Предохранительное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н вЂ” И-Е"

ИЗОБРЕТЕНИЯ (16575254

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.75 (21)2167252/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М. Кл.

В 61 В 9/00

В 61 В 12/06

Гасударственный комитет

Совета Миниотров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 788 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Хачатрян, Г. Г. Абрамян и A. A. Татевосян

Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский институт

"Гидроспецпроект" (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования предохранительных устройств для транспортного средства.

Известно предохранительное устройство для транспортного средства, в котором предотвращение самопроизвольного откатывания вагонеток производится посредством маятникового устройства (1).

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и необходимости оборудования транспортного средства

1О тормозом.

Наиболее близким решением из известных является предохранительное устройство для транспортного средства, например вагонетки, содержащее тяговый элемент, связанный с транспортным средством и тяговым канатом (2) 15

Недостаток такого устройства заключается в неполной обеспеченности безопасности передвижения транспортного средства.

Цель — обеспечение безопасности передвижения транспортного средства. 2о

Для этого тяговый элемент содержит серьгу, коническую опору, ролик, вертикальную ось и дополнительный канат, при этом коническая опора неподвижно, а ролик подвижно установлены на вертикальной оси, которая жестко прикреплена к серьге, а дополнительный канат двумя витками намотан на ролик и проходит параллельно тяговому канату.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Ф

Предохранительное устройство содержит тяговый элемент 1, выполненный в виде серьги, осью 2 шарнирно прикрепленное к транспортному средству 3. К тяговому элементу 1 на вертикальной оси 4 поворотно укреплен ролик 5 и неподвижно закреплена коническая опора 6.

К тяговому элементу 1 прикреплен тяговый канат 7, а на ролике 5 намотано два витка предохранительного каната 8. Последний установлен параллельно тяговому канату и закреплен жестко на концах выработки 1на фиг. не показана).

Предохранительное устройство работает сле дующим образом.

При рабочем ходе вагонетки 3 (вверх или вниз) по наклонной выработке предохранительный канат 8 своими витками наматывается или разматывается на вращающемся ролике 5, при этом тяговый канат 7 удерживает предохранительное устройство в положении, не препятствующем передвижению вагонетки 3. В случае отрыва или внезапного ослабления тягового каната 7 под действием веса вагонетки 3 серьга 1 опрокидывается, и витки предохранительного каната 8 преобразуются в петлю, плотно

575254

Формула изобретения

Составитель Б. Даньшин

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор В. Другова

Заказ 3974/12 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 охватывающую поверхность конической опорыры 6, при этом вагонетка 3, не останавливаясь продолжает движение по выработке.

Предохранительное устройство для транспортного средства, например, вагонетки, содержащее тяговый элемент, связанный с транспортным средством и тяговым канатом. отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения безопасности передвижения транспортного средства, тяговый элемент содержит серьгу, Ко ническую опору, ролик, вертикальную ось и дополнительный канат, при этом коническая опора неподвижно, а ролик подвижно установлены на вертикальной оси, которая жестко прикреплена к серьге, а дополнительный канат двумя витками намотан на ролик и проходит параллельно тяговому канату.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Мв 379427, 1О В 61 В 12/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР М 182758, В 61 В 12/06, 1965.