Конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 575431 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03, 10.75 (21)2177497/22-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.10.77

2 (51) М. Кл.

Е 21 F 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изасретений и открытий (53) уды 621.867. . 152 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Т. Давлад и B. И. Нестеренко

Днепропетровский филиал Государственного института по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к области конвейерного оборудования.

Известен конвейерный поезд, включающий грузонесущий орган с рамами, тележки и соединительные звенья (1).

Недостатком его является возникновение повышенных динамических нагрузок при работе.

Известен другой конвейерный поезд, включающий грузонесущий орган с рамами, одноосными тележками и соединительными звеньями (2).

Такой поезд недостаточно надежен в работе «а криволинейных трассах.

Цель изобретения — повышение надежности работы поезда на криволинейных трассах.

Это достигается тем, что соединительные звенья выполнены в виде подпружиненных С-образных с хвостовиками элементов, а рамы прикреплены к осям тележек с возможностью вращения.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейерный поезд, общий вид; на фиг. " — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема поезда.

Конвейерный поезд включает грузонесущий орган 1, закрепленный на одноосных тележках с рамами 2, которые с помощью, например, подшипниковых узлов 3 крепятся с возможностью вращения к осям 4. установленным на колесах 5. Тележки связаны друг с другом соединительными звеньями, вь1полненными в виде С-образных элементов 6, связанных с осями смежных тележек цилиндрическими пальцами 7. С-образные элементы имеют цилиндрические хвостовики, которые с помощью втулок 8 подвижно закреплены в рамах.

Конвейерный поезд работает следующим образом.

Состав поезда с помощью стационарно расположенных. по трассе приводов перемещается по колее транспортной магистрали.

На криволинейных участках трассы ходовые тележки взаимно разворачиваются относительно цилиндрических пальцев 7, при входе в вертикальные разгрузочные кривые, а также на наклонных участках трассы ходовые тележки разворачиваются относительно осей 4

20 смежных тележек посредством, например, подшипниковых узлов 3. При спиральной или боковой разгрузке тележки поворачиваются относительно продольной оси с помощью цилиндрических хвостовиков соединительных элементов 6.

57543!

При разгоне и торможении поезда динами: еские нагрузки воспринимаются пружинами 9 .лементов.

Таким образом обеспечивается гибкость . остава, благодаря чему повышается надеж ость работы поезда

Формула изобретения

Конвейерный поезд, включающий грузонесущий орган с рамами,,одноосными тележками и соединительными звеньями, отличающийея тем, что, с целью повышения надежности работы поезда на криволинейных трассах, со единительные звенья выполнены в виде подпружиненных С-образных с хвостовиками элементов, а рамы прикреплены к осям тележек с возможностью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Машины и оборудование для горных работ, М., «НИИинформтяжмаш», 2 — 75 — 1, О 1975, с. 27.

2. Конвейерные поезда в горной промышленности, Киев, «Наукова думка», 1974, с. 26.

57543i г

Уиг. 4

Составитель Г. Ненахов

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниненко

Редактор Г. Кузьмина

Филиал ППП «Патент», Г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 аказ 4004/22 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5