Ковш роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
еисзсо ззиаи и:-.--:- -.:-::ккческ1ввй
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАИИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (11 575397
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ву(51) М. Кл, 2 (22) Заявлено 11.12.75 (21)2198566i22-0
Е 02 9 3/18
Е 02 У 3/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,10,7 7, Бюллетень №37
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.879.48 (088,8) (45) Дата опубликования описания!28.10.77
В. Ю. Чудновский (72) Автор изобретения
Йонецкий ордена Tpygoaoro Красного Знамени политехнический институт им. Артема (71) Заявитель (54) КОВШ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройкому машиностроению, в частности к рабочим органам роторных экскаваторов; применяемых для ведения вскрышных работ и добычи и опезных ископаемых. г
Известен ковш эскаватора, выполненный с открылками, примыкающими к боковым стенкам корпуса и шарнирно прикрепленны ми к нему с помощью натяжного приспособления }1). }О
Известен ковш роторного эскаватора, включающий раму, шарнирно соединенный с ней козырек, закрепленный фиксирующим штифтом, зубья и днище j2)>
Uemü изобретения - -зааита ковша от }5 поломок при встрече эгО с твердыми включениями.
Для достижения поставленной цели рама снабжена датчиком поворота козырька, выполненным иэ рычага, установжнного с 2е возможностью взаимодействия с планкой, которой оснащен козырек, при этом ось шарнира, соединяющего раму с козырьком, вынесена вперед относительно режущей кромки зубьев. 25
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фнг. 2 - в щ А фнг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Ковш имеет раму 1, закрепленную íà роторном колесе, козырек 2, зубья 3 и дни» ще 4. Козырек 2 соединен с рамой 1 шарнирным валиком 5, ось которого смещена вперед относительно режущих кромок зубьев, На козырьке 2 на равном расстоянии от оси валика 5 выполнены два ступенчатых отверстия 6 и 7, В рабочем положении отверстие
6 располагается против отверстия втулки 8, закрепленной в раме 1. При этом козырек
2 закреплен от вращения относительно рамы контрольной шпилькой 9, вставленной вовтул ку 8 и отверстие 6. Положение тниильки О фиксируется пружиной 10. На раме Х ковша установлен-датчик поворота козырька В ка честве датчика может быть применен, например, концевой выключатель 11, рычаг которого взаимодействует с планкой 12, закрепленной на козырьке, а контакты че реэ кольцевой токосъемник, установленный на оси ротора, включены в цепь управлению приводами ротора и поворота экскаватора.
575397
При работе в нормальном забое ковш работает как жесткая конструкция. При встрече ковша с твердыми скальными включениями, когда усилие резания превышает допустимую величину, срезается кон грсньиая, шпилька 9 и козырек 2 п(ворачивается. Это приводит к гашению скорости козырька при продолжающемся в иервый момент удара вращении ротора. Благодарн емещенио вперед валика 5 при поворо- 1о тв квзаврька зубья 3 отходят от забоя, т.е. проввдэднт "выглубление козырька. Подбором веинчины выноса вперед оси шарнирногв saaaaa 5 и углаповорота козырька обеспвчнвавтсн отход momma от забоя на величи- 15 ну © равную подаче ротора иа толщину стружки, т.в. обесдечнвается обход непреодолнмвгв скального вклочення и предупреждает сд иеломка режущего инструмента и ковша.
Оддовремеаио лрн повороте козырька планка 20
12 нажимает иа рычаг концевого выключатела 11, что нрнводит к отключенню и остановка приводов ротора и поворота.
После IohopoTa козырька на угловое расстоднне между отверстиями 6 и 7 оставшав- >5 сд часть контрольной шпильки 9 пружиной 10 пвдавтсд в отверстие 7. Это обеспечивает закрепление козырька от поворота, что позволиет избежать удары козырька о раму и корйус колеса прн вращении ротора. Для приведении ковша в рабочее положение шпильку 9 выводит из отверстия 7 и после поворота козырька вводит в отверстые 6. Для удаления срезанной части контрольной шпильки 9 из отверстия 6 и вывода шпильки 9 из отверстия 7 служат каналы меньшего диаметра в отверстиях 6 и 7.
Использование изобретения позволяет устранить простои роторнмх экскаваторов нэ-эа поломок ковшей, сокращает затраты на ремонтные работы, повышает надежность и долговечность poropa, привода и металлоконструкций экскаватора при работе в сложных забоях, содержащих скальные включения. формула н эобре тения
Ковш роторного экскаватора, включающий раму, шарнирно соединенный с ней козырек, . закрепленный фиксирующим штифтом, зубья и днище, о т л н ч а ю щ н и с я тем, что, с петю защиты ковша от поломок прн встрече его с твердыми включениями, козырек снабжен планкой, а рама датчиком поворота козырька, в виде установленного с возможностью взаимодействия с планкой, козырька, а ось шарннратсоединяюшего раму с козырьком, вынесена вперед относительно режущей кромки зубьев.
Источники .информации, принятые во внимание при зкснеръизе:
1, Авторсксв свндетельснво СССР
М 258136, кл. Е: 02 Р 3/40, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
34 408000, кл. Е 02 РЗ/40, 1972, 575307
/2
Составителв Л, Котел,иикова
Редактор С. Титова Техред 3. Фанта Корректор Е. Ещщ
Заказ 4000/20 Тираж 862 Подписное
БНИЯПИ Государственного комитета Совета Министрю СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4