Разгрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 575430 т

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.76 (21) 233079 V22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Й (51) М. Кл.

E 21 г 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 622.675.621. . 869.2. (088, 8) (43) Опубликовано 05 10.77, Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20 10 -,—;

В. Т. 11авлад, Б. Ф, Кушнир, В. И. Нестеренко, М. Н. Паук и В. A. Фирсов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель днепропетровский филиал Всесоюзного научно-псследоватепьского и проектного института горнорудного машиностроения

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (64) Изобретение относится к горному машиностроению.

Известно разгрузочное устройство, включающее раму, направляющие для ходовых колес транспортного средства (11.

В указанном устройстве при работе возникают удары колес о направляющие, что вызывает динамические нагрузки, которые влияют на долговечность устройства.

Известно разгрузочное устройство, включающее раму, направляющие для ходовых колес транспортного средства, разгрузочную петлю и вращающийся барабан (2).

Недостатком известного разгрузочного устройства является повышенный износ ходовых колес транспортного средства из-за их ударов о контррельсы и реверсирование их направления вращения и связанные с этим большие динамические нагрузки на разгрузочную консольь.

Цель изобретения — повышение срока службы ходовой части транспортного средства и разгрузочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что вращающийся барабан снабжен шарнирными рычагами, одни концы которых выполнены с гнездами-ловителями, а другие — с роликами. а рама снабжена копнрными направляк щими с возможностью взаимодействия с роликами шарнирных рычагов.

Барабан может быть снабжен подпружиненными тормозными котодками с роликами. а рама может быпгь снабжена отводящей планкой, с которой взаимодействуют ролики тормозной колодки. Барабан целесообразно снабдить подпружиненным фиксатором.

На фиг. 1 изображено предлагаемое разгрузочное устройство: на фиг. 2 — узел I фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.

Разгрузочное устройство содержит установленную в месте разгрузки металлоконструкцию

1 с направляющими 2 для ходовых колес кон-!

5 веиерного поезда. Разгрузочная петля снабжена вращающимся барабаном 3, по периметру которого установлены на осях 4 рычаги 5. Одни концы рычагов 5 выполнены в виде гнезд-ловителей 6 для осей ходовых колес транспорт>и ного средства, а другие — снабжены роликами 7, которые установлены в копирных направ15lloLI1Hx 8. По периметру барабана установлены подпружиненные тормозные колодки 9 для ходовых колес транспортного средства с роликами 10, взаимодействующими с отводящей

575430 планкой 11. Барабан 3 оборудован подпружиненным фиксатором 12.

Разгрузочное устройство работает следующим образом.

Груженое транспортное средство по направ5 ляющим 2 въезжает на металлоконструкцию 1 и движется к разгрузочной петле. Барабан 3 с помощью фиксаторов 12 находится в исходном для приема транспортного средства и его разгрузки положении, На разгрузочной петле средство сходит с направляющих 2, и оси колес попадают в гнезда-ловители 6 рычагов 5, которые установлены шарнирно на осях 4.Свободно вращаясь, барабан 3 производит разгрузку транспортного средства. С помощью роликов 7, катящихся в копирных направляющих

8, рычаги 5 обеспечивают плавный прием осей ходовых колес транспортного средства и плавное опускание их после разгрузки на нижние направляющие 2. Подпружиненные тормозные колодки 9 взаимодействуют с ходовыми колесами транспортного средства, останавливая их вращение при въезде на барабан 3. Роликами

10, взаимодействующими с отводящей планкой

11, тормозные колодки-9 взводятся в исходное для торможения положение. После съезда на нижние направляющие 2 транспортное средство направляется на разворот в исходное поло- 25 жение и последующую загрузку, после чего цикл повторяется.

Таким образом, на разгрузочной петле отсутствуют контррельсы, удары о них ходовыi колес транспортного средства; на нижние направляющие транспортное средство опускает30 ся с заторможенными колесами, что уменьшает динамические нагрузки на разгрузочную петлю, износ ходовых колес конвейерного поезда и повышает эффективность использования разгрузочного устройства.

Формула изобретения

l. Разгрузочное устройство, включающее раму, направляющие для ходовых кочес транспортного средства, разгрузочную петлю и вращающийся барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы ходовой части транспортного средства и разгрузочного устройства, вращающийся барабан снабжен шарнирными рычагами, одни концы которых выполнены с гнездами-ловителями, а другие — с роликами, а рама снабжена копирными направляющими с возможностью взаимодействия с роликами шарнирных рычагов.

2. Устройство по и. 1, orëèûàþùååñÿ тем, что барабан снабжен подпружиненными тормозными колодками с роликами, а рама снабжена отводящей планкой, с которой взаимодействуют ролики тормозной колодки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан снабжен подпружиненным фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ГСГР Хо 400721, кл. E 21 F 13/06, 1970.

2. Конвейерные поезда в горной промышленности. Под редакцией По. якова H Г., Киев, «Нах кова думка», 1974, с. 28 -30.

575430

Фиг Л

Составитель В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редакт р С. Титова

113035, Москва, 7К-35, Pai шская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1004,2" Тираж 757 Подписное

11ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий