Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Своз Советских
Социалистических
Республик
ОГЗ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОИЗОМ7 СВИДЙТИЛбСТВ7
0>) 57532) (61) Доиолннтелъаое к авт. сеид-ву— (5!) M. K . В 66 С 1 68 (32) Заявлено 28 10.75 (31) 2184964/27-11
1 с ирисоединеанем заявка М—
Гевудврвтввнаб хавает
Свэвта Ввввтрвв ON ю J93sll ювбрвтвввв
II втврытвй (23) Приоритет (43) Опубликоваао 05.10.77. Бюллетень Ph 37 (63) УДК 621.ÂÛ61
{09M) (45) Дата оиубликовааия omcasss 20И i.77. (f2) Авторы иаобретеакя
L И, 1 .атвв s Ю.А. Ввааавюв (71) Заявитель (М) ГРУЗОЗАХВАПвАЯ 1 11АВКРСА
Изобретение относится к грузозахватиымустройствам.
Известны груэозахватные траверсы, содержащие несущую балку с закрепленными на ней груэозахватными органами, и узел подвески, выполненный в виде каретки с механической (11 или гидравлической f2j системой регулирования точки подвески.
Однако такие устройства имеют сложную конструкцию, а поэтому и,ограниченную сферу использования.
Известна также грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с закрепленными на ней грузоэахватными роликами и узел подвески, состоящий из каретки с роликами (3), Каретка.в этой траверсе фиксируется относительно балки лишь эа счет сил трения, что снижает надежность устройства в работе.
С целью повышения надежности фиксации каретки прн подъеме груза со смещенным центром тяжести, на каретке установлены подпружиненные фиксаторы с управляющим штоком, взаимодействующие с вертикальными пазами реек, закрепленных на несущей балке.
На фиг. показана предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — подвеска; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.
Грузозахватная траверса содержит несущую балку l с установленной на ней серьгой 2 для подвески к крюку крана на концах траверсы установлены груэозахватные органы 3. Внут»
5 рн незамкнутого контура балки установлена подвижная каретка 4 с роликами 5.
В корпусе каретки 4 установлены фиксаторы 6 с пружинами 7 и управляющий шток 8 с головкой 9. В корпусе каретки 4 имеется отверстие для фиксации штока 8 в двух положе1е пнях при помощи быстросъемной шпильки lO.
На балке l закреплены рейки 11 с пазами.
Когда управляющий шток 8 находится в верхнем положении, фиксаторы 6 убраны внутрь корпуса каретки 4 пружинами 7.
В этом случае серьга 2 с кареткой 4 име а ет возможность свободного перемещения по несущей балке l до нужного положения.
Для фиксации серьги 2 с кареткой 4 иа несущей балке I необходимо вынуть быстросъемную шпильку lo, опустить шток 8 таким образом, чтобы верхнее отверстие в штоке совпало с отверстием в корпусе каретки, и вставить быстросъемную шпильку l0. Опускаясь вниз, управляющий шток 8 своей конусной частью раздвигает подпружиненные фикcaTopbl 6, которые заходят в соответствующие вв пазы реек 11, фиксируя каретку 4 с серьгой 2
575321
Формула изобретения
Фиг. f
А Фиг. 2
Риг. 3
Составитель Ю. Козлов
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Редактор Н. Скворцова
Заказ 3981/16 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в требуемом положении от продольных смещений.
Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с закрепленными на ней грузозахватными органами и узел подвески, состоящий из каретки с роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации каретки при подъеме груза со смещенным центром тяжести, на каретке установлены подпружиненные фиксаторы с управляющим штоком, взаимодействующие с вертикальными пазами реек, закрепленных на несущей балке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ПНР № 54411, кл. 81 Е 105, 1970.
2. Патент ГДР № 76616, кл. 35 В 6/25, 1971.
10 3. Пятен.<,"1A № 3547478, кл. 234 — 67, 1970.