. Привод по и. 1, отлиниюшийся тем, что обратный клапан состоит из корпуса, в котором установлена подпружиненная лепестковая манжета.

Источники информации, принятые во внимание при ЭКСПЕР1 ИЗЕ: !. Авторское свидетельство М 32!)052, кл. В 60 Т 13 66, 1968.

Состав(!! e. (! В. Ч«онов

Тскре,(О. Л говая Корр«втор ".. М«.шииисико

Редактор В. Лругова

Филиал ППП «Патент», г. 1 кгор< г(, .л. Просктнаи, 4

Заказ 3973, 12 Ти )аж 893 11«ди. снос

ЦНИИГ!И Государственного комитета Сов«-.;! Министров (..(.(1 ио делам !13o0pEò«íèé и откры гий

1!3035, Москва, Ж-35. Ра шская иао.. д 4