Пусковое устройство железнодорожных весов для взвешивания в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111 575256 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.76 (21) 2378503/10-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания20.10.77 (511 M. Кл.

B 61 l 3/02 //

//G. 01 С - 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК656.259.1 (088,8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Гусев,В. Н. Линьков, Г. Ф. Маликов, Л. K. Тимофеев и В. A. Чухно

Научно-исспедоватепьский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО )ХЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВЕСОВ

ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ В ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к области весостроения, а именно к пусковым устройствам железнодорожных весов для взвешивания в движении, и предназначено для управления автоматическими железнодорожными весами, взвешивающими составы в движении и без расцепки.

Известны пусковые устройства механические, индуктивные, индукционные, магнитные, электромагнитные, электроконтактные, оптические и другие, в которых имеются электрические контакты, а воздействие колеса вызывает срабатывание электрических контактов.

Зоны срабатывания этих устройств в значительной степени зависят от скорости движения, высоты и толщины реборды и т д. (1).

Однако они велики по размерам, выступают за габариты рельса и легко повреждаются при эксплуатации в тяжелых условиях подьездных путей.

Известно также пусковое устройство железнодорожных весов для взвешивания в движении, содержащее чувствительный блок, состоящий из генератора, излучателя и приемника ультразвуковых сигналов и формирователя выходного сигнала (2). Для работы устройства требуется наличие стыка в рельсе, что делает его чувствительным к посторонним ударам, а также создает динамическую помеху при использовании в автоматически. железнодорожных весах, взвешивающих сосгавы в движении.

Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства. Это достн гается тем, что чувствительные блоки распо. ожены на обоих рельсах по линии, перпендикi,tÿðíoé оси железнодорожной колеи, и в каждом чувствительном блоке излучатель расположен на нижней стороне головки рельса. а прпсм ик-на нижней стороне головки рельс» по другую сторону шейки рельса. причем приемник обоих чувствительных блоков соединены c формирователем выходного сигнала через схему ИЛИ.

Излучателей может быть несколько, расположенных по линии, перпендикулярной осп железнодорожной колеи.

На чертеже изображена принцишгальная схема предлагаемогтз устройства.

Пусковое устройство железнодорожных весов для взвешивания в движении содержит генератор 1, рельс 2 с закрепленными на ниж20 ней стороне его головки по разные стороны от шейки излучателя 3 ультразвука и приемником 4, образующим чувствительный блок.

Аналогичный чувствительный блок укреплен на другом рельсе колеи в плоскости, перпендикулярной ее оси. Оба приемника 4 подключены к схеме ИЛИ 5, которая соединена

575256 (РО(? ttg.tent 773(?(? f?еленин

Составитель (. Карпухина

Техред О., 1уговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор О. Филиппова

Заказ 3974,12 Тираж 624 11одписное

11ИИИ11И 1осударс((3(нио:о комитета (.овста Министров CC(;t ио,((ë;(»: изоврстсиий и открытий

i : ЗОЗ5, Москва, »К-З5, Р;(3 гвская наб . д 4 5

Филип.(ПП11 «Г!атент». г.,> æãîðîä. ул. Проектная, 4

С W С I;!(! Ii<. "!3(? (:i (! (1!! !(!lit! i! i!«! ВЫХО It!010 СИ Г:ia,1Я 1?.

У(трОЙс гвО работает следу ющим Образо и.

1!ри прохождении колесной пары над меси, становки устройства энергия излучения к1? Й ней ме1? с 0;Ltloro из из. «т:!a;0.10«I 3, t t»гразвука б(деT по.лощена колесом настолько, гго (ряоотает устройство 6. На ILI«ис двух чувствптель14ûx олÎков с несколькими излучателями, ()xt3cII ывающими ультразвуковыми потоками и!Ирокие поверхности обоих рельсов, приводит к I .1?àêòè÷ññêîxtó отсутствию отказов, вызван-!!ых гсм, что область контакта колеса и рельса х!(?.к(1 перемещаться 110 линии, исрп II,LèIXóëÿð-!!Ой продольной оси рельса.

11усковое устройство железнодорожных весов для взвепгивания а движении имеет 3 зкуio зон cj)aoa rhitiaIIIIsl. ОО,!с(. Ияд(.>кпО и зящипгено () г внеllllllix механических воздействий, не рс".I !!руст пя побоч!!ые воздействия и его конст1? \ к пи !! иск I IO I apT воз \1 ож нос 1 lз 01 кязя.

1. Г1х сковос уc гройство железнодорожных

BL00a для I3;Iâåll!èt3aí14ÿ в движении, содержащее чувствительный блок, состоящий из генератора, излучателя и приемника ультразвуковых сигналов и формирователя выходного сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, 5 чувствительные блоки расположены на обоих рельсах, по линии, перпендикулярной оси железнодорожной колеи, и в каждом чувствительном блоке излучатель расположен на нижней стороне головки рельса, а приемник — на нижней стороне головки рельса по другую сторону шейки рельса, причем приемники обоих чувствительных блоков соединены с формирователем выходного сигнала через схему ИЛИ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый чувствительный блок имеет несколько излучателей, расположенных по линии, перпендикулярной оси железнодорожной колеи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Бмхгольц В. П. «Путевые датчики автоматического контроля на рельсовом транспорте». М., 1965, стр. 5 — 106.

2. Авторское свидетельство СССР Х 385790, кл. В 61 L 37(02, 1971.