Кантователь изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстических

Реслчблик (111 575804 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.10.75 (21)2179119/27-1 (51) И. Кл . с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10. 77. Бюллетень ¹3

{45) Дата опубликования описания 28.10.77

В 65 G 67/48

Государственнма квинтет

Совета Мнннстроа СССР.аа декам нзобретеннй н открытнй (®) УДК628.866.865 (088.8) А. A. Казаченко, М. A. Ангепевнч, F. П.Незнанов, А. С. Свинаренко и В. Я. Шуваев ( (72) Авторы изобретения

Ыентрапьное конструкторско-техноногическое .. бюро,., Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) За явитель (54) КАНТОВАТЕДЬ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к подъемно-тран-. спортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в кантователях, преимущественно для кузовов.

Известен кантователь для кузовов, содержащий опорные стойки, устройство для установки кузовов, привод -поворота и механизм поворота (1).

Недостатком известного кантователя является необходимость наличия дополнительных средств для установки груза на кантователь, большая производственная площадь и низкая производительность закрепления груза.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является кантователь, содержащий вертикальные стойки, на которых смонтирована с возможностью поворота рама, снабженная захватными органами, механизмы подъема и поворота, взаимосвязаннме с рамой посредством трособлочной системы (2).

Недостатком такого кантователя являются значительные габариты н нерациональное использование производственных площадей.

Цель изобретения — уменьшение габаритов кантователя и рациональное использование производственных площадей.

Поставленная цель достигается тем, что на свободном конце рамы закреплена балка, на коюрой посредством шарнирных параллелограммов смонтированы захватные органы, содержащие телескопнчески соединенные между собой скобой траверсы захватами и зажимами, на концах которых закреплены упоры.

При этом механи"м поворота снабжен тормозом, смонтированным на конце рамы.

На фиг. 1 изображен кантователь при захвате кузова; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на иг. 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

i4 -Б фнг; 3.

Кантователь имеет стойку 1, на которой смонтированы рама 2, несущая захватные органы 3 и механизм подъема 4 с приводом, взаимо. действующим посредством трособлочной системы 5 с силовым цилиндром 6.

I3 Рама 2, снабжена смонтированной на ее свободном конце балкой 7 с механизмом поворота.

На балку 7 через шарнирные йараллелограммы 8 опираются захватные органы, содер° жащие телескопически соединенные между соз4 бой траверсы 9 с захватами 10 и закрепленные на траверсах зажимы 11, на концах которых закреплены упоры 12. Закрепление зажимов

11 на траверсах 9 производится так, чтобы зажим левой стороны был закреплен на правой траверсе и наоборот, что обеспечивает расхож575304 дение свободных концов зажимов при схождении траверс, Приводом подъема стрелы служит гидроцилиндр 13, приводом поворота служит движущийся канат трособлочной системы во время. подъема стрелы. Механизм поворота имеет приводной блок 14, свободно вращающийся на ступице тормозного барабана 15 ленточного тормоза, неподвижно посаженного на вал 16„ храповое колесо 17, соединенное с тормозным барабаном 15, собачку 8, укрепленную на приводном блоке 14, сектор перекрытия.

Каитователь работает следующим образом.

При опускании рамы 2 телескопическн соединенные траверсы 9 с захватами 10 ложатся на борта кузова и шарнирными параллелограммами 8 стягиваются. Траверсы, стягиваясь, своими захватами 10 захватывают кузов, а концы зажимов 11, расходясь при этом, своими упорами 12 прижимаются к бортам кузова с внутренней стороны. По окончании захвата кузова телескопически соединенные траверсы самостопорятся.

При подъеме рамы 2 канат, закрепленный на штоке гидроцилиндра 13 подъема, натягиваясь, вращает приводной блок 14. В первоначальный момент вращение от приводного блока

14 на вал 16 не передается вследствие того, что собачка 18 скользит по сектору 19 перекрытия.

После прохождения собачкой 8 сектора 19, что соответствует подъему кузова на высоту, при которой может происходить беспрепятственный поворот его, входит в зацепление с храповым колесом 17 и передает вращение на вал !6, на котором консольно закреплена балка 7. Поворот кузова на 180 достигает в момент конечного подъема стрелы.

few

При опускании стрелы натяжение каната осуществляется гидроцилиндром 6, а приводной блок 14 вращается в сторону по напрпвлению зуба храпового колеса, следовательно вращение на вал If не передается.

Формула изобретения о

1. Кантователь изделий, преимущественно кузовов самосвалов, содержащий вертикальные стойки, на которых смонтирована с воэможностью повората рама, снабженная захватными органами, механизмы подъема и поворота; вза-. имосвязанные с приводом и взаимодействующие с рамой посредством трособлочной системы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов кантователя и рационального использования производственных площадей, на свободном конце рамы закреплена балка, на которой посредством шарнирных параллелограммов смонтированы захватные органы, содержащие телескопически соединенные между собой скобой траверсы с захватами н зажимами, на концах которых закреплены упоры.

2. Кантователь по п, 1, отличающийся тем, что механизм поворота снабжен тормозом, смонтированным иа конце рамы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе.

I.ÀâT0ðñK0å свидетельство СССР № 383898, кл. В 66 F 7/12, 07.09.68.

2. Справочник «Оборудование для ремонта автомобилей», под ред. Шахнеса Н.М., «Транспорт», 1971.

575304

4-Л

Составитель Т. Карвк

Телред О. Луговая Корректор Д. Мельннченко

Редактор В. Другонв

Фнлнал ППП аПатеыт», г. )загород, ул. Проектная. 4

Закан 3960/15 Тнраэк 1087 Подписйое

ЦНИИПИ Государственного комнтета Совета Мнынстров СССР но делам нзобретеннй н открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5