Предохранительное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н вЂ” И-Е"
ИЗОБРЕТЕНИЯ (16575254
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.75 (21)2167252/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М. Кл.
В 61 В 9/00
В 61 В 12/06
Гасударственный комитет
Совета Миниотров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 788 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. В. Хачатрян, Г. Г. Абрамян и A. A. Татевосян
Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский институт
"Гидроспецпроект" (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования предохранительных устройств для транспортного средства.
Известно предохранительное устройство для транспортного средства, в котором предотвращение самопроизвольного откатывания вагонеток производится посредством маятникового устройства (1).
Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и необходимости оборудования транспортного средства
1О тормозом.
Наиболее близким решением из известных является предохранительное устройство для транспортного средства, например вагонетки, содержащее тяговый элемент, связанный с транспортным средством и тяговым канатом (2) 15
Недостаток такого устройства заключается в неполной обеспеченности безопасности передвижения транспортного средства.
Цель — обеспечение безопасности передвижения транспортного средства. 2о
Для этого тяговый элемент содержит серьгу, коническую опору, ролик, вертикальную ось и дополнительный канат, при этом коническая опора неподвижно, а ролик подвижно установлены на вертикальной оси, которая жестко прикреплена к серьге, а дополнительный канат двумя витками намотан на ролик и проходит параллельно тяговому канату.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Ф
Предохранительное устройство содержит тяговый элемент 1, выполненный в виде серьги, осью 2 шарнирно прикрепленное к транспортному средству 3. К тяговому элементу 1 на вертикальной оси 4 поворотно укреплен ролик 5 и неподвижно закреплена коническая опора 6.
К тяговому элементу 1 прикреплен тяговый канат 7, а на ролике 5 намотано два витка предохранительного каната 8. Последний установлен параллельно тяговому канату и закреплен жестко на концах выработки 1на фиг. не показана).
Предохранительное устройство работает сле дующим образом.
При рабочем ходе вагонетки 3 (вверх или вниз) по наклонной выработке предохранительный канат 8 своими витками наматывается или разматывается на вращающемся ролике 5, при этом тяговый канат 7 удерживает предохранительное устройство в положении, не препятствующем передвижению вагонетки 3. В случае отрыва или внезапного ослабления тягового каната 7 под действием веса вагонетки 3 серьга 1 опрокидывается, и витки предохранительного каната 8 преобразуются в петлю, плотно
575254
Формула изобретения
Составитель Б. Даньшин
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Редактор В. Другова
Заказ 3974/12 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 охватывающую поверхность конической опорыры 6, при этом вагонетка 3, не останавливаясь продолжает движение по выработке.
Предохранительное устройство для транспортного средства, например, вагонетки, содержащее тяговый элемент, связанный с транспортным средством и тяговым канатом. отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения безопасности передвижения транспортного средства, тяговый элемент содержит серьгу, Ко ническую опору, ролик, вертикальную ось и дополнительный канат, при этом коническая опора неподвижно, а ролик подвижно установлены на вертикальной оси, которая жестко прикреплена к серьге, а дополнительный канат двумя витками намотан на ролик и проходит параллельно тяговому канату.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Мв 379427, 1О В 61 В 12/06, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР М 182758, В 61 В 12/06, 1965.