Устройство для ограничения перекоса опор крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (и 57532Р
ОПИСАКЙЕ
И ЗОБ РЕ е Е ее я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3а я вл ено 08.10.75. (21) 2179519/27 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (51) М. Кл. ".6С 9/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б21 873/Х (088.8), (45) Дата опубликования описания 0.1-1 77
1 Р 1
1 (72) Авторы изобретения ь г
А. Р. Бык, С. P. Чарфас, М. И. Акайзин и А. Г, Олимпиев
Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50 — летия
Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОПОР
КРАНА
Изобрс.н ние относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для ограничения перекоса опор крана.
Известно устройс во для ограничения перекоса опор крана, содержащее кольцевые токосъемники с диэлектрическим кольцом с двумя токопроводящими сегментами (! ) .
Оопако извсcTHoc устройство недостато iно эффективно.
Известllo также устройство для ограничения перекоса опор крана, содержащее блок управления передвижением опор, ролики опор, связанliûå с двумя группами кольцевых токосъемников. одна из которых выполнена с диэлектрическим кольцом со щеткой и двумя токопроводящими ссгментами, причем щетка закрепле а на кольцевом токосъемнике другой группы (2) .
Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность, что приводит к сравнительно частому срабатыванию устройства.
Целью изобретения — повышение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реле ускорения, реле замедления и реле управления, а диэлектрическое кольцо снабжено дополнительным токопроводящим сегментом, причем одни выводы реле ускорения и реле замедления подключены к кольцевым токосъемникам группы с диэлектрическим кольцом н соединены с токопроводящими сегментами, а вывод реле управления подключен к кольцевому токосъемнику той же группы и соединен с дополнительным токопроводящим сегментом, при этом другие выводы реле ускорения, реле замедления и реле управления соединены с кольцевым токосъемником
l0 другой группы.
На чертеже изображена электрокинематическая схема устройства.
Устройство содержит блок 1 управления передвижением опор, ролики 2 опор, связанные с двумя группами кольцевых токосъемников, 15 причем одна группа содержит кольцевой токосъемник 3, а другая — токосъемники 4 — 6 и диэлектрическое кольцо 7 с токопроводящими сегментами 8 и 9, дополнительным токопроводящим сегментом 10 и щеткой 11, закрепленной на кольцевом токосъемнике 3.
Устройство снабжено реле 12 ускорения, реле 13 замедления и реле 14 управления, причем одни выводы реле 12 и реле 13 подключены к кольцевым токосъемникам 4 и 5, вы25 вод реле 14 подключен к токосъемнику 6.
575323
Формула изобретения
Составитель С. Москалец
Техред О.Луговая Корре<- ор д.Мельниченко
Редактор В. 3 ругова
Заказ 3981i l 6 Тираж 1057 По.оииг иое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми: истров СССР по делам изобретений и о-. <рытий
113035, Москва, Ж-35, Раушск.-.: иаб. д. 4 5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгор
11ро(ктная, 4
c:ыс токось: ;;,: ки 4 — 6 подключены
cо(iTв("! с l ве. I но к eel мei! I LI."! 8 —. 1 О.
Вь:вод 1цхзс 12 ускорения, реле 13 замедления и реле 14 управления подключены также к i 1!:Lleâî.à токосъемнику 3. . р, ппа кольцевых токос.ьемников 4 — 6 с
1 I!3. le!i T(lI, 9 el IiH II KO1 bLLOAl 7 может OI ITb непосредственно связана с роликом 2 опоры, а кольцевой токос ьемник 3 может быть связан с ним посредством сельсинной передачи, состоящей !
l3 датчика 15 и приемника 16.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении опор крана контактная щетка 11 соприкасается с сегментом 10.
Во время движения крана группы кольцевых токосъемников вращаются с той же угловой скоростью. что и ролики 2. При перекосе крана, вследствие разных угловых скоростей вра-! цения роликов 2, щетка 11 поворачивается относи тельно сегментов 8, 9 и 10. При превышении допустимого перекоса контактная щетка 11 взаимодействует с одним из сегментов 8 или 9. При этом срабатывает одно из реле 12 или 13 и выдает сигнал в блок 1 управления . передвижением опор на ускорение или замедление соответствующей опоры. Отработка сигнала продолжается до тех пор, пока щетка 11 не соприкоснется с сегментом IO и не сработает реле 14, после чего выдается сигнал в блок I, который прерывает ускорение или замедление соответствуюшей опоры.
Устройство для ограничения перекоса опор крана, содержащее блок управления передвижением опор, ролики опор, связанные с двумя группами кольцевых токосъемников, одна из которых выполнена с диэлектрическим кольцом со гцеткой и двумя токопроводящимп сегментамH, причем щетка закреплена на кольцевом токосъемнике другой группы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено реле ускорения, реле замедления и реле управления, а диэлектрическое кольцо снабжено дополнительным токопроводящим сегментом, причем одни выводы реле ускорения и реле замедления подключены к коль45 цевым токосъемникам группы с диэлектрическим кольцом и соединены с токопроводящими сегментами, а вывод реле управления подключен к кольцевому токосъемнику той же группы и соединен с дополнительным токопроводящим сегментом, при этом другие выводы реле ускорения, реле замедления и реле управления соединены с кольцевым токосъемником другой группы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство Мв 46297, кл.
G 01 P 3/56, 1936.
2. Журнал «FoldeLI und Heben», 1965, т. 15, № 12, с. 98, 99.