Контейнер установки трубопроводного пневмотранспорта грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 575295
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3а явлено 13.06.75 (21) 2144608/27-11 с присоединейием заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень %37 (45) Дата опубликования описания 29.10 VV (51) М. Кл В 656 51/06
Госудврствеииый комитет
Совета Миииетров СССР оо делам изабретеиий и открытий (53} УДК
621.867.872 (088.8} (72) Автор изобретения
Ю. И. Бурлаков (71) Заявитель Алтвйский политехнический институт им, И. И. Полэунова (54) КОНТЕЙНЕР УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО
Л Н ЕВ МОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ
Изобретение относится к пневмотранспорту грузов, в частности к контейнерам установки трубопроводного транспорта грузов, преимущественно семенного зерна.
Известен контейнер установки трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащий цилиндрический корпус, опирающийся посредством цапф на колесные тележки и имеющий крышку, которая выполнена скользящей по корпусу контейнера и поворотной вокруг цапф корпуса при помощи жестко соединенных с крышкой торцовых секторов, на которых укреплены противовесы для удержания крышки в закрытоьг поло>кении до упора расположенного на корпусе, причем на наружной поверхности крышки смонтированы наяравляющне, образующие продольный паз, служащий для взаимодействия с соответствующим приводным механизмом (1j. Для открытия крышки корпуса необходима строгая ориентация контейнера в трубопроводе.
Автоматическая загрузка и разгрузка таких контейнеров может быть осуществлена только в горизонтальном трубопроводе.
Известен контейнер установки трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащий цилиндрический корпус с днищем н- уплотннтельные кольца, укрепленные на корпусе 12).
2 о
Корпус контейнера состоит нз двух частей телескопически соединенных между собой. Прн загрузке и разгрузке контейнера одну часть контейнера выдвигают из другой.
Автоматическая зг-рузка и разгрузка таких контейнеров может быть осуществлена только н горизонтальном трубопроводе.
Цель изобретения — обеспечение автоматизации разгрузки и загрузки контейнеров при вертикальном пневмотранспортированнн груiO зов.
Эта цель достигается тем, что днище корпуса контейнера выпо.чнено в виде конуса, обращенного вершиной внутрь корпуса и между днищем н цилиндрическим корпусом образована щель, закрываемая подвижным кольцом жестко закрепленным на подпружиненном точкателе, проходящим через днище н свободно расположенным в направляющих втулках, смонтированных внутри корпуса, имеющего длину меньшую длин-. толкателя, причем LlHлиндрический корпус в верхней части имеет загрузочное отверстие.
На чертеже изображен предлагаемый контейнер в приемной станции установки для вертикального транспорта грузов.
Контейнер состоит из цилиндрического корпуса 1 с верхним 2 и нижним 3 уплотнительныз ми кольцами. Корпус 1 имеет в верхней части загрузочное отверстие.
Днище контейнера имеет форму конуса, обращенного вершиной внутрь корпуса и жестко
cea3aHo c Kopnyco;. тягами 5. Между днищем
4 и корпусом 1 образована щель. Последняя между корпусом контейнера и коническим днищем 4 прикрыта подвижным кольцом 6, Толкатель 7 подпружинен, жестко связан с кольцом
6 и перемещается в направляющих втулках 8.
8 трубопроводе приемной станции 9 прореЗаны окна 10 для вывода продукта.
Загрузка контейнера проводится в отправочной станции (не показано) самотеком. Под действием избыточного давления контейнер персмещются от отправочиой станции и приемной
9. В последней толкатель 7 упирается в крышку
11 приемяой станции 9, кольцо 6 остается на месте, а контейнер продолжает двигаться до упоров 12. В результате этого нижняя кромка конусного днища 4 совмещается с нижней кромкой окна 10 в трубопроводе приемной станции 9, а нижняя кромка корпуса с верхней кромкой окна 10. Груз вытекает из контейнера и подхватывается воздушной струей, которая прорывается между стенкой трубопровода приемной станции 9 и подвижным кольцом 6, что улучшает условия разгрузки патрона. После разгрузки в трубопроводе установки создают раэряжение, и контейнер под действием сил гравитации и эа счет разряжения движется к отправочиой станции.
Еф
Подвижное кольцо занимает первснач .i uoe, положеиие и закрывает щель в днище
4 контейнера.
Скорость двйжения контейнера при этом регулируется путем изменения величины переа лада давления, действующего на контейнер.
Формула изобретекия
Контейнер установки трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащий цилиндрический корпус с днищем и уплотнительные кольца, укрепленные на корпусе, отличи/ощи/2ся тем, что, с целью обеспечения автоматизации разгрузки и загрузки при вертикальном пневмотранспортировании грузов, днище корпуса контейнера выполнено в виде конуса, обращенного вершиной внутрь корпуса и между днищем и цилиндрическим корпусом образована шаль, закрываемая подвижным кольцом, жестко закрепленным на подпружиненном толкателе, проходящим через днище и свободно расположенным в жаправляющих втулках, смонтированных внутри корпуса, имеющего длину, меньшую длины голкателя, причем цилиндрический корпус в верхней части имеет загрузочное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при спертизе.
l, Аварское свидетельство № 330723 кл. Вью&
51/46, 1970.
2. Патент ФРГ № 1258350 кл. 81 Г. i - 1
1968.
ЦНИИПИ Заказ 3979/14 Тираж 1087 Подписное
Филиал iHH к Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная, 4