Загрузочное устройство для газогенераторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 е, 9;

244, 4 Цо д7 ) 37

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро из

Г. А. Анопов.

Загрузочное устройство для газогенераторов.

Заявлено 7 декабря 1938 года в НКЭП за № 20321.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Изобретение касается загрузочного устройства для газогенераторов.

Обычно применяемая конструкция с загрузочной камерой, закрываемой снизу конусом, дает постоянный выход генераторного газа в атмосферу.

Это явление опасно с точки зрения техники безопасности и недопустимо по соображениям зкономи-, ческого характера.

Предлагаемое устройство исключает возможность выхода газа через загрузочное отверстие и одновременно автоматизирует действие механиз ма, увязывая загрузку топлива с его расходом в шахте газогенератора, чем исключается необходимость наблюдения за загрузкой.

Конструкция и действие устройства поясняются прилагаемым чертежом, где на фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный резрезы устройства; на фиг. 3 — ковш с колпаком; на фиг. 4 — вид ковша по стрелке Р(фиг. 3);на фиг.5 — механизм питающего затвора; на фиг. 6 — основные детали последнего показаны для ясности в разобранном виде; на фиг. 7 — 16 — последовательные фазы работы устройства.

Вертикальная перегородка 27 де лит полость кожуха, наполненную водой для создания затвора, на две части: переднюю, открытую в атмосферу, и заднюю, сообщающуюся с загрузочным колодцем 19.

По обе стороны перегородки 27 устанавливается разность уровней воды, соответствующая избыточному давлению в газогенераторе.

Топливо, например торф, поступает из бункера 48 к цилиндрическому затвору 37. Перенос торфа от затвора 87 к загрузочной горловине производится ковшом 22, подвешенным на двух бесконечных цепях 25.

Ковш состоит из двух частей: нижней (собственно ковша) 22 и верхней 24, играющей роль воздуш. ного колокола (фиг. 1). Ковш 22 висит на двух цапфах 49 (фиг. 3), свободно вращающихся в отверстиях цепных звеньев, и благодаря низко расположенному центру тяжести при всех положениях цепи сохраняет свое нормальное положение. Колокол 24 свободно вращается вокруг цапф 49 ковша и с помощью противовесов 21 сохраняет опрокинутое положение.

Загруженный торфом ковш, следуя движению цепей 25, погружается в воду (фиг. 7). Колокол 24 препятствует проникновеник воды к ковшу.

Далее ковш проходит под перегородкой 27 (фиг. 8), выходит из воды (фиг. 9) и огибает ролик над загрузочным колодцем 19 (фиг. 10). При этом кулачок 20, закрепленный на цапфе ковша, встречает упор 9 (фиг. 1) и производит опрокидывание ковша (фиг. 11).

При дальнейшем движении кула. чок 20 соскакивает с упора и опорожненный ковш восстанавливает нормальное положение. При нисходящем движении ковша (фиг. 12) колокол

24 упирается кромкой в перегородку 27, что придает ему наклонное положение. Благодаря этому при погружении ковш заливается водой.

Проходя под перегородкой, колокол переворачивается (фиг. 13), выпуская на поверхность воды газ, задержавшийся в его верхней части при погружении. Потом, благодаря противовесам 21, колокол восстанавливает опрокинутое положение. При выходе ковша из воды кулачок 20 встречает упор 80 и наклоняет ковш (фиг. 15). Это необходимо для того, чтобы вылить воду из ковша.

Пройдя упор 80, кулачок и ковш поворачиваются в нормальное положение.

При движении вверх колокол попадает пальцем 23 в крючок 32 и поворачивается. Дальнейшим движением палец тянет крючок 32, поворачивая кривошип 28, приводящий в движение механизм цилиндрического затвора.

Затвор 87 поворачивается отверстием вниз, высыпая в ковш очередную порцию торфа (фиг. 16).

Опускаясь вниз, палец колокола отпускает крючок 32, кривошип 28, под действием рычага с грузом, занимает первоначальное положение, и колокол переворачивается обратно (фиг. 7). Далее следует повторение цикла.

Цепи 25, несущие ковш, направляются роликами 8и ведутся звездочками 33. Звездочки получают вращение от колес 34, имеющих цепной привод от промежуточного валика 4.

Валик 4 вращается текстропным ремнем от мотора 10.

При вращении колеса 34 тягой 35 качается рычаг 88 с собачкой 39 (фиг. 5). Собачка вращает храповое колесо, заклиненное на оси 45 цилиндрического затвора 37. Поворот затвора вызывает подъем рычага с грузом 42. Обратному вращению затвора препятствует собачка 1.

Когда цилиндрический затвор повернется отверстием кверху, храповое колесо 47 подойдет к собачке 39 стороной а, лишенной зубьев, и дальнейшего вращения не произойдет, несмотря на продолжающиеся качания рычага 38.

В этом положении цилиндрическая полость затвора заполняется торфом.

Когда ковш подходит к месту для загрузки (фиг. 16), он поворачивает вверх кривошип 28 и сидящий на одной с ним оси рычаг 29. Тяга 4б поворачивает сектор 2, который поднимает обе собачки 39 и 1. Затвор под действием груза 42 поворачивается отверстием вниз и загружает ковш 22.

Объем цилиндрической полости затвора 87 соответствует емкости ковша 22.

Когда рычаг 29 и связанный с ним сектор 2 займут прежнее положение, храповой механизм вновь повернет затвор.

Щит 40 качается на оси 44 и прижат к затвору грузом 41. Его назначение — при повороте затвора пропускать без защемления отдельные круп ные в ы ступающие куски.

При обратном повороте опорожненного затвора щит 40 препятствует просыпанию торфа из бункера.

B середине кожуха на оси 1б закреплено крыло 13 (фиг. 1, 2). Рычагом 17 с грузом, находящимся вне кожуха, крыло 13 прижато к перегородке и не препятствует загрузке.

При повороте рычага 29 трос 14, огибающий ролик 11 на выключателе 12, поворачивает рычаг 17 и вместе с ним крыло 13 в положение 15. Рычаг выключателя 12 при этом остается в покое.

Если же колодец 19 заполнен торфом так, что крыло 18 не может дойти до конечного положения 15, то трос 14, преодолевая сопротивление пружины рычага с роликом 11, производит выключение тока. Ток прерывается до тех пор, пока опускание торфа в колодце не позволит крылу 13 дойти до нижнего положения 15.

Тогда рычаг выключателя, под действием пружины, вернется в по. ложение „включено", и работа механизма возобновится.

Предмет изобретения.

1. Загрузочное устройство для газогенераторов, отличающееся тем, что оно состоит из ковша 22 с колоколом 24, подвешенного на двух бесконечных цепях 2о, огибающих ролики 8, и предназначенного для переноса топлива через водяной затвор из бункера 43 в загрузочный колодец 19.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что ковш 22 снабжен кулачком 20, взаимодействующим с упорами 9 и 80 в целях опрокидывания для опорожнения от топлива над загрузочным колодцем 19 в первом случае, и от воды перед загрузкой топливом — во втором.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что колокол 24 снажен противовесами 21 в целях сохранения опрокинутого положения.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что на колоколе 24 укреплен палец 23, предназначенный для взаимодействия с крючком 32, связанным с кривошипом 28 в целях поворачивания колокола перед загрузкой и приведения в движение загрузочного затвора 37.

5. Форма выполнения устройства по п. 4, отличающаяся тем, что загрузочный затвор 37 снабжен храповым колесом 47, взаимодействующим с собачкой 39, расположенной на качающемся рычаге 88, с целью поворачивания затвора отверстием вверх, для загрузки его топливом, и грузом 42 на рычаге — с целью поворота затвора отверстием вниз для разгрузки, при падении собачек 1, 39, с помощью сектора 2, связанного через тягу 4б и кривошип 28 с крючком 32. б. В устройстве по пп. 1 — 5 применение периодически откидывающе гося крыла на рычаге 17 с грузом, связанном помощью троса 14 с выключателем 12тока и через рычаг 29 с крючком 32, в целях регулирования загрузки в зависимости от наполнения генератора.

Б авторскому свидетельству Г. А. Аноыова № 57537

Техрел А. И. Хр и.

Госпланиздат Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. „Сов, печ., М 28346. Зак. М 7152 — 575