Наклонный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11; 575393
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
Союз Советскм
Социалыстиыескин
Реснублик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1S.01,76 {21)2315524/27-1 е присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.10,77. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 28.10.77 (51) М. Ки, У
E 02 С 3/00
Гааудвратванны!! нацнтат
Сааатв Мннаатров СССР в далем нзобратанна н атнрытнй (53) УДК626 5 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Ф. Мошков
Горьковское центральное конструкторское бюро (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК!
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к наклонным суд оп одъем никам ..
Известен наклонный судоподъемник, со держащий судовозную камеру, лоток и пере движной щит, перемещающийся по направляющим (1).
Недостатком указанного судоподъемника является перевод судов из одного бъефа в другой с небольшим углом наклона. I(Известен также наклонный судоподъемник ! содержащий несущую конструкцию с опорно ходовыми колесами, шарнирно подвешенную к ней судовозную камеру и цути передвижения 2, 15 едостаток . указанного судоподъемника: заключается и том, что он не имеет возмоаьности поднимать суда пснпутньа передвижения с большим углом.Их накйона.
11ель изобретения -.. повышение яниьжнсю- 2g ти подъема судов по:путйм передвижения с большим углом наклона и упрощения хо» довой части.
Это достигается тем, что пути передайжения выполнены по дуге окружности и обо- 25 рудованы поперечно»монтированными цевкамн, катками с впадинами полуцилиндричеакой формы, причем опорно-ходовые колеса несущей конструкции выполнены с полуцилинд рическими впадинами, прн етом цевки взаимо действуют сверху с полуцилиндрическими впа динами опорно-ходовых копес, а снизу с поер ципинцрическими впадинаМи каткоф.
На фиг. 1 изображен предлагаемый судо подъемник, внд спереди; на фиг. 2 - сечение
А-А фиг. 1 на фиг. 3 - судоподъемннк частично; на фиг. 4 - ращтез Б-Б фиг. Э; на фиг. 5 - узел 1 фиг. 3.
Судоподъемник содержит судовозную камеру 1, в которой находится судно 2. При подъеме судна на берег судовозная камера
1 может бвтть заменена опорными рамамн, выполненными mî обводам корпуса судна.
Судовозная камера Х,лри помощи стро пав 3 и двух траверс 4 шарнирно цодвеше на к несущей конструкции, выполненной в ви де,балки 5 и опор 6. Нижние части опор
6 расширены в основания и соединены меж ду собой при помощи балок 7, Каткдая опора 6 снабжена парой ведущих опорноходо цевки 12 снизу впадинами 14 полуцилиндрической формы. Kame 13 левой и пра= .:- -, сторон при движении вращаются одновремен= но и синхронно благодаря их жесткой связи при помощи валов 15, чем достигается одновременное и с одинаковой скоростью движе= ние опор 6 н исключаегся перекос всей несущей конструкции.
Для удобства и облегчения сборки„разбо = ки и ремонта луги 11 состоят из отдельных секторов 16, жестко усганавливаемых на основании 18 при помощи анкерных связей
17.
Судоподъемннк имеет упрощенную ходовую часть и обладает повышенной надежностью при подъеме судов по путям передвижения с большим углом наклона.
Наклонный судоподъемник, содержащий несущую конструкцию с опорно-ходовыми колесами, шарнирно подвешенную к .ней судовозную камеру и пути передвижения, о г л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при подъеме судов по путям передвижения с большим углом наклона и упрощения ходовой части, пути передвижения выполнены по дуге окружности и оборудованы понеречно монгированными цевками и катками с впадинами полу. цилиндрической формы, опорно-ходовые колеса выполнены также с полуцилиндрическими впадинами, и цевки взаимодействуют сверху с впадинами, опорно ходовых колес, а снизу с впадинами катков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство % 38708, кл. Е 02 С 3/ОО, 06.07.70.
2. Авторское свидетельство M 393401, кл. Е 02 С 3/ОО, 29.03.71.
576393 з вых колес 8, соединенных с приводом 9, например электрическим. По окружностям опорно-ходовых колес 8 выполнены полуцилиндрические впадины 10, благодаря которым колеса 8 опираются на наклонные пути передвижения 11, представляющие собой (вид сбоку) дуги с радиусом, величина которого выбирается.в зависимости or высоты подъем. и величины угла наклона 11. На всем протяжении путей 11 в поперечном направлении смонтированы цевки (валики)
12, с которыми непосредственно взаимодействуют полуцилиндрические впадины 10.
На концах оснований опор 6 установлены катки 13 с впадинами 14 полуцилиндрической формы, находящимися. в зацеплении с цевками 12. Кроме того, катки 13 левой опоры
6 жестко связаны с катками 13 правой опоры 6 полыми валами 15. Пути 11 србраны из отдельных секторов 16, которые при yg помощи анкерных связей 17 жестко установлены на бетонном основании 18., В судовую камеру 1 заводится судно 2, предназначенное, например, для подъема из нижнего бьефа.в верхний. С пуском в дейст-р вие привода 9 приходит во вращение опорноходовые колеса 8, которые своими полуцилиндрическими впадинами 10 опираются сверху на цевки 12 и перекатываются по ним. Вместе с опорно-ходовыми колесами зо
8 по путам 11 поднимается вверх и несущая конструкция в виде опор 6 с основанием балки 5 и подвешенная к ней при помощи стропов 3 и траверс 4 судовозная камера 1 с судном 2. При достижении верхенго бьефа з5 привод 9 останавливается и судно 2 выводит ся иэ судовозной камеры 1. Спуск судна
2 иэ верхнего бьефа в нижний производит ся s обратном порядке. Опрокидывание несущей конструкции предотвращаегся наличием щ катков 13, размещенных на противоположных концах оснований. Катки 13 опираются на
Формула изобретения